Конспект коррекционного занятия в группе для детей с ОВЗ по преодолению синдрома дефицита внимания и гиперактивности

Елена Яшкина
Конспект коррекционного занятия в группе для детей с ОВЗ по преодолению синдрома дефицита внимания и гиперактивности

Конспект

коррекционного занятия

в группе компенсирующей направленности

(малой подгруппой)

по преодолению синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Тема: Сезонные изменения в природе. Весна.

Учитель - логопед (дефектолог) Яшкина Е. И.

г. Щёкино 2017г.

Цель занятия (коррекционная): преодоление синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Эта цель реализует задачи:

1. Образовательные задачи:

• активизировать словарный запас детей по теме : «Весна»

• учить устанавливать причинно-следственные связи, взаимозависимость и последовательность явлений природы

• составлять описательно- повествовательные зарисовки (ЭССЕ) по индивидуальным картинкам по теме: «Весна»

2. Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь к живой и неживой природе

• воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение уступать и ждать друг друга

3. Коррекционные задачи:

• развивать память, восприятие, когнитивные способности детей, логическое мышление

• развивать общую и мелкую моторику (Су-Джок терапия)

• развивать способность к расслаблению – релаксации посредством психогимнастики и музыкотерапии (муз. Мендельсона «Весенняя песня»; муз. П. И. Чайковского «Времена года»- «Песня жаворонка»)

• развивать способность к концентрации внимания (методика Железновых) (Музыкальные композиции «Паук», «Плечики», «Лягушата»).

• учить детей составлять ассоциативные цепочки (пары карточек) по различным признакам (одного цвета, но разного назначения: одного назначения, но разного цвета)

• укрепление и развитие социальной адаптации детей, развитие их коммуникативных качеств (Мантессори технологии)

• обеспечивать развитие межполушарного взаимодействия при использовании кинезиологических упражнений (Су-Джок терапия)

• обеспечивать снятие мышечных зажимов в процессе развития детей

• обеспечивать мнеминизацию нервных сетей, происходящую при условии их двигательной активности (Кинезиологические упражнения)

Ход занятия:

I. Организационный момент

Приветствие (Мантессори – технологии)

1) К нам пришло солнышко.

Давайте представимся ему и поздороваемся. Я – Е. И. ; я – Тимур Р. ; я –Денис Д.

2) Здравствуй, здравствуй, солнышко,

Ярче нам свети,

Помогай нам, солнышко

Крепнуть и расти.

II. Растяжки и дыхательные упражнения(2-3р) (Психогимнастика)

Включаю музыку Мендельссона «Весенняя песня» (1,32 мин)

«Цветочки тянутся к солнышку»

Наши руки – цветочки тянутся к солнышку

(Вдох, руки вверх, задержать дыхание)

Солнышко в самую середину цветочка греет.

Чувствуете, как горячо?

(Выдох, руки вниз)

III. Глазодвигательные упражнения «Восьмерки» (Кинизиологические упражнения)

А теперь посмотрите на эти красивые золотые шарики с шипами, похожие на солнышко.

Как они двигаются. Последите за шариками глазами

IV. Мелкая моторика (Су- Джок терапия)

1)Возьмите эти шарики и поиграйте с ними

(одной рукой перебирать два шарика, потом другой рукой)

А сейчас поиграем с пальчиками

(показываю колечки, объясняю как одевать)

3)Включаю логоритмическое упражнение «Паук»

(33 сек, выключить

Конспект коррекционного занятия в группе для детей с ОВЗ по преодолению синдрома дефицита внимания и гиперактивности

V. Упражнение для развития коммуникативной и когнитивной сфер. Беседа «О весне»

• Какое сейчас время года (весна)

• Назовем первые признаки весны (открываю картинки и по ним называем)

Пожалуйста, Тимур

1 карт. «Днем стало пригревать солнышко, стало теплее»

Денис

2 карт. «Снег потемнел, набух, стал таять, появились и темнеют черные проталины».

Тимур

3 карт. «В проталинах вырасли первые цветы - подснежники. Они белого и голубого цвета»

Денис

4 карт. «Снег почти растаял, потекли ручейки, набухли почки».

Тимур

5 карт. «Появилась молодая, зеленая травка. Почки скоро лопнут и появятся молодые, клейкие, пахучие, зелёненькие листочки.

Денис

6 карт. «Птички (воробьи) весело чирикают, рады весне, голубое небо, появились перые листочки.

Тимур

7 карт. «Прилетели на старые, насиженные места (гнёзда, скворечники, скворцы. У них скоро появятся птенцы.»

• Почему говорят: «Птицы весну принесли»?

(потому, что прилетели вместе с весной)

• Почему говорят: «Грачи открыли весну»? (потому что грачи прилетели самые первые)

• Какие птицы прилетают последние (Кукушка)

• А теперь сравним раннюю и позднюю весну по картинкам

Тимур

1)«На нижней картинке изображена ранняя весна».

2) «Сырой, мокрый снег потемнел и тает»

3) «Почки набухли, скоро появятся молодые листочки»

Денис

1) «А на верхней картинке изображена поздняя весна»

2) «Снега уже нет, но зато появилась зелёненькая травка, распустились клейкие, пахучие листочки»

3) «На голубом небе ярко светит теплое, веселое солнышко»

Молодцы!

VI. Методика Железновых «Плечики» (1 мин 30 сек)

Немного подвигаемся под музыку, встанем в круг (включаю) ,по окончанию выключаю

VII. Споём и прочитаем стихи руками «Лягушата» (1 мин 34 сек.) Включаю. Приготовились, начали. Выключаю.

VIII. «Собери 2 картинки».

• Сядьте удобно, внимательно слушайте задание.

• Перед вами карточки (выкладываю)

• Выберите из них 2 одинакового назначения, но разного цвета.

• Думайте. Выполнили правильно. Проверьте, перевернув картинки.

• А теперь наоборот «выберите картинки одинакового цвета но разного назначения.

• Хорошо собрали картинки.

IX. «Разрезные насекомые» (Музыкотерапия)

Включаю музыку Чайковского «Времена года» (2 мин. 40 сек.)

(раздаю картины и разрезные картинки)

• Попробуйте правильно собрать насекомых, которые скоро появятся в природе.

• Это гусеница бабочки.

• Это бабочка.

• Начали, правильно собрали.

X. Релаксация (музыка продолжается) (Музыкотерапия)

• Теперь отдохните, закройте глаза.

• Представьте: весна, тепло греет солнышко, нам спокойно, птицы поют, небо голубое. Отдыхаем.

(1 мин. Выкл. музыку)

XI. Итог.

Что мы сегодня делали!

• Здоровались с солнышком.

• Росли вместе с цветочком.

• Делали упражнения глазами.

• Играли с шариками и колечками.

• Показывали движения и пели песни про «Паука» и «Лягушат».

• Беседовали по картинкам о весне.

• Собирали картинки с предметами и картинки насекомых из частей.

• Отдыхали под музыку.

Публикации по теме:

Коррекция внимания у детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности Слайд 1. Коррекция внимания у детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Слайд 2. Необходимость.

Каплетерапия — как метод психологической работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностьюКаплетерапия — как метод психологической работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью Актуальность В последнее время наблюдается увеличение процента дошкольников с дефицитом внимания и гиперактивностью. Ребенок с СДВГ не может.

Конспект комплексного консультативно-коррекционного занятия для детей раннего возраста с выраженной Зпрр («Фрукты») Ранняя комплексная помощь семье с ребенком с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является необходимым условием успешной социализации.

Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной логопедической группы «Наши друзья — гласные» Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной логопедической группы «Наши друзья - гласные» Цель: развитие навыков звукового.

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения средней группы «Бытовые приборы» Тема: «Бытовые приборы» Цель: дать представления о назначении бытовых приборов Задачи. -Дать представление детям о назначении бытовых.

Конспект коррекционного занятия для подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения) Конспект коррекционного занятия для подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения) по социально.

Конспект занятия по коррекции гиперактивности детей старшего дошкольного возраста .

Проблемы детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в подготовительных группах и при поступлении в школу Проблемы детей с СДВГ при поступлении в школу После поступления в школу проблемы детей с СДВГ, как правило, значительно усиливаются. Требования.

Роль семейного воспитания в невротизации ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности Выделяют три типа СДВГ: 1. Смешанный тип: гиперактивность в сочетании с нарушениями внима-ния. Это самая распространенная форма СДВГ. 2.

Синдромом гиперактивности с дефицитом внимания В последнее время родители, воспитатели, и учителя все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия в группе для детей с ОВЗ по преодолению синдрома дефицита внимания и гиперактивности
Опубликовано: 16 августа 2017 в 19:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий на 8 марта по мотивам сказки «Царевна Несмеяна» для старшей группы
ВЫХОД МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ Ведущий: Дорогие мамы и бабушки наших замечательных ребят! В преддверие чудесного праздника 8 марта мы поздравляем вас и желаем...
Дидактическое пособие «Лепбук «Сказки Корнея Чуковского»
Лепбук представляет собой картонную папку формата А3. Папка содержит кармашки, в которых собрана информация по теме. Дидактическое пособие «Лепбук...
Консультация «Уголок дошкольника дома»
Редко когда воспитатели дают советы родителям об организации уголка дошкольника в домашних условиях. Но, иногда возникает такая необходимость и вот несколько...
Фотоотчёт об экскурсии на ферму
Мы приехали на ферму Посмотреть, кто там живет, Кто как служит человеку, Кто что ест и кто как пьет. Наш посёлок расположен среди бесчисленных полей....
Макет «Русская изба»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию макет «Русская изба», сделанный из бумаги и картона. Мы его используем в качестве методического материала в...