Папки-передвижки

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС

земфира фаизова
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС

Опыт работы «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС».

Гимнастика, физические упражнения,

ходьба должны прочно войти

в повседневный быт каждого,

кто хочет сохранить работоспособность,

здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Гиппократ

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Физическая культура способствует формированию здорового образа жизни, включающего и выполнение правил личной гигиены, и режим дня, и организацию рационального питания. Поэтому важно своевременно начинать физическое воспитание ребенка. Проблема оздоровления, воспитания и развития — целенаправленная, систематически спланированная работа ДОУ и семьи на длительный период времени.

Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС» размещена в разделах

С внедрением ФГОС ДО уделяю большое внимание физкультурно- оздоровительной работе потому, что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих, что является следствием снижения двигательной активности у детей. Поэтому я стала изучать более подробнее пути совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Опыт моей работы «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС».

В начале своей работы по данной проблеме внимательно изучила цели и задачи над которыми мне предстоит работать с детьми разных возрастов.

Я поставила цель:

-совершенствовать комплексную систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей. Основными задачами своей работы по физическому воспитанию дошкольников считаю:

-охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

-формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

-создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;

-воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Проанализировала условия необходимые для решения поставленных задач.

Изучила методическую литературу. Обучение и воспитание детей организую в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного учреждения, разработанной на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, также использую парциальные программы: В основу моего обобщения опыта работы положены научно-методические разработки и рекомендации, В. Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребенка»; «Новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению детей дошкольного возраста» Н. Н. Ефименко; технологии и методики оздоровления: Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Провела ревизию оснащения физкультурного зала и физкультурной площадки на улице. Составила заявку на приобретение дополнительного физкультурного оборудования и пособий. Так в этом году физкультурный зал пополнился мягкими модулями, массажными дорожками, мячами, обручами, палками, скакалками. Своим руками были сшиты платочки, ленточки, изготовлены маски для подвижных игр.

В группах помогла создать развивающую среду «центры физкультуры». Предусмотрели площадь, свободную от мебели и игрушек. Дети были обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки).

Вся работа по физическому воспитанию детей строиться с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья.

Поэтому следующей моей задачей стало - «узнать детей во всех отношениях» - состояние их здоровья, физическое развитие, особенности поведения, характер, интересы, эмоциональные проявления, т. е. провести диагностику здоровья, физического и двигательного развития детей.

Комплекс диагностических мероприятий в нашем дошкольном учреждении, осуществляется целым коллективом специалистов (воспитателями, медсестрой, узкими специалистами).

Основными проблемами, требующими совместной деятельности для, меня, прежде всего, являлось: Физическое состояние детей посещающих детский сад.

Взаимодействие с медсестрой.

Так, в начале года, после оценки физического развития и здоровья детей, совместно с медицинской сестрой заполняли листы здоровья, физического и двигательного развития детей. Получали дополнительную информацию о детях от логопеда и родителей, через анкетирование, индивидуальные беседы.

Вместе разрабатывали рекомендации к построению педагогического процесса с детьми, имеющими отклонения в развитии, выделяли дифференцированные группы детей, требующие коррекционной работы. Поэтому я кроме индивидуальной работы с такими детьми, в занятия обязательно включала упражнения на профилактику осанки и плоскостопия, дыхательные игры и упражнения. Вели совместный контроль над организацией щадящего режима занятий или медотвода для детей перенесших заболевания. Способствовала предупреждению негативных влияний интенсивной образовательной деятельности, т. е. рациональному чередованию нагрузки (оптимальное составление сетки занятий, соблюдению режима дня и двигательного режима.

Вся физкультурно-оздоровительная работа включала в себя формы двигательной активности:

*утренняя гимнастика

физкультурные занятия

• подвижные игры и упражнения на прогулке

• гимнастика после дневного сна

физкультминутки.

• спортивные мероприятия

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения, гимнастику с комплексом дыхательных упражнений. Мною созданы комплексы упражнений для всех возрастов. Гимнастика сопровождалась речевкой, музыкой, что побуждает веселое, радостное настроение.

Безусловно, одной из основных форм работы по физическому воспитанию являются физкультурные занятия.

Чтобы физкультурные занятия были действительно развивающими, интересными, увлекательными и познавательными, использовала разные формы их проведения (традиционные, тренировочные, контрольно-проверочные, игровые, тематические, сюжетные и интегрированные). Такие как квест-игра «В поисках сокровищ», игры- геокешинг «Путешествие в страну Здоровья» и другие. Дети с радостью принимали участие в подобных мероприятиях, где их всегда ждали необычные конкурсы, игры и забавы.

Такие занятия, праздники и развлечения старалась планировать в соответствии с календарно-тематическим планированием. Сегодня ищу новые пути и формы их проведения, так начала использовать информационные технологии. Детям это доставляет громадное удовольствие

Проводя работу по формированию у детей начальных представлений о ЗОЖ, проводила занятия, развлечения по валеологии, консультаций для педагогов и родителей.

Оздоровительную работу усиленно проводила в летний период, что представляло собой комплекс мероприятий, направленных на восстановление функционального состояния детского организма. Это закаливающие мероприятия: воздушные и водные ванны, ходьба босиком по тропе Здоровья, обливание ног и рук прохладной водой,, максимальная двигательная активность, который предусматривал максимальное пребывание детей на открытом воздухе

Для удобства знакомства детей с подвижными играми составила картотеку игр на каждую возрастную группу. Кроме этого разработаны и внедрены в работу картотеки подвижных и хороводных игр народных игр, корригирующих и дыхательных игр и упражнений.

Для профилактики плоскостопия в течении пяти лет велся кружок «Топтыжка», где после диагностики посещали 10-12 детей.

Взаимодействие с воспитателями

В совместной работе с воспитателями по формированию основ ЗОЖ оказывала методическую помощь по вопросам физического воспитания (проводила различные консультации, выступала на педагогических советах, семинарах-практикумах, медико-педагогических советах и т. д.). Планирование такой совместной деятельности осуществлялось на основе годового плана. Кроме групповых форм взаимодействия я раз в неделю встречалась со специалистами и обсуждала вопросы, требующие внимания.

Совместно с воспитателями 2 раза в год (вначале и в конце года) проводили обследование уровня двигательной активности и физической подготовленности детей. Это дало мне возможность спрогнозировать возможные положительные изменения этих показателей на конец учебного года.

Взаимодействие с музыкальным руководителем

Музыка является одним из средств физического воспитания. Кроме того, что она положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, помогает активировать умственную деятельность, музыкальное сопровождение способствует увеличению моторной плотности занятия, его организации, освобождает инструктора или воспитателя от подсчета, привлекает внимание к жестам, осанке, позе, мимике. Вот здесь и необходима помощь музыкального руководителя.

Очень важно, чтобы музыка на занятии не звучала только ради того, чтобы прозвучать, она должна естественно вплетаться в занятие, в каждое движение. Поэтому если на утренней гимнастике, занятии или развлечении мне необходимо музыкальное сопровождение мы вместе подбирали музыкальные произведения к различным упражнениям и играм, во время проведения эстафет и соревнований, а так же в заключительной части занятия, когда музыка выступает как успокаивающее, обеспечивающее постепенное снижение физической нагрузки средство. В этой части использовала звуки природы и звучание лирических произведений.

Совместно с музыкальным руководителем проводили музыкально-спортивные праздники и развлечения. Такие мероприятия, как летний спортивный праздник «Здравствуй, лето», зимний спортивный праздник «Мы мороза не боимся»; спортивные развлечения «Народные игрища», «Путешествие в страну Спортландию» и многое другое.

Работа с родителями

В свою очередь я так же провожу консультации, беседы, выступала на родительских собраниях, участвовала в заседании клуба «Школа заботливых родителей», оформляла наглядный материал. Вместе с воспитателями привлекали родителей к совместным мероприятиям – праздникам и развлечениям. Особенно тщательная подготовка велась к таким праздникам, как «День защитника Отечества», «День Победы», «День здоровья». Потому что успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии, повышении двигательной активности можно добиться только при единстве системы физического воспитания в детском саду и семьи, что требует тесного взаимодействия педагогов и родителей

Основными принципами, которых я придерживалась при реализации физкультурно-оздоровительной работы, являлись:

- уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

- систематичность и последовательность занятий;

- вариативность содержания и форм проведения занятий;

- адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребенку в процессе занятий;

- постепенность и систематичность в освоении и формировании знаний, умений, навыков;

- индивидуализация, переход к следующему этапу только после освоения предыдущего материала;

- занимательность, формирование желания выполнять предъявленные требования;

- сотрудничество, создание в ходе занятия атмосферы доброжелательности, эмоциональной раскрепощнности.

Вместе с воспитанниками участвовала в различных конкурсах на муниципальном уровне, таких как «Мы Гагаринцы», «Звездный дождик», «Первый шаг к здоровью», «День защиты детей» где мы с воспитанниками занимали призовые места.

Систематическая работа по физкультурно-оздоровительной работе показала, что уровень заболеваемости снизился с 85% до 63%.

Отмечая положительные результаты своей работы, я не останавливаюсь на достигнутом, и постоянно ищу новые формы и методы укрепления здоровья детей, делюсь инновационными находками со своими коллегами.

Публикации по теме:

Презентация «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» Приоритетным направлением нашего учреждения является укрепление и сохранение здоровья детей, в связи с этим инструктором по физической культуре.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Янбахтина Валентина Валерьевна Инструктор по физической культуре МКДОУ Большетавринский детский сад №1 – филиал Сарсинский детский сад.

Опыт работы «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Физкультурная и оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении - это целенаправленная и систематически спланированная работа.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУФизкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Физкультурно-оздоровительная работа в МБДОУ Детский сад №5 «Солнышко» Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем.

Физкультурно — оздоровительная работа в условиях дошкольного учреждения Физкультурно – оздоровительная работа в условиях дошкольного учреждения Дошкольник мой…. В глаза твои смотрю И целый мир, вселенная навстречу.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДОУ .

Первые шаги к победам. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Здоровье населения, особенно детей, один из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, одна из характеристик национальной безопасности.

Презентация «Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями в ДОУ в условиях внедрения ФГОС. Ритмодекламация» Ключевая установка стандарта дошкольного образования - это поддержка разнообразия детства. При работе по стандартам должна учитываться уникальность.

За здоровьем в детский сад. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД Физкультура в детском саду Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 19:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД