Наталья Капитонова
Заучивание стихов и считалок с использованием мнемотаблиц с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача нас, педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и формирование речи. Работая с детьми дошкольного возраста и сталкиваясь с проблемами в их обучении, нам приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является наглядное моделирование.
Публикация «Заучивание стихов и считалок с использованием мнемотаблиц с детьми средней группы» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Считалки, считалочки
- Темочки
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст, научиться работать с ними. Ребенок дошкольного возраста лишен возможности, записать, сделать таблицу, отметить что-либо. На занятиях в детском саду в основном задействован только один вид памяти – вербальный.
Мнемотаблицы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.
Со своими воспитанниками 4-5 лет я начала заучивать стихотворения с самого начала учебного года. И наблюдая за ними в течение года поняла как важно для детей видеть перед глазами то, на что опираясь они могут вспомнить понравившееся стихотворение, или считалочку.
Свои мнемотаблицы мы с детьми придумываем сами. Я считаю, что в процессе их создания у детей хорошо развивается зрительная память и воображение. Ведь то, над чем ты смеялся от всей души, запоминается лучше, чем обычный рисунок.
Вот пример наших мнемотаблиц для заучивания стихотворений и считалок :
Моим ребятам очень нравится, когда мнемотаблица оформлена в маленькую книжечку.
Я обклеиваю книжечку скотчем, для того чтобы она дольше сохранилась, дети с большим удовольствием "читают" ее вновь и вновь.
Я советую всем, кто еще не пробовал учить с детьми стихотворения, считалки или скороговорки с помощью мнемотаблиц обязательно попробовать эту технику. Результат просто замечательный!