Елена Яшкина
Конспект коррекционного занятия в группе для детей с ОВЗ по преодолению синдрома дефицита внимания и гиперактивности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
в группе компенсирующей направленности
(малой подгруппой)
по преодолению синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
Тема: Сезонные изменения в природе. Весна.
Учитель - логопед (дефектолог) Яшкина Е. И.
г. Щёкино 2017г.
Публикация «Конспект коррекционного занятия в группе для детей с ОВЗ по преодолению синдрома дефицита внимания и гиперактивности» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Цель занятия (коррекционная) : преодоление синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
Эта цель реализует задачи:
1. Образовательные задачи:
• активизировать словарный запас детей по теме : «Весна»
• учить устанавливать причинно-следственные связи, взаимозависимость и последовательность явлений природы
• составлять описательно- повествовательные зарисовки (ЭССЕ) по индивидуальным картинкам по теме: «Весна»
2. Воспитательные задачи:
• воспитывать любовь к живой и неживой природе
• воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение уступать и ждать друг друга
3. Коррекционные задачи :
• развивать память, восприятие, когнитивные способности детей, логическое мышление
• развивать общую и мелкую моторику (Су-Джок терапия)
• развивать способность к расслаблению – релаксации посредством психогимнастики и музыкотерапии (муз. Мендельсона «Весенняя песня»; муз. П. И. Чайковского «Времена года»- «Песня жаворонка»)
• развивать способность к концентрации внимания (методика Железновых) (Музыкальные композиции «Паук», «Плечики», «Лягушата»).
• учить детей составлять ассоциативные цепочки (пары карточек) по различным признакам (одного цвета, но разного назначения : одного назначения, но разного цвета)
• укрепление и развитие социальной адаптации детей, развитие их коммуникативных качеств (Мантессори технологии)
• обеспечивать развитие межполушарного взаимодействия при использовании кинезиологических упражнений (Су-Джок терапия)
• обеспечивать снятие мышечных зажимов в процессе развития детей
• обеспечивать мнеминизацию нервных сетей, происходящую при условии их двигательной активности (Кинезиологические упражнения)
Ход занятия:
I. Организационный момент
Приветствие (Мантессори – технологии)
1) К нам пришло солнышко.
Давайте представимся ему и поздороваемся. Я – Е. И. ; я – Тимур Р. ; я –Денис Д.
2) Здравствуй, здравствуй, солнышко,
Ярче нам свети,
Помогай нам, солнышко
Крепнуть и расти.
II. Растяжки и дыхательные упражнения(2-3р) (Психогимнастика)
Включаю музыку Мендельссона «Весенняя песня» (1,32 мин)
«Цветочки тянутся к солнышку»
Наши руки – цветочки тянутся к солнышку
(Вдох, руки вверх, задержать дыхание)
Солнышко в самую середину цветочка греет.
Чувствуете, как горячо?
(Выдох, руки вниз)
III. Глазодвигательные упражнения «Восьмерки» (Кинизиологические упражнения)
А теперь посмотрите на эти красивые золотые шарики с шипами, похожие на солнышко.
Как они двигаются. Последите за шариками глазами
IV. Мелкая моторика (Су- Джок терапия)
1)Возьмите эти шарики и поиграйте с ними
(одной рукой перебирать два шарика, потом другой рукой)
А сейчас поиграем с пальчиками
(показываю колечки, объясняю как одевать)
3)Включаю логоритмическое упражнение «Паук»
(33 сек, выключить
V. Упражнение для развития коммуникативной и когнитивной сфер. Беседа «О весне»
• Какое сейчас время года (весна)
• Назовем первые признаки весны (открываю картинки и по ним называем)
Пожалуйста, Тимур
1 карт. «Днем стало пригревать солнышко, стало теплее»
Денис
2 карт. «Снег потемнел, набух, стал таять, появились и темнеют черные проталины».
Тимур
3 карт. «В проталинах вырасли первые цветы - подснежники. Они белого и голубого цвета»
Денис
4 карт. «Снег почти растаял, потекли ручейки, набухли почки».
Тимур
5 карт. «Появилась молодая, зеленая травка. Почки скоро лопнут и появятся молодые, клейкие, пахучие, зелёненькие листочки.
Денис
6 карт. «Птички (воробьи) весело чирикают, рады весне, голубое небо, появились перые листочки.
Тимур
7 карт. «Прилетели на старые, насиженные места (гнёзда, скворечники, скворцы. У них скоро появятся птенцы.»
• Почему говорят: «Птицы весну принесли»?
(потому, что прилетели вместе с весной)
• Почему говорят: «Грачи открыли весну»? (потому что грачи прилетели самые первые)
• Какие птицы прилетают последние (Кукушка)
• А теперь сравним раннюю и позднюю весну по картинкам
Тимур
1)«На нижней картинке изображена ранняя весна».
2) «Сырой, мокрый снег потемнел и тает»
3) «Почки набухли, скоро появятся молодые листочки»
Денис
1) «А на верхней картинке изображена поздняя весна»
2) «Снега уже нет, но зато появилась зелёненькая травка, распустились клейкие, пахучие листочки»
3) «На голубом небе ярко светит теплое, веселое солнышко»
Молодцы!
VI. Методика Железновых «Плечики» (1 мин 30 сек)
Немного подвигаемся под музыку, встанем в круг (включаю) ,по окончанию выключаю
VII. Споём и прочитаем стихи руками «Лягушата» (1 мин 34 сек.) Включаю. Приготовились, начали. Выключаю.
VIII. «Собери 2 картинки».
• Сядьте удобно, внимательно слушайте задание.
• Перед вами карточки (выкладываю)
• Выберите из них 2 одинакового назначения, но разного цвета.
• Думайте. Выполнили правильно. Проверьте, перевернув картинки.
• А теперь наоборот «выберите картинки одинакового цвета но разного назначения.
• Хорошо собрали картинки.
IX. «Разрезные насекомые» (Музыкотерапия)
Включаю музыку Чайковского «Времена года» (2 мин. 40 сек.)
(раздаю картины и разрезные картинки)
• Попробуйте правильно собрать насекомых, которые скоро появятся в природе.
• Это гусеница бабочки.
• Это бабочка.
• Начали, правильно собрали.
X. Релаксация (музыка продолжается) (Музыкотерапия)
• Теперь отдохните, закройте глаза.
• Представьте: весна, тепло греет солнышко, нам спокойно, птицы поют, небо голубое. Отдыхаем.
(1 мин. Выкл. музыку)
XI. Итог.
Что мы сегодня делали!
• Здоровались с солнышком.
• Росли вместе с цветочком.
• Делали упражнения глазами.
• Играли с шариками и колечками.
• Показывали движения и пели песни про «Паука» и «Лягушат».
• Беседовали по картинкам о весне.
• Собирали картинки с предметами и картинки насекомых из частей.
• Отдыхали под музыку.