МААМ-картинки

Занятия психолога для развития коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей

Людмила Мовчан
Занятия психолога для развития коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 7

«Ладошки»

Цель: развитие навыков межличностного общения, познавательной сферы у застенчивых детей средствами изотерапии и игровой деятельности.

Задачи:

- создать атмосферу доверия и психологического комфорта, настроить детей на позитивное взаимодействие друг с другом, дать каждому участнику почувствовать себя в центре внимания;

Публикация «Занятия психолога для развития коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей» размещена в разделах

- формирование способности видеть сверстника, обращать на него внимание;

- развивать воображение, образное восприятие, творческое мышление, гармонизировать эмоциональную сферу;

- закрепить новый опыт и положительные эмоции от занятия, повысить самооценку, развивать позитивные личностные качества, в том числе уверенность в себе.

Возраст детей : 4-6 лет.

Материалы и оборудование: мягкий мячик, альбомные листы формата А4, карандаши, интерактивная доска.

1. Упражнение-приветствие: «Настроение»

Дети сидят в кругу и передают друг другу мячик. Каждый ребенок говорит о том, какое у него настроение: «Меня зовут …У меня сегодня…настроение.

Психолог начинает первый :

- Меня зовут …. У меня сегодня веселое настроение.

2. Игра «Зеркало»

Психолог, собрав детей вокруг себя, говорит:

- У каждого из вас дома есть зеркало. А иначе как вы можете узнать, как вы сегодня выглядите, идет ли вам новая футболка или платье, расчесаны ли у вас волосы?

- Что вы делали сегодня утром перед зеркалом? Ответы детей.

- А что еще можно делать перед зеркалом? Ответы детей.

Покажите, как вы чистите зубы, умываетесь и т. д.

А теперь пожалуйста разбейтесь на пары. В каждой паре один совершает какое-либо действие (например, расчесывается, а другой как можно точнее пытается воспроизвести его движение, как в зеркале. Каждая пара сама решает, кто будет показывать, а кто воспроизводить. Только нужно стараться делать это точно, ведь неточных зеркал не бывает.

Потом дети меняются ролями.

-Ребята, скажите пожалуйста, какую роль было исполнять тяжело? Какую легко?

3. «Рисунок спрятался в ладошке».

- Ребята, сегодня вы будете рисовать очень интересным способом. Вы обведете свою ладошку, а потом дорисуете, до какой-нибудь картинки. Посмотрите на свои нарисованные ладошки, на что они похожи? Поверните лист в одну сторону, посмотрите, в другую, сторону, тоже посмотрите. (ответы детей).

Да, ребята таким образом можно получить изображения медузы, солнца.

- Сейчас я вам покажу картинки, как можно еще дорисовать ладошки (изображение выводится на экран).

В процессе рисование психолог, каждому ребенку, задает наводящие вопросы

(в зависимости от того что или кого он рисует) :

- Где плавает медуза?

- В море.

- Что нужно дорисовать?

- Море.

- А что растет в море?

- Водоросли.

4. Заключительное обсуждение. Обсуждение детских рисунков.

Дети усаживаются в круг, проводится обсуждение, анализ каждой работы.

- Ребята, расскажите, что вы нарисовали. Дети друг за другом рассказывают о своих рисунках.

Психолог задает вопросы :

- Настя, ты кого нарисовала?

- Медузу.

- Где она обитает?

- Чем питается?

- Каких еще морских животах вы еще знаете?

Что было трудно, а что давалось легко?

Каждому ребенку (в зависимости от того, кого или что он нарисовал, психолог задает вопросы).

- Ребята у вас получились очень интересные и красивые рисунки. Всем спасибо!

5. Прощание.

Дети становятся в круг. Взявшись за руки произносят:

- До свидания, до свидания! Скоро встретимся опять!

Публикации по теме:

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В» смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Дидактический тренажер для пальчиков «Тактильные дорожки» для развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возрастаДидактический тренажер для пальчиков «Тактильные дорожки» для развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через дидактические игры. Полезный тренажер для пальчиков «Тактильные дорожки».

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия психолога для развития коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 09:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия психолога для развития коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мовчан (УИ 1639312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД