Татьяна Ярмоленко
Занятие-экскурсия «Красота окружающей природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-научить детей наблюдать и изучать цвет, форму и образ природы;
-развивать у детей представления о природе, ее красоте и неповторимости;
-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде;
-активизировать словарь (гербарий, природный материал).
Оборудование: образцы природного материала; коробка для сбора материала; планшетки с разноцветными ячейками.
Ход занятия-экскурсии
Воспитатель.
Между елок, между сосен
Осторожно ходит осень.
Осень-рыжая лиса-
Красит в рыжий цвет леса.
Но зеленого убора
Публикация «Занятие-экскурсия „Красота окружающей природы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Не покрасить ей у бора:
Для лисы остры и колки
Леса хвойные иголки. (В. Степанов)
Ребята, скажите какое сейчас время года? (ответы детей)
Скажите, а чем красива осень? (ответы детей)
Разноцветными красками окрашивается наша природа. Листочки на деревьях становятся желтого, красного, бардового, ярко-рыжего цветов. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие "В гости к осени". Будем собирать осенние листочки.
По лесным тропинкам
Ходит-бродит осень.
Сколько свежих шишек
У зеленых сосен.
И листок с березы
Золотистой пчелкой
Вьется и летает
Над колючей елкой!
Ребята! Что еще, кроме листочков, можно попросить у осени? (ответы детей)
Ребята, весь этот материал называется - природным.
А почему он так называется? (ответы детей)
Молодцы!
Ребята, сейчас мы пойдем на улицу!
Для чего! (ответы детей)
Правильно! Мы будем собирать природный материал. И выбирать мы будем самый красивый, самый необычный по форме, цвету, величине природный материал.
Воспитатель показывает несколько образцов.
Свои листочки вы аккуратно складывайте в коробку. Но помните о бережном отношении к природе! Не рвите листья с деревьев, собирайте с земли.
Ребята, посмотрите на эти деревья, какое из них "самое хвастливое?
Какое "самое озорное"?
Самое ласковое, хитрое, аккуратное? (ответы детей)
Посмотрите, ребята, сколько много природного материала мы собрали!
Теперь давайте разложим наш материал на планшетки с разными цветами. И сравним с какими цветами похожи наши листики. Как сильно постаралась осень окрасить окружающий мир разноцветными красками!
Ребята, какие деревья вам удалось сегодня увидеть? (ответы детей)
Какие листочки вы собирали? (ответы детей)
А чтобы их сохранить в таком виде, их нужно засушить. У вас получится гербарий. Все наши листики мы аккуратно положим в большую книгу, между ее страницами. Когда листочки высохнут, переложим в папки. Так будет готов наш гербарий.
Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка "В гости к осени".
Что больше всего запомнилось вам сегодня? (ответы детей)
Чему вы научились?(ответы детей)
Окружающая природа - это самое большое наше богатство! Бережное отношение и забота - вот что, необходимо делать каждому человеку на планете Земля!