Получи документы

Занятия с детьми 5–7 лет по преодолению страха «Чего я боюсь?!»

Юлия Колесникова
Занятия с детьми 5–7 лет по преодолению страха «Чего я боюсь?!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: научить ребёнка справляться со своими страхами, преодолеть позицию внутренних переживаний, навязчивых идей, боязни непредвиденных ситуаций.

Страхи, естественно, присущи детям, как мы знаем, с самого рождения – боязнь громких звуков, новых обстановок, незнакомых людей, огня, воды, в некоторых случаях, страх не увидеть маму, либо смерти матери и т. п. И как известно, страхи с возрастом меняются, появляются новые, что-то забывается. Но, как бы то ни было, дети всё равно чего-то боятся, хотя может об этом и не говорят родителям, не признаются и боятся в тайне от всех, что ещё, может быть, сложнее.

Публикация «Занятия с детьми 5–7 лет по преодолению страха „Чего я боюсь?!“» размещена в разделах

Преодолеть страх, как уже известно, можно беседуя с ребёнком, пытаясь как-то постепенно проникнуть в его внутренний мир. Не ново и рисовать свой страх на бумаге. А что если эти два занятия – рисование и беседа- совместить! Можно предложить ребёнку нарисовать свой определённый страх, дать ему имя и попробовать предложить ребёнку поговорить с ним, познакомиться и как-то может найти общий язык с так называемым «страхом». В процессе общения можно что-либо дорисовать, либо зачеркнуть, покрасить в другой цвет и т. п.

Рисуя что-либо, нужно как бы провоцировать ребёнка комментировать свои рисунки, т. е. выговаривать своё отношение к изображению, тем самым определённым образом выплеснуть накопившийся негатив.

По рисункам и цвету изображений, конечно же, можно определить сам уровень страха ребёнка. В помощь можно предложить ребёнку окрасить как- либо по-другому, изменить форму, дорисовать что-то выражающее положительные эмоции (цветочек, пёрышко, солнышко). Это может как-то украсить рисунок страха, вызвать другие чувства и отношение к нему.

Этим самым рисунком можно хотя бы в малой степени убрать небольшие переживания ребёнка. Это можно повторять ежедневно, разговаривая с ребёнком в процессе рисования, что действительно может повлиять на его эмоциональное состояние, сняв его внутренние переживания.

Можно демонстрировать своё отношение к рисунку ребёнка, показывая что Вас совершенно не пугает что нарисовано, утверждая, что это совсем не страшно и он зря этого пугается. Этого никто не боится, поэтому ему тоже нужно быть смелее и забыть этот страх.

Страх темноты, что тоже вполне возможно часто встречается, можно преодолеть таким упражнением как зайти с ребёнком в тёмную комнату, немного времени спустя, включить свет, объяснив ему, убедительно утверждая, конечно же, что в комнате никакого чудовища на самом деле нет и бояться там нечего. Затем включая свет, ребёнок сам видит, что в комнате пусто и постепенно перестаёт пугаться. Это также можно повторять каждый день.

Такая борьба со страхами применима ко всему, т. е. победить страх путём близкого столкновения с ним. Тем самым у ребёнка повышается чувство самоуважения, ускоряется общий процесс социализации, что немаловажно для развития ребёнка в целом.

Публикации по теме:

«Я боюсь воды». Консультация для родителей.«Я боюсь воды». Консультация для родителей. "Откровения тайного агента" Лето буквально ворвалось в наш город! Кузбасс рапортует 35-градусной жарой! И это всего спустя два дня после.

Конспект занятия «У страха глаза велики» Программное содержание 1. Продолжать работу с детьми по развитию связной речи (пересказ сказки по мнемотаблице, использовать речь в рассуждении.

Фотоотчет «Я прививку не боюсь. Неделя иммунизации»Фотоотчет «Я прививку не боюсь. Неделя иммунизации» На прививку! Первый класс! — Вы слыхали? Это нас. — Я прививки не боюсь: Если надо — уколюсь! Ну, подумаешь, укол! Укололи и — пошел….

Педагогический проект «Я трудиться не боюсь, подрасту — всему научусь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Педагогический проект «Я трудиться не боюсь, подрасту.

Конспект коррекционного занятия в группе для детей с ОВЗ по преодолению синдрома дефицита внимания и гиперактивностиКонспект коррекционного занятия в группе для детей с ОВЗ по преодолению синдрома дефицита внимания и гиперактивности .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Программное.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы на тему «Никого я не боюсь» (страх) Занятие «Никого я не боюсь» (страх) Задачи: • познакомить детей с эмоцией «страх», • помогать детям осознать и преодолеть страх; • учить.

Проект «Я не боюсь» для детей старшего дошкольного возраста. Всем коллегам, друзьям и гостям моей странички добра и радости. Сегодня я предлагаю вашему вниманию проект для детей старшего дошкольного.

Сценарий мероприятия для 3–4 лет «С чего начинается Родина» Сценарий мероприятия «С чего начинается Родина» возраст 3-4 года Цель: Создать праздничное настроение, доставить радость детям. Задачи:.

Конспект занятия «У страха глаза велики» «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики». Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия с детьми 5–7 лет по преодолению страха «Чего я боюсь?!»
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 11:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия с детьми 5–7 лет по преодолению страха «Чего я боюсь?!»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Колесникова (УИ 1254713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД