Люся Саргсян
Занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по развитию речи в средней группе
«Зимняя сказка»
Задачи: Обогащать опыт диалогического общения и игрового взаимодействия детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать словарь прилагательных. Закреплять правильное произношение звука «Ж».
Воспитывать у детей желание оживить сказку.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Публикация «Занятия по развитию речи в средней группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Ребята, улыбнемся друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
I часть.
В- Ребята послушайте внимательно сказку.
Зачитывается произведение С. Козлова «Зимняя сказка».
- С утра падал снег. Медвежонок сидел на опушке леса, на пеньке, задрав голову, и считал, и слизывал упавшие на нос снежинки. «Седьмая», - прошептал Медвежонок и, полюбовавшись всласть, облизывал нос. ….
В- Как называется эта сказка?
Д- Зимняя сказка.
В- Правильно, это «Зимняя сказка» и написал её Сергей Козлов. Скажите, а эта сказка вам понравилась, она интересная?
Д- Да, понравилась.
В- И мне она понравилась. О ком эта сказка?
Д- О медвежонке.
В-Что с ним случилось?
Д- Он заболел.
В-А почему он заболел?
Д- Он ел снег.
В- Да, ребята Медвежонок съел много снежинок и простудился. И всю зиму болел.
В- А кто его лечил?
Д- Ёжик.
В- Что снилось Медвежонку?
Д- Что он снежинка.
В- Чего боялся Ежик?
Д-Он боялся, что Медвежонок растает к весне.
Физкультминутка «Еж»
Подожди, колючий еж, (Прямые руки в стороны, затем перед грудью)
Ты скажи: куда идешь? (Ходьба на месте с высоким поднятием колена)
и энергичными взмахами руками.)
К рыжим белкам я иду, (Прыжки на месте)
Им иголки я несу. (Вращение сцепленными в замок кистями)
Пять портних за пять минут (Поочередно загибают пальцы на правой руке в кулак)
Рукавицы мне сошьют. (Поочередно загибают пальцы на левой руке в кулак.)
В конце стряхивают кистями
II часть.
В. - Хотите еще раз услышать, как разговаривали Медвежонок и Ёжик (зачитывает)
Давайте поиграть эту сказку, показывать спектакль.
Разыгрывается спектакль с помощью игрушек. (3 пары детей)
Потом можно пересказать сказку и сообщить, что именно понравилось. Выслушивать всех желающих.
Затем дети становятся как будто Медвежата. Воспитатель играет снежинками на ниточках и побуждает детей обратиться к снежинкам: «Снежинка, снежинка, белая пушинка, лети ко мне». Дети двигаются по группе, подставляют ладошки, тянутся к снежинкам и садятся на место.
III часть: Анализ работ.
В- Так кто главные герои нашей сказки?
Д-Это Медвежонок и Ёжик.
В – Как можно назвать Медвежонка и Ёжика? Кто они?
Д – Они друзья.
В – Какими словами можно сказать об их дружбе? Какие они друзья?
Д – Верные, надежные, преданные, настоящие, неразлучные….
В - Медвежонку снилось во сне, что он снежинка. А вы видите сны, что вам снится? (свободные высказывания детей).
В конце занятия в-ль читает «Колыбельную» :
Луна на небе, луна далеко,
Луна пролила свое молоко.
Я в чашку налью тебе лунный свет,
Ты выпей его и прими совет:
Разочек еще на луну взгляни,
Тихонечко ляг в кровать и усни.
Дети ложатся на ковёр. В – ль проходит около детей со словами: «Кто- то во сне стал медвежонком, кто то – зайчиком. Кто то – ёжиком. А кем вы стали?» (Выслушивает фантазии детей).
P.S Можно заменить чтение сказки показом мультфильма, что я и сделала.