Папки-передвижки

Заучивание стихов и считалок с использованием мнемотаблиц с детьми средней группы (7 фото)

Наталья Капитонова
Заучивание стихов и считалок с использованием мнемотаблиц с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача нас, педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и формирование речи. Работая с детьми дошкольного возраста и сталкиваясь с проблемами в их обучении, нам приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является наглядное моделирование.

Публикация «Заучивание стихов и считалок с использованием мнемотаблиц с детьми средней группы» размещена в разделах

Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст, научиться работать с ними. Ребенок дошкольного возраста лишен возможности, записать, сделать таблицу, отметить что-либо. На занятиях в детском саду в основном задействован только один вид памяти – вербальный.

Мнемотаблицы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.

Со своими воспитанниками 4-5 лет я начала заучивать стихотворения с самого начала учебного года. И наблюдая за ними в течение года поняла как важно для детей видеть перед глазами то, на что опираясь они могут вспомнить понравившееся стихотворение, или считалочку.

Свои мнемотаблицы мы с детьми придумываем сами. Я считаю, что в процессе их создания у детей хорошо развивается зрительная память и воображение. Ведь то, над чем ты смеялся от всей души, запоминается лучше, чем обычный рисунок.

Вот пример наших мнемотаблиц для заучивания стихотворений и считалок :

Заучивание стихов и считалок с использованием мнемотаблиц с детьми средней группы
Фото №1 Одним из таких средств является наглядное моделирование Фото №2 Публикация Заучивание стихов и считалок с использованием мнемотаблиц с детьми средней группы размещена в разделах Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц Мнемотехника Фото №3 Опорные картинки мнемотаблицы Средняя группа Стихи для детей

Моим ребятам очень нравится, когда мнемотаблица оформлена в маленькую книжечку.

Фото №4 Авторские детские стихотворения Считалки считалочки Темочки Наглядное моделирование это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта создание его заместителя и работа с ним

Я обклеиваю книжечку скотчем, для того чтобы она дольше сохранилась, дети с большим удовольствием "читают" ее вновь и вновь.

Фото №5 Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия звук слово предложение текст научиться работать с ними Фото №6 Ребенок дошкольного возраста лишен возможности записать сделать таблицу отметить что либо

Я советую всем, кто еще не пробовал учить с детьми стихотворения, считалки или скороговорки с помощью мнемотаблиц обязательно попробовать эту технику. Результат просто замечательный!

Публикации по теме:

«Поможем доктору Айболиту». Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми средней группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№ 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.

Конспект комплексного занятия, посвященного Международному Дню родных языков, с использованием стихов на лезгинском языке Сценарий комплексного занятия, посвященного Международному дню родных языков (на лезгинском языке) Воспитатель: Зи хайи чIал я лезги чIал,.

Интегрированное занятие по развитию речи и окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием мнемотаблиц)Интегрированное занятие по развитию речи и окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием мнемотаблиц) МКОУ «НШДС с. п. В – Акбаш» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима».

«Овощи и фрукты». Конспект НОД с использованием интеллектуальной карты с детьми средней группы Тема: «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия пересказ русской народной сказки «Коза — дереза» в обработке О. Капицы с использованием мнемотаблиц Цели занятия: • Развивать у детей умения с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблице. Ход занятия.

Конспект занятия по экологии с использованием мнемотаблиц для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по экологии с использованием мнемотаблиц для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес» Светлана Сотникова Конспект занятия.

НОД по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц. Лексическая тема «Транспорт»НОД по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц. Лексическая тема «Транспорт» Игра – путешествие «Спасение Мишутки» Задачи: Уточнение и расширение словаря по теме. Активизация речевой деятельности детей. Развитие.

Развлечение «Мы пришли к вам в гости, малыши!» Инсценировки стихов российских поэтов детьми средней группы. Подготовили и провели: воспитатели первой квалификационной категории Суполярина Татьяна Степановна, Каминская Светлана Васильевна Развлечение.

Консультация для родителей «Заучивание стихов, потешек, песенок — один из способов развития памяти» Заучивание стихов, потешек, песенок – один из чудесных способов развития памяти. Хорошая память – полезный навык, который принесет в будущем.

Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Как звери готовятся к зиме» Цель: Создавать условия для развития связной речи детей посредством мнемотаблиц. Задачи: Образовательные. Учить детей подбирать однородные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заучивание стихов и считалок с использованием мнемотаблиц с детьми средней группы
Опубликовано: 18 мая 2017 в 23:54
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заучивание стихов и считалок с использованием мнемотаблиц с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Капитонова (УИ 415739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД