Наталия Косых
Занятие по развитию речи «Волшебный сундучок» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №190»
Конспект занятия
Образовательная область: речевое развитие
Вид образовательной деятельности: развитие речи
Тема: «Волшебный сундучок»
группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №1
Подготовила: воспитатель
Косых Н. Н.
г. Оренбург, 2019-2020 уч. год
Публикация «Занятие по развитию речи „Волшебный сундучок“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Цель: учить составлять описательный рассказ с помощью мнемокубов.
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
- Развивать умение использовать схематические изображения для составления связного высказывания
- Расширять представление детей о диких животных (белке, зайце)
Развивающие :
-Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
-Способствовать развитию диалогической речи, артикуляционного
аппарата, двигательной активности.
Воспитательные:
-Воспитывать умение слушать, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него
-Закреплять правила поведения в обществе.
Оборудование: сундучок, 3 мнемокуба в сундучке, ростовые фигуры лисы и зайца, телевизор.
Демонстрационный материал:картинки лисы и зайца, ледяной и лубяной избушек из интернета.
Раздаточный материал: снежинки на ниточке 20 штук.
Предварительная работа с детьми: чтение сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», беседа о правилах поведения в обществе.
Словарная работа: лубяная избушка, хищное животное.
Ход занятия:
Воспитатель – сказочница:(в руках сундучок)
Добрый день! Спешу опять
Сказку детям рассказать
По сугробам шла я, шла,
Сундучок для вас нашла.
Он лежал в лесу под елкой,
Не попал он в руки волку!
Сундучок – то не просто,
Он волшебный! Вот какой!
Сказка в сундучке живет.
Вот возьмет и оживет!
Ребята, как нам увидеть, что лежит в сундучке?
Дети:Открыть его
(ребенок достает мягкий белый куб или рыжий с мнемотаблицей)
Сказочница: Ребята, что это такое?
(Дети по очереди разглядывают и ощупывают куб)
Это необыкновенный куб, здесь есть таблица и если мы с вами по этой таблице правильно сможем описать животное - то оно появиться.
Как вы думаете, кто это? (Заяц)
Ну что – ж проверим?
Какого цвета животное? (белое)
Что вы можете сказать о шерсти (пушистая, мягкая, гладкая)
Зайка маленький или большой? (Маленький)
Что вы можете сказать по этой картинке (Это животное живет в лесу, дикое, днем он лежит под кустиком, ночью выходит на кормежку)
Как вы думаете, что здесь мы должны рассказать (грызет капустные кочерыжки, сено или грызет кору деревьев)
(Появляется ростовая игрушка зайца)
Сказочница:Молодцы, ребята. Зайка вам очень благодарен за то, что вы его оживили и за это он хочет с вами поиграть.
Дыхательная гимнастика. Сказочница предлагает детям изобразить, как ветер дует на снежинки и качает их (снежинки подвешены на нитке на уровне губ ребёнка, дети дуют на них с разной силой).
Детям предлагается:
подуть на снежинки сильно (сильный ветер,
подуть тихонько (ветер стихает,
показать, как гудит ветер (у-у-у).
Сказочница: Зайчик нам говорит, что в сундучке еще кто –то есть.
(ребенок достает мягкий рыжийкуб с мнемотаблицей)
Ребята, что это такое?
(Дети по очереди разглядывают и ощупывают куб)
Как вы думаете, кто это? (Лиса)
Ну что – ж проверим?
Какого цвета животное? (рыжее)
Что вы можете сказать о шерсти (пушистая, мягкая, гладкая)
Зайка маленький или большой? (Большая)
Что вы можете сказать по этой картинке (Это животное живет в лесу, дикое, хищное)
А как вы понимаете слово хищное (поедает других животных)
Как вы думаете, что здесь мы должны рассказать (зайчиком, мышами, растениями)
(Появляется ростовая игрушка лисы)
Сказочница:Молодцы, ребята. Лиса тоже вам очень благодарен за то, что вы его оживили и тоже хочет с вами поиграть.
Как у наших у зверят
(Хлопки в ладоши.)
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(Топают ногами.)
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
(Хлопают в ладоши.)
А потом вприсядочку
(Приседания.)
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать –
(Бег на месте или по залу.)
Никому их не догнать.
Сказочница: Зайчик и лисичка прибежали к нам из сказки. В каких сказках мы можем их встретить?
Дети: «Колобок», «Теремок».
Сказочница: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем зайчишку и лисичку, но наши гости прибежал из сказки, где зайчика обидела лиса и выгнала его из домика.
Дети: «Заюшкина избушка».
Сказочница: Вспомните, какие избушки были у лисы и зайца (Лубяная и ледяная)
(На экране телевизора появляется картинка избушек)
А лубяная избушка из чего сделана (если не отвечают дети)Значит сделана она из коры дерева или из дерева и покрыта корой.
(На экране телевизора появляется картинка, лиса в домике, зайка плачет)
Сказочница:(обращает внимание на следующую картинку)Ребята, что случилось?
Дети: Лиса выгнала зайчика из дома и они поссорились.
Сказочница: - Как мы можем зайчику помочь?
Дети: – Выгнать лису из домика зайца.
Сказочница: Как вы думаете, если лиса выгнала зайчика, значит она какая?
Дети: Хитрая, злая.
Сказочница:Ребята, что будет если мы ее прогоним?
Дети: она испугается и убежит в лес, опять будет хитрить, кого- то обманывать.
Сказочница: А это хорошо? (Нет) Как можно лисе помочь исправиться (Научить ее правилам хорошего тона)
Где учат детей?
Дети: В саду, в школе.
Сказочница: Может быть лисичка- то и не совсем плохая? Она, наверное, не ходила в детский садик. Она и не знает, что нельзя строить избушку изо льда, не знает добрых слов, не умеет дружить. А как было бы хорошо помирить лисичку с зайчиком. Но для этого надо лисичке исправиться. Надо научить её быть доброй.
- Поможем лисичке? Давайте ей расскажем, как правильно себя вести, чтобы иметь много друзей. А поможет нам в этом куб, который находится в волшебном сундучке. (Ребенок достает куб – кидает его и называет правила и т. д.)Слушай, лисичка и запоминай (обращается к игрушке). Ответы детей. (Не обманывать, не хитрить, делиться игрушками, помогать, быть весёлой, не злой, вежливо разговаривать).
- А теперь давайте доброй лисичке скажем ласковые слова. Как её можно назвать ласково? (Лисонька, умница, красавица, лисичка-сестричка)
( На экране появляется картинка: заяц с лисой подружились)
Ребята, посмотрите, лисичка запомнила наши правила и подружилась с зайчиком.
Лиса: Дети вы меня простите
Я больше не буду зайчишку обижать,
Буду с ними дружить.
(Лиса обнимает зайчишку)
Зайчишка: Спасибо, ребята.
Сказочница:
Зайка и лисичка помирились и хотят с нами поиграть. Игра называется «Волшебный куб»
(Дети под музыку передают куб, когда музыка останавливается, тот ребенок у кого в руках куб говорит правило поведения)
Сказочница:
-Ребята, что чудесного мы с вами сделали на занятии (помирили лисичку и зайчика)
-Что помогло нам помирить зверей (Куб)
-Кира, в чем он помог (Вспомнить правила)
-Рассул, какие правила мы рассказали лисе?
-А мы будем соблюдать эти правила? (Да)
А чтобы мы не забыли эти правила куб останется у нас.