лилия юдина
Занятие «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.
Задачи:
1. Образовательные задачи.
- обобщить знания детей об электричестве;
- закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
-формирование у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях.
2. Развивающие задачи:
Публикация «Занятие „Волшебное электричество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- развивать у детей умение пользоваться предметами - помощниками при проведении игр-экспериментов.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать навыки безопасного обращения с различными предметами, используемыми при проведении экспериментов.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Вызывать радость от открытий, полученных из опытов.
Материально-техническое оснащение организованной образовательной деятельности.
компьютер, магнитофон, аудиозапись физкультминутки, разрезные картинки знаков безопасности пластиковая палочка, презентация: «Электростанции».
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, послушайте загадку и отгадайте её :
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество.
Это …
(электричество)
Воспитатель: правильно сегодня мы с вами будем говорить об электричестве, узнаем, какое бывает электричество и какие правила необходимо соблюдать при обращении с электроприборами.
Воспитатель: ребята к нам в детский сад пришло письмо посмотрите от кого оно.
Дети: это Фиксики Симка и Нолик.
Воспитатель: а кто такие Фиксики?
Дети: Фиксики, это маленькие существа, которые живут в электроприборах и помогают чинить их.
Воспитатель: у Фиксиков случилась беда поломались все электроприборы и Фиксики просят нас помочь им починить их.
На столах у детей в конвертах лежат пазлы.
(Дети собирают пазлы)
Воспитатель: а как называются приборы, которые вы сейчас собрали?
Дети: электроприборы.
Воспитатель: а почему их так называют.
Дети: потому что они работают от электричества.
Воспитатель: электроприборы наши помощники, без них человеку было бы трудно.
А какую пользу они приносят.
Воспитатель: но откуда же в наш дом приходит электричество? (ответы детей)
Воспитатель: в дом электричество поступает по проводам,
(Слайд 1)
а к проводам оно приходит от электростанций.
1. Самые первые электростанции были ветряными. (слайд 2)
2. Потом стали строить солнечные электростанции. (слайд 3)
3. Еще позднее появились тепловые электростанции. (слайд 4)
4. Потом были гидроэлектростанции (слайд 5)
5. И последними - атомные электростанции (слайд 6)
Воспитатель: ребята! раньше, когда не было электричества, люди гладили, стирали, убирали, готовили еду? А вы знаете какие предметы быта они использовали, когда не было электричества.
Д/и «Что сначала, что потом»
Дети выходят из-за столов, на двух маленьких столах лежат картинки домов один дом старый избушка второй дом современный в нем есть электричество, дети под музыку перемещаются по группе музыка заканчивается дети должны подойти к тому дому, к которому относится их картинка.
Воспитатель: человек не может обнаружить электрический ток : он не имеет запаха, цвета и действует бесшумно, поэтому, всем, не только взрослым, но и детям, необходимо знать правила безопасного пользования электроприборами.
Ребята, расскажите, какие правила безопасности при работе с электроприборами знаете вы?
(ответы детей)
Если вдруг загорелся электроприбор что нужно делать.
(звать на помощь взрослых, вызвать пожарную службу номер 112)
А главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю потанцевать.
(Физминутка «Помогатор»).
Воспитатель: ребята, а что произойдет, если вдруг электричество отключат?
(варианты ответов.)
Воспитатель: правильно, ребята. Без электричества не будет работать ни один электроприбор, значит нам электричество необходимо. А сейчас я вам предлагаю немного размять пальчики перед тем как отправится проводить экскременты.
Пальчиковая гимнастика: "Ток бежит по проводам".
Ход игры:
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Ток беги, беги, беги,
Никуда не уходи.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес. (2 раза)
ОПЫТ 1.
Перед детьми на столе лежат разноцветные полоски бумаги, пластмассовые палочки.
Воспитатель: — дети, возьмите палочку и поднесите к бумаге, что-то происходит? (Нет)
Как же заставить полоску бумаги притянуться к палочке?
Предположения детей.
Сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите палочку и потрите о волосы. Медленно поднесите её к листочкам и тихонько поднимите её. Что же происходит с листочком? (листочки притянулись к палочке)
Как же палочка стала электрической? (Её натёрли о волосы) Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать палочки о волосы, они стал электрическими, наэлектризовались.
ОПЫТ 2.
На столе у воспитателя на подносе лежит геркулес, воздушный шарик и шерстяная перчатка.
Я сейчас потру шарик о перчатку и поднесу к геркулесу.
Вывод: электричество живёт в одежде, в шерстяной ткани.
10. ИТОГ.
Воспитатель: ну что, ребята, вам понравилось проводить эксперименты?
Что больше всего понравилось вам? Что нового вы узнали?
Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – ручка – растопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. это знак хорошо проделанной работы.
Я предлагаю вам оценить нашу работу. У меня есть вот такой Помогатор, на нем нет ладошки. Ладошки прикреплять будете вы. Зеленый цвет, если считаете, что отлично сегодня поработали и вам было интересно, и красный если совсем недовольны своими ответами или вам было скучно.
Дети крепят ладошки.
Воспитатель: конечно же, дети активно отвечали на вопросы, с интересом выполняли сложные задания, поэтому на Помогаторе у нас зеленые ладошки!
А сейчас послушайте ребят
Электричество, конечно, очень помогает -
Без него магнитофон вовсе не играет.
Телевизор не покажет детям передачу.
Электричка не поедет вечером на дачу.
Не зажжётся в Новый год огоньками ёлка,
И не испечёт пирог нам микроволновка.
Электричество наш друг - это всем известно.
Но опасность все же есть, я скажу вам честно:
Провод и электрощит не хватай рукою.
Обойди-ка ты его лучше стороною.
В электропылесос
Не засовывай свой нос.
Не запихивай в розетку
Пальцы, гвозди или ветку.
А на последок я хочу сказать.
С электричеством полезным мы, конечно же, друзья.
Но скажу вам откровенно: с ним шутить совсем нельзя!