МААМ-картинки

Педагогический проект «Я трудиться не боюсь, подрасту — всему научусь»

Бунакова Елена
Педагогический проект «Я трудиться не боюсь, подрасту — всему научусь»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка»

Педагогический проект «Я трудиться не боюсь, подрасту - всему научусь»

Тип проекта : Познавательно – исследовательский, групповой, долгосрочный.

Аннотация: В проекте «Я трудиться не боюсь, подрасту - всему научусь» принимали участие дети младшей группы «Непоседы», воспитатели, родители воспитанников. В ходе реализации проекта нами были подобраны дидактические игры, художественная литература, потешки, поговорки, разработана физкультминутка по теме проекта. С детьми были проведены беседы, наблюдения за одеждой взрослых и детей. В ходе реализации проекта была дополнена развивающая среда в группе: разработаны сюжетно – ролевые игры, собрана коллекция ткани, изготовлена одежда для кукол на разное время года. В познавательно – исследовательской деятельности с детьми были созданы «подсказки» (алгоритмы) для одевания. На заключительном этапе проекта были проведены НОД (аппликация) «Платье для мамочки», «Оденем куклу Машу на прогулку». Воспитателями для родителей была подготовлена газета для любознательных родителей «Мама, я сам!». Родители принесли фотографии на тему «Как мы дома учимся одеваться»

Публикация «Педагогический проект „Я трудиться не боюсь, подрасту — всему научусь“» размещена в разделах

Актуальность: В соответствии с ФГОС ДО, освоение детьми младшего дошкольного возраста навыками самообслуживания, одна из главных задач ОО «Социально – коммуникативное развитие». Ведь ребёнок, в полной мере овладевший навыками самообслуживания, чувствует себя более уверенно, у него повышается положительная самооценка, он старается оказывать помощь другим детям в группе. Поэтому, задача воспитателя, совместно с родителями, способствовать развитию детской самостоятельности в простейших навыках самообслуживания ребёнка дома и в детском саду, ведь в три года любимым выражением ребенка становится «Я сам!». Проектная деятельность одна из наиболее эффективных форм образовательной деятельности с детьми в ДОУ, поэтому нами разработан проект «Я трудиться не боюсь, подрасту - всему научусь».

Проблема: В условиях современного общества, когда родители торопятся и им проще самим одеть или раздеть своего ребёнка. Большинство родителей не в полной мере поддерживают стремление детей к самостоятельности. Поэтому у детей младшей группы не в полной мере сформированы навыки в самообслуживании (одевание, раздевание). Дети не знают последовательность одевания и раздевания, неправильно надевают обувь, не умеют выворачивать и аккуратно складывать одежду.

Цель: Создание условий для развития у детей самостоятельности, уверенности, положительной самооценки в процессе самообслуживания.

Задачи:

- способствовать развитию навыков взаимоотношений со сверстниками, родителями, педагогами;

- создать условия познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе освоения трудовых действий, связанных с одеванием;

- обеспечить условия для развития физической активности детей;

- создать условия для освоения и использования основных форм речевого этикета в ситуациях общения;

- обеспечить условия для художественно – эстетического развития детей;

Участники проекта : дети 2 - й младшей группы «Непоседы», родители воспитанников, воспитатели.

Сроки реализации: 3 месяца (октябрь, ноябрь, декабрь)

Педагогические условия реализации проекта основаны на следующих принципах: 1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся навыков и умений детей в группе.

3. Подбор наглядного материала и оборудования для исследовательской деятельности и игр с детьми с детьми.

4. Реализация задач проекта во всех образовательных областях, во время режимных моментов и культурных практик, режимных моментах.

Управление и обеспечение проекта.

В ходе реализации проекта было использовано следующее оборудование: оборудование для дидактических и сюжетно - ролевых игр, оборудование для исследовательской деятельности; художественная литература; магнитофон, ноутбук для показа презентаций.

Предполагаемые результаты.

- в результате проведения проекта закрепить у детей навыки самообслуживания, развивать самостоятельность;

- в исследовательской деятельности составить подсказки (алгоритм одевания и раздевания, выяснить, что ткань бывает разной по назначению и имеет свойства мяться, промокать, рваться и т. д., используя простейшие способы обследования; выяснить различие одежды детей и взрослых;

- овладение детьми речевыми формами вежливого обращения со взрослыми и сверстниками;

- повысить компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков самообслуживания, связанных с одеванием, раздеванием.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

- Выявление степени умений и навыков в самообслуживании, знаний детей об одежде.

- Подбор методической и художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, потешки во время одевания, сказки об одежде и умении детей, наглядного материала.

- Подбор, атрибутов для дидактических и с/ ролевых игр детей, оборудования для и исследовательской деятельности детей.

- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

- Создание презентации: «Какая бывает одежда»

2 этап. Основной.

- Проведение НОД по формированию навыков самообслуживания, бесед о видах одежды, культурных практик и д/ игр, чтение художественной литературы.

- Исследовательская деятельность детей по составлению подсказок одевания и раздевания, опыты на выявление свойства тканей (создание коллекции тканей, алгоритм одевания и раздевания).

3 этап. Презентационный.

НОД «Оденем куклу Машу на прогулку»

Работа с родителями

Анкетирование «Самостоятельность детей в самообслуживании»

Фотографии на тему «Как мы дома учимся одеваться»

Газета для любознательных родителей «Мама, я сам!»

Консультация «Учим детей одеваться самостоятельно»

Помощь в пополнении атрибутами сюжетно - ролевых игр.

Выставка литературы для родителей по теме: «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста». Произведения худ. литературы для детей. Родительское собрание «Необходимость привития навыков самообслуживания у детей четвёртого года жизни». Индивидуальные консультации для родителей на темы: «Первые шаги к самостоятельности».

Реализация проекта по образовательным областям

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Беседы: «Мужская, женская и детская одежда», «Я берегу свою одежду», «Кто изготавливает одежду?»; НОД «Кукла Катя идёт в гости».

Игровые ситуации: «Мы аккуратно раздеваемся и складываем одежду», «Наведём порядок в кабинке», «Сделаем из носочка гармошку», «Поможем друг другу застегнуть пуговицы», «Туфельки поссорились и помирились»;

Д. упражнения: «Назови правильно (рукав, воротник)», «Я назову - вы покажите»; Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Научим неумейку одеваться», «Оденем куклу на прогулку», «Стираем сами».

ОО «Познавательное развитие»

Наблюдение за одеждой взрослых и детей; Рассматривание сюжетных картинок и семейных фотографий; Д. игра «Собираемся на прогулку» (учимся соотносить числительные «один», «два» с количеством предметов); Сенсорное развитие д. у. «Шнуровки», «Застёжки»; Исследовательская деятельность: «Сделаем подсказки» (составление алгоритма одевания, раздевания, экспериментирование с тканью, создание коллекции тканей. Беседа: «Какая одежда прочнее, теплее?», «Когда, что носить?»

ОО «Речевое развитие»

Д. игры: «Сложи одежду», «Для гнома и гномика», «Раздаём подарки», «Для мальчиков, для девочек», «Покажи мне, покажи», «Это чьё?»; Чтение: И. Муравейка «Я сама», сказка «Рукавичка», потешки при одевании, З. Александрова «Что взяла, клади на место», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр».

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

НОД «Платье для любимой мамочки»;

ОО «Физическое развитие»

Пальчиковая гимнастика: «Мама варежку надела», «Стирка», физкультминутка.

Оценка результатов проекта.

В процессе реализации проекта наблюдали заинтересованность и активность детей. Воспитанники стремились проявлять самостоятельность, научились правильно надевать обувь и одежду, узнали много нового о ткани и её свойствах. У детей появилась уверенность, положительная самооценка в процессе самообслуживания.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Продолжить формировать у детей младшей группы навыки самообслуживания. Познакомить детей с профессиями взрослых.

Приложение

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте)

Собираемся гулять.

Собери носок в гармошку, (руки вперёд, сгибают и разгибают пальцы рук)

И надень его на ножку, (приседают, доставая поочерёдно руками ноги)

Ты другой носок возьми

Точно также натяни.

А теперь скорей вставай

И штанишки надевай.

Наденем на ножки (наклоны вперёд)

Валенки – сапожки.

Посмотри, на улице (руки в стороны)

Стало холодать. (обнимают себя руками)

Пришло время детям (гладят руки от кисти к плечу)

Кофты одевать.

Тушки – татушки, (держат руками ушки)

Где же твои ушки?

Чтобы ушки не болели, (качают головой)

Быстро шапочку надели. (имитация одевания шапки)

И пойдём скорей гулять - (прыжки на месте)

Прыгать, бегать и скакать.

Потешки при одевании

***Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

***Мы пойдем сейчас гулять,

Но не будем замерзать.

Чтобы нам теплее стало,

Завернемся в одеяло!

Ленточка яркая!

Одеяло жаркое!

Только глазоньки да нос!

На прогулку! На мороз!

***А сейчас пойдем гулять.

Будем с детишками играть.

Но чтобы Настенька моя

Не замерзла никогда.

Мы наденем шапочку,

Чтобы спрятать ушки,

У Насти на макушке.

А на шейку шарфик теплый,

Очень мягкий и большой.

Ну, теперь комбинезон

Настенькин любимый.

Станешь ты, как гномик,

Цветик мой, родимый!

Посажу тебя в коляску,

Расскажу интересную сказку.

*** Маша варежку надела:

-Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

- Поглядите, я нашла!

Ищешь, ищешь – и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

- Как живешь?

Познавательно – исследовательская деятельность:

Опыты с тканью

Цель: Создание условий для знакомства детей со свойствами ткани. Задачи: - обеспечить условия для развития исследовательской деятельности; - формировать умения детей узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость, и свойства (мнется, режется, рвется, намокает).

Оборудование: Образцы разных видов ткани, ножницы, емкости с водой. Набор одежды для куклы (зимняя, летняя, демисезонная). Создание алгоритма для одевания и раздевания «Подсказки» Цель: Создание условий для познавательно - исследовательской деятельности в составлении алгоритма.

Задачи: - создать условия для взаимодействия детей друг с другом; - формировать у детей навыки составления алгоритма.

Оборудование: предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы)

НОД Тема: "Оденем куклу Машу на прогулку".

Цель: Создание условий для формирования представлений у детей об одежде, её связи с временем года.

Задачи:

- способствовать развитию самостоятельности и навыков взаимодействия детей;

- создать условия для побуждения детей к речевой активности.

- показать детям зависимость здоровья ребёнка от одежды и времени года; - формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания;

- обеспечить условия для физического развития детей.

Ход НОД

1. Сюрпризный игровой момент.

Раздаётся стук в дверь.

В – ль: Дети, кто-то стучит к нам в дверь, подойдём и посмотрим, кто это может быть. («Входит» кукла, одетая в летнее платье и туфли)

В – ль: Ребята, это кукла Маша, она гуляла на улице и очень замёрзла, увидела наш д/сад и зашла к нам погреться. Почему она замёрзла? (На улице холодно). Какое сейчас время года? (Зима). Что надето на кукле? (Платье и туфельки). Что случится с Машей и другими детьми, если они будут гулять в такой одежде на улице зимой? (замёрзнут и заболеют). Какую одежду нужно надевать на улицу в зимнее время? (Шапку, шубу, валенки) А мы можем помочь Маше не замёрзнуть на прогулке?

(выберем одежду). А она рядом посидит и посмотрит на вас.

2. Д. игра «Подбери одежду для куклы» :

Дети, из множества предметных картинок одежды, выбирают картинки с зимней одеждой и выкладывают их на фланелеграфе, называя одежду.

В – ль: Молодцы, правильно подобрали одежду для куклы. А Маша может надеть на себя бумажную одежду и пойти в ней на улицу? (Нет) А почему? (Из бумаги не шьют одежду, она порвётся, промокнет). Из чего должна быть сшита одежда? (из ткани)

- Давайте сложим картинки с нарисованной одеждой в корзинку и немножко поколдуем. Становитесь в круг вокруг корзинки.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте)

Собираемся гулять.

Собери носок в гармошку, (руки вперёд, сгибают и разгибают пальцы рук)

И надень его на ножку, (приседают, доставая поочерёдно руками ноги)

Ты другой носок возьми

Точно также натяни.

А теперь скорей вставай

И штанишки надевай.

Наденем на ножки (наклоны вперёд)

Валенки – сапожки.

Посмотри, на улице (руки в стороны)

Стало холодать. (обнимают себя руками)

Пришло время детям (гладят руки от кисти к плечу)

Кофты одевать.

Тушки – татушки, (держат руками ушки)

Где же твои ушки?

Чтобы ушки не болели, (качают головой)

Быстро шапочку надели. (имитация одевания шапки)

И пойдём скорей гулять - (прыжки на месте)

Прыгать, бегать и скакать.

В – ль: Как хорошо мы поколдовали. Посмотрите, что произошло? (одежда из бумаги превратилась в настоящую). Теперь наша Маша может пойти гулять? (да)

Подойдём к нашему фланелеграфу и посмотрим, что наша кукла будет одевать в первую очередь. (колготки) Какого они цвета?.

(Дети, используя алгоритм одевания, «одевают» куклу Машу на прогулку).

3. В – ль: Наша Маша маленькая,

На ней шубка аленькая,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Вот теперь наша Маша не замёрзнет? Мы помогли ей? Маша говорит спасибо вам и ещё много раз придёт к нам в гости. Какие люди говорят слова, когда прощаются? (Дети прощаются с куклой).

Публикации по теме:

Педагогический проект «Хлеб всему голова!»Педагогический проект «Хлеб всему голова!» Проект в подготовительной группе «Хлеб-всему голова!» Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба. Донести до участников.

Проект «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации.

Проект «Хлеб-всему голова!»Проект «Хлеб-всему голова!» Проект «Хлеб – всему голова!» Руководитель проекта: воспитатель Костенко Е. В. Участники проекта : воспитанники старшей – подготовительной.

Проект «Хлеб-всему голова» Проект «Хлеб - всему голова» в разновозрастной группе Авторы – разработчики: воспитатели группы Шевченко В. Н. Основание для выбора темы.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Задачи: 1. обогащение и уточнение знаний детей о хлебе, труде людей; 2. формирование представлений о выращивании.

Проект «Хлеб-всему голова» МКДОУ Калиновский детский сад ПРОЕКТ «Хлеб – всему голова» (для детей 2 младшей группы №1) Подготовила воспитатели: Бабаева Г. Р., Винокурова.

Проект «Хлеб-всему голова» МКДОУ Калиновский детский сад ПРОЕКТ «Хлеб – всему голова» (для детей 2 младшей группы №1) Подготовила воспитатели: Бабаева Г. Р., Винокурова.

Проект хлеб всему голова Проект старшей группы «Ягодка» (коллективный, творческий)  «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!» Вот он Хлебушек душистый,  Вот он теплый, золотистый.  .

Проект «Любим мы трудиться, не хотим лениться!» с детьми группы компенсирующей направленности с ОНР Сведения о проекте Название проекта «Любим мы трудиться, не хотим лениться» Тема Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Проект с детьми подготовительной к школе группы «Трудиться всегда пригодится» Пояснительная записка: Главная цель трудового воспитания детей – это формирование у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Я трудиться не боюсь, подрасту — всему научусь»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 16:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД