Лучший педагог года

Здоровье, как важный фактор жизни

Татьяна Ясырева
Здоровье, как важный фактор жизни

Здоровье – это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять очень легко, вернуть же его очень трудно.

Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье – важнейщая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей.

Публикация «Здоровье, как важный фактор жизни» размещена в разделах

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной. И когда мы говорим о здоровье детей, речь идет не только об отсутствии каких-либо заболеваний. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Однако здоровье не существует само по себе. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа начиная с рождения. И особое значение принадлежит первым годам жизни ребенка. И так как проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро, то словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры, начиная от дошкольных учебных учреждений. Так как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща.

Так, известный теоретик Ю. К. Бабанский выделил несколько задач физического воспитания:

1. Укрепление здоровья и закаливание, содействие правильному физическому развитию, и повышению работоспособности.

2. Формирование двигательных умений и навыков.

3. Развитие основных двигательных качеств.

4. Воспитание воли, смелости, дисциплины.

5. Привитие гигиенических навыков, сообщение знаний по гигиене.

6. Формирование привычки и интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

7. Привитие организационных навыков.

Т. И. Осокина выделяет такие задачи:

1. Охрана жизни.

2. Укрепление здоровья.

3. Совершенствование организма ребенка, содействие его правильному физическому развитию.

4. Повышение работоспособности.

А вот М. А. Васильева предусматривает охрану и укрепление здоровья детей, особенно нервной системы, совершенствование функций организма ребенка, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным детям видам двигательной деятельности, формирование положительных нравственно-волевых черт личности. Она предлагает осуществлять эту работу не только как физическое воспитание, а в контексте общего педагогического процесса.

Для этого можно выделить 10 условий здоровья

1. Пребывание на свежем воздухе.

2. Разнообразие питания.

3. Закаливание детей.

4. Неограниченность в движении и познании предметов.

5. Навыки личной гигиены.

6. Физическая нагрузка.

7. Планирование и соблюдение режима дня.

8. Спокойствие. Здесь выделяется 2 аспекта. Спокойствие должно царить в семье и сохраняться в детском саду.

9. Развивающие игры.

10. Любовь.

После всего выше сказанного можно отметить, что соблюдение всех этих правил вызывает у ребенка безграничный потенциал, положительные эмоции, доброжелательное отношение к ближнему и хорошее настроение.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Публикации по теме:

Словесные и дидактические игры «Здоровье и здоровый образ жизни» Словесные и дидактические игры «Здоровье и здоровый образ жизни» Словесные и дидактические игры «Здоровье и здоровый образ жизни» Словесные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здоровье-главная ценность человеческой жизни» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект НОД по здоровому образу жизни «Где прячется здоровье?» Воспитатель МАДОУ "Детский сад №36" г. НЕфтекамск, РБ Шангареева Нина МихайловнаЦель: формировать у детей сознательную установку на здоровый.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по познавательному развитию, формирование здорового образа жизни в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Цели:.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье» Программное содержание: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;.

Мотивация-важный фактор при обучении Младший школьный возраст - очень ответственный период школьного детства, от полноценного переживания которого зависят уровень интеллекта.

НОД по здоровому образу жизни «Здоровье зубов» НОД по образовательной области «ЗОЖ» с детьми 4-5 лет ТЕМА: «Здоровье зубов»Цель Дети узнают правила гигиены полости рта Задачи - Развивать.

Осанка — важный фактор сохранения здоровья с раннего детства На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Число.

Развитие речи, как важный фактор в процессе социализации дошкольника С первых дней своей жизни ребенок окружен вниманием других людей. Самый первый опыт общения человек приобретает задолго до того как научится.

Три года как важный рубеж жизни ребёнка Три года как важный рубеж жизни ребёнка. Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего детства к дошкольному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровье, как важный фактор жизни
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 20:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД