Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей в группе дошкольного возраста 4–5 лет

Светлана Рудой
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей в группе дошкольного возраста 4–5 лет

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей в группе дошкольного возраста 4-5 лет

Воспитатель: Рудой С. С.

Цель: формирование радости от совместной двигательной деятельности и осознанности физических упражнений.

Задачи:

1. формировать у родителей и детей умения выполнять физические упражнения в детско-родительской паре (общеразвивающие упражнения, основные движения);

Публикация «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей в группе дошкольного возраста 4–5 лет» размещена в разделах

2. совершенствовать у детей умение действовать с мячом (прокатывать, бросать, ловить);

3. развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную память, внимание, мышление, воображение;

4. развивать быстроту, ловкость;

5. способствовать эмоциональному сближению родителей и детей.

Индивидуально – дифференцированный подход: детям с низким уровнем сформированности игровых навыков предлагаются простые игровые действия, речевых навыков – образец ответа; помощь. (Кирилл, Алеша).

Оборудование и физкультурный инвентарь: мячи по числу детей (резиновые мячи, фитболы, обручи, ленточки, игрушки, массажный коврик, синяя ткань (изображение речки, музыкальный центр, аудиозаписи.

Ход занятия:

Воспитатель входит с детьми в спортивный зал, где уже находятся родители, стоящие в другом конце зала спиной к детям. Педагог предлагает детям внимательно посмотреть и угадать, где его мама (папа, затем подбежать к родителям. Мама поворачивается к своему ребенку, прижимает к себе. Можно повторить ещё раз, дети отворачиваются, а мамы переходят на другие места.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Я рада видеть вас в нашем зале вместе и предлагаю отправиться в путешествие по стране, где все здоровы и счастливы, потому что жители этой страны очень любят заниматься спортом. А страна эта называется «Здоровейка» и живут в ней здоровячки-бодрячки. Вы согласны?

Вводная часть.

В путь-дорогу собираемся,

В Здоровейку отправляемся.

Ждут нас на пути преграды,

Их преодолеть нам надо!

По тропинке здоровья пройдём,

И в лес зелёный попадём!

В лесу растёт много деревьев, все они разные по высоте.

Большие деревья – родитель, встав чуть позади ребенка, берёт его за поднятые вверх руки, тянет слегка вверх, приподнимая ребёнка на носки. Взрослый и ребенок продолжают ходьбу в таком положении.

(Ходьба друг за другом).

Вот речка течёт на пути,

Надо нам её перейти.

Руки за спину кладём

И по мостику идём!

(Ходьба по массажным дорожкам, руки за спиной.)

Музыкальная игра «Воробышки»

Воспитатель предлагает детям и родителям превратиться в птиц и полетать по лесу. Дети и взрослые бегают врассыпную по залу, взмахивая руками. На остановку музыки пары находят друг друга, и взрослый кружит ребенка (любым способом). Повторить 2-3 раза.

Основная часть

Воспитатель. Вот мы и прилетели на солнечную полянку (слайд, где выполним упражнения. А кто же будет нашим помощником, вы узнаете, отгадав загадку.

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко,

Весело он скачет,

А зовётся… мячик

Правильно, ребята, вы с родителями будете заниматься физкультурой, и в этом вам поможет мяч.

Раз, два, три! Мячик бери!

Ребята, возьмите мяч и встаньте впереди родителей (каждый ребёнок держит в руке мяч).

Общеразвивающие упражнения (в детско-родительской паре с мячом).

1. «Потягивания». И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых руках перед собой. 1,2 - поднять руки с мячом (взрослый потягивает руки ребенка); 3,4-вернуться в исходное положение.

2.«Наклоны». И. п. – стоя на коленях, лицом друг к другу, мяч в вытянутых руках вверху. 1-2 – одновременный наклон вправо (влево); 3-4-вернуться в исходное положение.

3.«Прокатывание мяча». И. п. – сидя на полу, ноги в стороны, ребёнок лицом к взрослому. 1-4 – ребенок прокатывает мяч руками вперед; 5-8 – взрослый прокатывает мяч ребенку.

4. «Прыжки». И. п. – стоя друг напротив друга, мяч в руках между собой. 1-4-прыжки.

5. Дыхательное упражнение.

Нарисовать большие и маленькие мячи струёй воздуха.

Игровые упражнения на фитболах.

Воспитатель. Дети, с какими мячами мы выполняли упражнения, с маленькими или большими? А сейчас мы поиграем с большими мячами. Называются они фитболы.

Раз, два, три,

Фитбольные мячи бери!

Родители помогают детям выполнять упражнения.

Упражнение «Кузнечики»

Взрослый держит ребёнка за руки; тот, сидя на мяче, подпрыгивает.

Упражнение «Кошечка»

Ребёнок лежит на животе, сгибая и выпрямляя ноги, затем на спине.

Воспитатель. Дети, а вы любите играть с родителями? Давайте сейчас поиграем в игру, которая называется «Найди свой домик».

Подвижная игра «Найди свой домик»

Мы шагаем с мамой дружно

Домик свой найти нам нужно.

Поскорее не зевай

И свой домик занимай.

(Пока звучит музыка дети с мамами шагают вокруг обручей, как только музыка останавливается, дети становятся в обруч. В течение игры один обруч убирается. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна пара.)

Подвижная игра «Ловишки с хвостиком»

Разноцветные ленточки прикреплены сзади, это хвостики.

1-ый раз ловишкой является один из взрослых, догоняющий детей с целью оторвать у них хвостик.

2-ой раз ловишкой являются двое детей, которые догоняют взрослых и детей;

3-ий раз догоняет детей пара – ребёнок и взрослый.

Упражнение на дыхание «Ветер»

У взрослого в руках ленточка, ребёнок, поднимая руки через стороны вверх – делает вдох, затем, опуская руки, выполняет долгий выдох, стараясь раскачать ленточку.

Заключительная часть.

Упражнение на релаксацию «Колыбель».

Мама, в положении сидя, ноги врозь, усаживает ребенка удобно между ног на пол. Ласково покачивая, помогает ребенку снять усталость, расслабиться. Звучит спокойная музыка. После чего пары благодарят друг друга.

Сюрпризный момент

Детям вручают медали за участие в путешествии по стране Здоровейке.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Здоровейка» Вам понравилось наше путешествие? Мне – тоже! Вы теперь здоровячки-бодрячки. А теперь нампора в группу возвращаться!

Будьте здоровы, не хворайте.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей в группе дошкольного возраста 4–5 лет
Опубликовано: 7 января 2020 в 15:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД