Папки-передвижки

Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»

Олена Чернышова
Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение З. Александровой «Родина» с опорой на мнемотаблицу.

Задачи:

Расширять активный и пассивный словарь по теме «Родина»

Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями

Формировать интонационную выразительность речи, чувство рифмы

Воспитывать самостоятельность, инициативность посредством индивидуального прочтения стихотворения

Продолжать учить детей работать в подгруппах, взаимодействовать друг с другом

Воспитывать желание оценить свою деятельность при помощи игрового упражнения на рефлексию.

Темочки:

Развитие мышления, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, речевого слуха и памяти.

Воспитывать гордость за свою страну, любовь к Родине.

Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

Воспитывать познавательный интерес, вежливость и доброжелательность.

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения.

Предварительная работа:

Заучивание стихов с помощью мнемотаблиц. Чтение пословиц и поговорок о Родине, дидактических материалов "Родные просторы".

Демонстрационный материал: презентация с мнемотаблицей; карта России и Приморского края; рыжая кукла, одетая как Пеппи Длинный чулок; кольцо от любой игры,

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, пожелаем доброго утра.

Дети произносят вместе с воспитателем приветственное стихотворение и выполняют движения по тексту.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, а кто это у нас плачет? (Вынести Пеппи Длинный чулок.) Что случилось, почему ты плачешь? И как ты к нам попала?

Пеппи: Я – Пеппи Длинный чулок. Надоело мне сидеть целыми днями на своей вилле «Курица», решила я попутешествовать. Очень люблю я всякие приключения. Но на море спустился сильный туман, и я заблудилась в нем. Плыла я, плыла долго долго… И совершенно не знаю в какую страну я попала? Что за люди здесь живут?

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как лучше всего Пеппи познакомить с нашей страной. Что мы можем рассказать о своей Родине?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на карту.

Мы живем в огромной прекрасной стране. Она занимает самую большую территорию всей земли. Протянулась с Запада на Восток на многие тысячи километров. Это наша большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя.

Наша Родина - Россия. А мы с вами – россияне.

Родина у нас у всех единственная, как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна.

В этой большой стране есть место, где мы родились и живём - это малая родина наш прекрасный город Артем. На карте его нет, потому что он не такой большой, как Москва. Но на карте есть город Владивосток, а Артем расположен близко к нему. Вот, примерно здесь, мы с вами и живем.

3. Игра Кто в какой стране живет?»

Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Кто в какой стране живет?».

Мы с вами живем в России, и мы – россияне. Пеппи, а ты из какой страны к нам попала?

Пеппи: Я живу в Швеции, и я – шведка.

Воспитатель дальше называет страну, а дети народ. Например:

Кто живет в Америке? – Американцы.

Кто живет в Испании? – Испанцы.

Кто живет в Японии? – Японцы.

Кто живет в Китае? – Китайцы.

Кто живет в Украине? – Украинцы.

Кто живет в Грузии? – Грузины.

Кто живет в Англии? – Англичане.

Кто живет в Литве? – Литовцы.

Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.

Кто живет в Германии? – Немцы.

Кто живет в Болгарии? – Болгары.

Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т. д.

Пеппи: Молодцы, сколько вы разных стран знаете и их жителей. И свою Родину

4. Игра «Я люблю»

Воспитатель: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем людям присуще это чувство. Я люблю свою семью, свою работу, люблю вас. Расскажите, а кого или что вы любите». Например,

Я люблю…

Дети рассказывают о своих чувствах и привязанностях.

Воспитатель: А свой город родной город вы любите?

Ответы детей.

Я с вами согласна. Наш город очень красивый, зелёный, уютный. И его невозможно не любить. Давайте прогуляемся по городу.

5. Физкультминутка.

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Воспитатель: А сейчас ребята, я вам прочту стихотворение З. Александровой «Родина». И мы с вами будем учиться его запоминать.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Беседа по содержанию стихотворения:

-Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Какое оно по настроению? Запомнили, кому- что вспоминается при слове Родина? Какие непонятные слова вам встретились?

6. Словарная работа

Воспитатель: А теперь давайте попробуем прочесть это стихотворение при помощи нашей волшебной таблицы. Я буду читать, а вы внимательно слушайте и следите за рисунками. Потому что потом попробуете читать стихотворение вы.

Чтение стихотворения по мнемотаблице.

2-3 ребенка по желанию читают стихотворение.

7. Итог занятия

Воспитатель:

Чем мы сегодня занимались?

Как называется стихотворение, которое мы с вами учили?

Кто запомнил автора этого стихотворения?

Что нам помогало запоминать стихотворение?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Что было труднее всего?

А Пеппи понравилось наше занятие?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о вырезании из бумаги «Дикие животные» и подборка стихотворений о диких животных Светланы АлександровойФотоотчет о вырезании из бумаги «Дикие животные» и подборка стихотворений о диких животных Светланы Александровой Стихи про белочку По деревьям, на опушке, Скачут мелкие зверушки, Хвост пушистый, рыжий цвет, Это — белки, спору нет! Белка любить.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

План-конспект НОД по рисованию «Иллюстрации к стихотворению З. Н. Александровой «Подснежник» в подготовительной группеПлан-конспект НОД по рисованию «Иллюстрации к стихотворению З. Н. Александровой «Подснежник» в подготовительной группе В опасных условиях для жизни, школы перешли в режим дистанционного обучения. В онлайн-режиме, через электронные ресурсы проводятся занятия.

Стихотворение «Зайчик». А. Блок. Заучивание наизусть и рисованиеСтихотворение «Зайчик». А. Блок. Заучивание наизусть и рисование Осень! Удивительное время года! Оно радует нас своей щедростью, незабываемой красотой окружающей природы, вдохновляет и вдохновляло художников.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблицЗаучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц О мнемотехнике я думаю знают многие, публикации есть у меня на страничке, поэтому я не буду останавливаться на понятиях. Начала я использовать.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»
Опубликовано: 10 мая 2020 в 16:27
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Олена Чернышова (УИ 1586678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД