МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомство с театром»

Венера Сулейманова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомство с театром»

Цель: знакомство детей с театром, развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить с театром, с профессиями людей, работающих в театре

Развивающие:

1. Актуализировать знания об использовании средств выразительности театрализованной деятельности (жесты, мимика, движение)

2. Снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение с помощью релаксационных упражнений.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Знакомство с театром“» размещена в разделах

Словарная работа: Грим, занавес, декорации, афиша, оркестровая яма, гример, костюмер, актер, декоратор, аплодисменты, жесты, мимика

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам; формировать эстетический вкус, укреплять чувства дружбы, поддержки и взаимовыручки.

2. Вызвать желание показать сказку детям младшей группы

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»;

2. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказки;

3. Обсуждение с детьми темы дружбы, доверия, взаимовыручки, внимательного и уважительного отношения к маме;

4. Обсуждение с детьми событий и характеров персонажей сказки;

5. Развитие образного мышления и чувственной ориентации (пластические этюды, пантомима; игры развивающие мимику, пластику);

6. Распределение ролей, разучивание слов героев сказки;

7. Отработка навыка четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску;

8. Разыгрывание сказки по ролям;

9. Подбор музыкального сопровождения;

10. Подбор костюмов, декораций, атрибутов к спектаклю;

11. Вручение билетов детям младшей группы на показ сказки.

В. Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, у нас в группе нашла мешочек, но открывать его я не стала решила дождаться вас, а сегодня к нам ещё гости пришли. Я думаю, мы сейчас все вместе и посмотрим, что же в нём лежит.

Загадка

Там по сцене ходят, скачут,

То смеются, а то плачут.

Хоть кого изобразят,

Мастерством всех поразят.

В. Ребята, а где мы можем встретить актеров? (Ответы детей)

В. Я приглашаю вас на экскурсию в театр

Дети рассаживаются на стульчики (Раздаётся один звонок).

Звучит первый звонок.

В. Такой звонок дают в театре перед началом представления,

В. Ребята посмотрите на наш «волшебный экран», что на нём изображено? (На экране изображены театральные афиши).

В. А как вы думаете, зачем развешивают афиши? (Ответы детей)

В. Да дети афиши развешивают для того, чтобы знать какое представление или спектакль идёт в театре.

В. А, что такое театр? (Ответы детей)

В. Театр – это большое здание, где показывают представления и спектакли (на экране появляется изображение театра).

• При входе в театр зрителей встречает билетер. Ребята, как вы думаете, что в театре делает билетер? (Ответы детей)

• Мы попали в театр. Нам нужно снять верхнюю одежду. Как называется место в театре, где раздеваются? (ответы детей) Гардеробщик развешивает одежду, выдает нам номерок и театральный бинокль.

• Далее мы проходим в главное место театра. Посмотрите, где мы с вами очутились? (Ответы детей). Мы попали с вами в зал ищем свое место и располагаемся в удобном кресле. Перед нами сцена, где происходит действие, сцена является центром театра.

Пока представление еще не началось, мы продолжим нашу экскурсию по театру.

• (гримерная) Как вы думаете куда мы заглянули? Да, ребята, это гримёрная, где актёры накладывают специальную краску на лицо - грим. Как вы думаете, как называется профессия человека, который помогает актерам превращаться в героев сказок с помощью грима?

• В театре работают декораторы, люди которые подбирают декорации к постановкам. Выбор декорации зависит от места действия сказки. Это могут быть деревья, дом, замок, фонарный столб.

Звучит второй звонок.

В. Вы слышите, как в настоящем театре прозвучал ещё звонок, значит всё интересное ещё впереди.

В. Ребята, а как называют людей, которые выступают в театре? (Ответы детей)

Ведущий:

- Артистами хотите стать?

(Ответы детей)

- Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка? Или на козу?

Или на принца? На Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Ответы детей)

Ведущий:

- А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья?

(Ответы детей)

- А что такое мимика, друзья?

(Ответы детей)

Ведущий:

- Бывает без сомненья

Разное выраженье.

А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

(Ответы детей)

- Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «радость», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…

(Проводится игра)

Ведущий:

- Понравилась игра?

Ведущий:

- Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты?

(Ответы детей)

Ведущий:

- А теперь пришла пора

Общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

(Проводится игра)

А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте»,слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет»,«негодование», «благодарность», «до свидания».

Ведущий:

- Молодцы, ребята. С заданием вы справились.

Звучит третий звонок.

В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете, нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи»

Ведущий:

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы (Аплодисменты)

Зрители дарят цветы актерам и покидают зал

В. Ребята мы с вами сегодня много узнали о театре, театральных профессиях, вы попробовали сегодня себя в роли актеров и даже показали представление. После представления у зрителей остается много различных эмоций и впечатлений. А актеры начинают готовиться к новому спектаклю. Эти профессии творческие, требуют проявления таланта и терпения. Может быть, кто-то из вас в будущем захочет работать в театре.

Ребята, скажите мне, что нам помогло перевоплотиться в героев сказки? Передать характер героев?

Как называются предметы, которые помогли нам превратить зал детского сада в сказочное место?

Мне хочется выразить восхищение вашим актерским талантом, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание -Расширить представления детей об обитателях Чёрного моря. -Познакомить детей с ещё одним из обитателей подводного.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомство с театром»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 22:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД