Получи документы

LEGO-технология в свете внедрения ФГОС

Нина Веселова
LEGO-технология в свете внедрения ФГОС

LEGO - технологии значима в свете внедрения ФГОС, так как:

- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников; - позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Публикация «LEGO-технология в свете внедрения ФГОС» размещена в разделах

Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит выход из затруднительных ситуаций, принимает рациональное решение. Влияние конструктивной деятельности на умственное развитие детей изучал А. Р. Лурия. Им был сделан вывод о том, «что упражнения в конструировании оказывают существенное влияние на развитие ребёнка, радикально изменяя характер познавательной деятельности»

Конструирование – «продуктивный вид деятельности дошкольника, предполагающий создание конструкций по образцу, по условиям и по собственному замыслу» .

Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.

LEGOконструктор широко используется на занятиях по конструированию и решает следующие задачи: развивает мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т. д.). Достаточно эффективное средство активизации мышления служит конструирование по моделям, по схемам, чертежам, плану, образцу, по памяти.

Конструктивная деятельность требует относительно высокой сосредоточенности, внимания у детей. Прежде чем, приступить к созданию конструкции, необходим точный расчёт, продуманность, определенная последовательность и точность в работе. В процессе выполнения конструкции у дошкольников развивается умение довести начатое дело до конца, контролировать свою деятельность и получать качественный результат, что является очень важным при обучении. Активизации внимания способствует конструирование по плану, схеме,образцу, достраивание до целой фигуры («Построй дом по чертежу», «Восстанови сломанный мост», «Дострой дом (гараж, машину и т. д.) по образцу».

Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

LEGO-конструкторы на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети любят играть в свободной деятельности.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Своевременное овладение конструктивно – игровой деятельностью оказывается важным и в плане создания готовности к дальнейшему обучению в школе. У дошкольников формируются необходимые для будущего учения предпосылки: познавательное развитие, умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, доводить его до конца, планировать будущую работу.

Публикации по теме:

Лэпбук — инновационное средство обучения в условиях внедрения ФГОСЛэпбук — инновационное средство обучения в условиях внедрения ФГОС В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования.

Доклад «Проектирование педагогического процесса в условиях внедрения ФГОС» Учитель и воспитатель относятся к категории тех профессий, которые требуют постоянного самообразования и самосовершенствования. К примеру,.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДОУ .

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС Опыт работы «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС». Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно.

Особенности профессиональной деятельности воспитателя в условиях внедрения в ФГОС Актуальность: Россия пережила много реформ образования в связи с этим многое, поменялось в образовании. Раньше детей обучали им давали знания,.

Педсовет «Развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС до». ОтчетПедсовет «Развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС до». Отчет В ноябре 2018 года согласно годовому плану МБДОУ детский сад "Василек"на 2018-2019 уч. г. состоялся педагогический совет на тему: "Развитие.

Речевое развитие в условиях внедрения ФГОС Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного.

Самообразование «Инклюзивное образование в системе дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС» «Инклюзивное образование в системе дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО». 1. Актуальность инклюзивного образования в ДОУ.

Творческая группа «Инновационные образовательные технологии в условиях внедрения ФГОС до» Цель: создание системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ инновационных технологий. Задачи: 1. Осуществлять изучение, обобщение.

Взаимодействие с родителями в условиях внедрения ФГОС ДО Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО Орлова Т. Э., методист МОУ ДПО «Учебно-методический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
LEGO-технология в свете внедрения ФГОС
Опубликовано: 27 января 2019 в 20:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД