Папки-передвижки

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье» (1 фото)

Марина Денисова
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»

Программное содержание:

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Расширять знания детей по профилактике заболеваний.

Публикация «Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: „Заботимся о здоровье“» размещена в разделах

Материал к занятию :

Плакат о гигиене здорового питания, личной гигиены, предметные картинки; овощи и фрукты, зубочистки.

Предварительная работа:

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».

Ход занятия:

- Ребята, сядьте все правильно, ноги поставьте вместе, руки положите перед собой, спинки выпрямите.

А почему нам надо прямо сидеть? (чтобы спина была прямая, красивая осанка, здоровый позвоночник)

- Отгадайте загадку: что дороже денег? (Здоровье). Сегодня мы поговорим о нашем здоровье, о том, как устроен наш организм и как надо заботиться о здоровье. К нам в гости пришёл человек, который знает всё о здоровье человека.

- Как вы думаете, кто это? (Доктор Айболит).

Появляется доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть!

Дети: Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит:

Нынче к доброй медицине

Путь спешу я показать!

Чтобы были вы красивы,

Чтобы были не плакливы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело.

Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней.

Ребята, а вы знаете что такое здоровье? (ответы детей)

Айболит: Правильно, ребята! Здоровье – это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты. А главное – это подвижный образ жизни. Скажите, ребята, вы делаете в детском саду по утрам зарядку?

Дети: Да.

Айболит: Очень хорошо. А можете показать какие упражнения вы делаете?

Дети вместе с воспитателем выполняют утреннюю гимнастику под музыку.

Айболит: Какие Вы молодцы, устали наверное? Садитесь на свои места и послушайте мои загадки.

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…

Ответ: Зарядку

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье…

Ответ: Спорт

Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом…

Ответ: Дышать

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? -.

(Витамины)

Айболит: Как вы думаете, человек может прожить без еды?

Дети: Нет.

Айболит: Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы, но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу, вы научитесь читать эти буквы.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.

Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин D – делает наши руки и ног крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле.

Я принёс с собой чудесный мешочек, в котором лежат овощи и фрукты. И хотел с Вами поиграть в игру, которая называется «Угадай, что за фрукт или овощ?» Но отгадывать мы с Вами будем закрытыми глазами.

Дети закрывают глаза, а Айболит угощает детей кусочками фруктов или овощей на зубочистке. Дети должны угадать, что это.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Полезное-вредное».

Д/и «Полезное-вредное» (полезное – хлопаем, вредное – топаем).

Айболит: Ребята, мы с Вами сделали зарядку, поели витамины, что же ещё нужно делать, что бы никогда не болеть?

Дети: Закаляться!

Айболит: Правильно! А каким образом можно закаляться?

Дети: Ходить босиком, одеваться по погоде, загорать, купаться, обтираться мокрым полотенцем, мыть ноги на ночь…

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Айболит: Молодцы! Теперь я за вас совершенно спокоен. Мы узнали много интересного и полезного. А теперь мне пора уходить к другим ребятам. Будьте здоровы!

Воспитатель:

- Я вами довольна. А вы довольны собой? Тогда давайте поблагодарим друг друга и себя за хорошее занятие. Спасибо! (хлопаем).

Публикации по теме:

Формируем привычку к здоровому образу жизни В дошкольном возрасте активно идет формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении, стоянии и т. д. Но сила мышц,.

Конспект НОД по здоровому образу жизни «Где прячется здоровье?» Воспитатель МАДОУ "Детский сад №36" г. НЕфтекамск, РБ Шангареева Нина МихайловнаЦель: формировать у детей сознательную установку на здоровый.

Конспект открытого занятия по здоровому образу жизниКонспект открытого занятия по здоровому образу жизни Цель: расширять представления детей о правильном питании. Задачи: 1. учить детей различать витамино содержащие продукты; 2. помочь понять.

Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты» Открытое занятие По формированию здорового образа жизни Тема: «Витамины и полезные продукты» Цель: 1. Формировать представления детей дошкольного.

Конспект занятия ясельной группы «Формирование привычки к здоровому образу жизни как средство воспитания здорового ребёнка» Конспект занятия ясельной группы «Формирование привычки к здоровому образу жизни как средство воспитания здорового ребёнка» Подготовила:.

Лэпбук по здоровому образу жизниЛэпбук по здоровому образу жизни Лэпбук - интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков.

НОД по здоровому образу жизни «Здоровье зубов» НОД по образовательной области «ЗОЖ» с детьми 4-5 лет ТЕМА: «Здоровье зубов»Цель Дети узнают правила гигиены полости рта Задачи - Развивать.

Приобщение детей к здоровому образу жизни ГБДОУ детский сад №49 Приморского района Санкт-Петербурга Приобщение детей к здоровому образу жизни Воспитатель: Кистень Наталья.

Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Таблетки с грядки» «Таблетка с грядки». Конспект занятия по приобщению детей 3-4 лет к здоровому образу жизни. Автор: Симонова Елена Николаевна, воспитатель,.

Технологии обучения здоровому образу жизни Технологии обучения здоровому образу жизни. 1. Утренняя гимнастика проводиться каждый день по 6 – 8 минут с сопровождением музыки, так у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 13:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Денисова (УИ 831797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД