МААМ-картинки

Защитное слово к проекту «Чтобы не было беды, сбережём Увельку мы!» (2 фото)

Любовь Бельтикова
Защитное слово к проекту «Чтобы не было беды, сбережём Увельку мы!»
▼ Скачать + Заказать документы

Защитное слово к проекту «Чтобы не было беды, сбережём Увельку мы!»

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды — жить нельзя нам без воды!

5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии.

Публикация «Защитное слово к проекту „Чтобы не было беды, сбережём Увельку мы!“» размещена в разделах

Глобальная проблема ныне живущих людей — сберечь природу, которая требует немедленных действий. Мероприятия года экологии направлены на улучшение полной экологической обстановки в России.

Каждый из нас, как гражданин своей страны, должен внести посильную помощь в решение этой проблемы. Огромную роль здесь можем сыграть мы- педагоги и воспитатели, те, кто влияет на умы будущих граждан России. На нас лежит большая ответственность за будущее поколение, а значит, и за будущее наше страны.

Дети – и есть наше будущее! И если мы хотим видеть экологически чистый мир в будущем, то начинать надо прямо сейчас, с самых маленьких.

Поэтому, выбрав одно из направлений, по которым будет осуществляться работа по реализации задач года экологии, а именно, охрана водных ресурсов, я разработала педагогический проект с детьми и родителями на тему: «Чтобы не было беды, сбережём Увельку мы

Цель данного проекта - расширение и систематизация знаний детей о местной реке - Увельке.

Работу по реализации проекта я начала со знакомства детей с эмблемой года экологии, предложив детям подумать и предположить, что могут олицетворять неровные линии различных цветов на эмблеме. Предположений было много, и все они были близки к истине: линии олицетворяют многообразие природы России. Среди этих линий есть линии синего цвета, которые ребята сразу связали с реками, морями, океанами, т. е. водными ресурсами страны.

Я спросила у ребят, откуда берётся вода в наших кранах? А если она закончится, что будет с нами? Что же делать, чтобы у нас всегда была вода? Пришлось ребятам рассказать, что вода в трубы поступает из водохранилища, образованного слиянием двух рек Кабанки и Увельки (Увелка – река значит, с башкирского). На вопрос: «Хотите ли вы узнать об этой реке?», ребята дружно ответили: «Да!». Им стало интересно, как называется река, откуда берет начало, какова ее глубина, ширина, водятся ли в реке рыбы и какие, и т. д. Предположений о том, что можно сделать, чтобы узнать об этом, тоже было много : посмотреть в интернете, спросить у родителей, найти интересующую информацию в книгах. Пришла пора искать ответы на поставленные вопросы.

Знакомство с рекой Увелькой мы начали с рассматривания карты и изучения имеющейся о ней информации. Так как в сведениях о реке много цифр и сложных названий, я решила сочинить для детей сказку о бедной девушке Увельке и о славном молодом джигите Уе, в которой попыталась доступным для детей языком рассказать все, что я сама узнала о реке. Сказка очень понравилась детям, особенно им запомнилась бедная Увелька, которая влюбилась в богатого, но самолюбивого джигита Уя. Любовь ее оказалась безответной, и она, превратившись в реку, убежала из родного дома. Словесный сказочный образ мы с ребятами решили воспроизвести в рисунках. Вот что из этого получилось.

Мы подобрали фотографии реки Увельки, после рассматривания которых я предложила ребятам сделать макет реки. Предложение было принято, и началась работа по осуществлению задуманного. Родители поддержали нашу идею и помогли сделать основу для макета. Рельеф реки нам удалось передать при помощи техники папье-маше. Песок, траву и воду в реке было решено сделать из цветного песка, который дети сами изготовили из соли и гуашевых красок. Мост через реку смастерили из наждачной бумаги. Теперь предстояла работа по заполнению макета.

Мы с ребятами изучили растительный мир и познакомились с разнообразием видов рыб на реке Увельке. (показываю папки). Закрепили полученные знания при помощи дидактических игр: «Найди половинки» и «Растительный мир реки Увельки» (показываю игры). На занятиях по конструированию научились делать различные фигурки рыб из бумаги по способу оригами. На занятиях по лепке придумали лягушек, которые заселяют берега реки по всему ее периметру. Детям было предложено составить совместно с родителями небольшие рассказы о том, как они летом отдыхали на реке Увельке. Много говорили о том, как оставить после себя чистым берег и не загрязнять реку. (показываю папку).

Родители тоже проявили интерес к нашему проекту и предложили свою помощь в наполнении макета. Дома ребята вместе с мамами и папами изготавливали рыбаков, рыбок, лягушек и камыши из полимерной глины, деревья из соленого теста, проволоки и пластиковых бутылок, подбирали подходящих животных для макета, собирали веточки и камешки. Мальчишки не пожалели даже своих любимых машинок. Последним штрихом было изготовление и установка знака-указателя с надписью «р. Увелька».

Готовый макет стал итогом нашего проекта. Его можно использовать как на занятиях, например, по развитию речи, так и в совместной деятельности воспитателя и детей. Макет может быть использован как сенсорная коробка, ведь в нем представлено разнообразие материалов для развития мелкой моторики рук и предоставлена возможность для обыгрывания с детьми каких-либо сюжетов.

За время реализации проекта мы узнали много нового и интересного о нашей реке Увельке. Ребята поняли, что это наше общее богатство, которое надо хранить и оберегать. И 22 марта (Всемирный день воды) во время проведения итогового развлечения – экспериментирования дети придумали свои знаки, которые предупреждают нас о том, что может нанести вред нашему водному ресурсу и что нужно делать, чтобы этого избежать. Теперь девиз у нас таков: «Чтобы не было беды, сбережём Увельку мы

Фото «Чтобы не было беды, сбережём Увельку мы!»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»Конспект открытого занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Номинация конкурса «Опасности нам не страшны» Составитель воспитатель: Чагаева Л. А Возраст детей: 2-3 года Программное содержание: Познакомить.

Конспект открытого занятия по формированию ОБЖ в старшей группе «Чтобы не было беды»Конспект открытого занятия по формированию ОБЖ в старшей группе «Чтобы не было беды» Воспитатель Панюкова Г. Г. Тема. «Чтобы не было беды». Цели: 1. Образовательная задача: выявить и закрепить знания детей о пожаре: причины.

Конспект проведения игры-тренинга «Чтобы не было беды». Конспект проведения игры-тренинга «Чтобы не было беды».Цель: создание условий для предупреждения возможных опасных ситуаций для воспитанников.

Открытое занятие «Что бы не было беды» Открытое занятие: "Что бы не было беды. " (подготов. и старшая группы) Дети заходят в зал - "лес. " 1 реб. Хорошо мы погуляли Наши ноженьки.

Конспект занятия по безопасности на тему: «Чтобы не было беды» для детей средней группы Презентация по безопасному поведению для детей средней группы на тему: "Чтобы не было беды!" Задачи: закрепить представления детей о некоторых.

Проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы не было беды» Проект «Чтобы не было беды» Цель: Формирование основ безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Профилактические:.

Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» Проект подготовили педагоги I квалификационной категории: Киселева Татьяна Юрьевна Зонина Софья Аркадьевна Вид проекта Информационно – творческий,.

Развлечение «Чтобы не было беды» для детей старшей разновозрастной группы с ОВЗ Цель: Учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях, связанных с пожаром. Задачи. Обучающие: 1. Расширять знания детей о причинах.

Родительское собрание с родителями старших дошкольников: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Цель: сохранение жизни здоровья детей; информирование родителей о совместной работе в области безопасности дошкольников и стимулирования.

Защитное слово аттестующегося и презентация выступления олько что прошла процедуру аттестации. Знаю сколько сил отнимает подготовка. Аналитический отчет - очень большой труд, одной публикацией.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Защитное слово к проекту «Чтобы не было беды, сбережём Увельку мы!»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 18:12
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Защитное слово к проекту «Чтобы не было беды, сбережём Увельку мы!»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бельтикова (УИ 659431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД