МААМ-картинки

Опыт работы по здоровьесбережению в ДОУ

Aлёна Вячеславна Чичканова
Опыт работы по здоровьесбережению в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий мастер-класса

Здоровье — это главное жизненное благо.

Я. Корчак

1Одна из основных задач деятельности ДОО — сохранение и укрепление здоровья детей, закаливание, полноценное физическое развитие дошкольников. Проблема здоровья — проблема вечная. Человечество постоянно борется с возбудителями болезней (вирусами, бактериями, но и они не пребывают в бездействии. В последнее время значительно выросла сопротивляемость, например, стрептококка к антибиотикам, а для подавления активности туберкулезной палочки сегодня уже требуется 3—4 препарата, а не один, как раньше. Кроме того, появляются такие штаммы бактерий, которые не поддаются воздействию никаких известных на данный момент лекарств.

Публикация «Опыт работы по здоровьесбережению в ДОУ» размещена в разделах

2 Здоровье — главная ценность в жизни. Народная мудрость гла-сит: «Здоровье всего дороже».

3 И великие люди признавали это, в то же время отмечая, как мало человек делает для его сохранения. Древнеримский писатель Плиний Старший говорил: «Стыдно признаться, но ведь из всех живых существ, лишь человек не знает, что для него полезно». Однако самыми убедительными, на наш взгляд, являются современные статистические данные. В комментариях к Государственному докладу «О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации» отмечается:

— снижается доля здоровых детей среди новорожденных;

— увеличивается общая заболеваемость дошкольников;

— сокращается число детских больниц и поликлиник, коли-чество врачей-педиатров;

— растет число поддельных лекарств;

— негативные изменения состояния здоровья детей все чаще связывают с неудовлетворительной работой по формированию принципов здорового образа жизни (ЗОЖ).

4 В такой ситуации творческая группа педагогов детского сада разработала программно-методические материалы. С их помощью мы начинаем обучать детей с раннего возраста заботиться о своем здоровье. Ведь способность детей впитывать знания общеизвестна. Наш опыт работы позволяет с уверенностью сказать, что формирование у детей активной позиции в сохранении собственного здоровья вполне возможно.

5 Мы разработали программно-методический комплекс «Учимся быть здоровыми», направленный на формирование у старших до-школьников представлений о ценности здорового образа жизни. Его содержательный компонент составляет первая подсистема ЗОЖ — «формула индивидуального здоровья». Мы считаем, что в дошкольном возрасте она основная, хотя и не исключаем работу со второй и третьей подсистемами: «охрана здоровья коллектива» и «охрана природной среды».

6 Многолетняя практика работы с детьми показывает, что уже не одно десятилетие наблюдается устойчивый рост нарушений зрения у дошкольников и младших школьников.

7 В нашем программно-методическом комплексе мы предусмотрели занятия, посвященные проблеме сохранения и укрепления здоровья зрения :

«Что бывает, когда глаза не берегут» по второй младшей группе;

«Берегите свои глаза» в средней группе

«Детям про глаза» в старшей группе детского сада.

8 Кроме того, упражнения, направленные на профилактику нарушений зрения практически ежедневно мы используем как в процессе организованной образовательной деятельности с детьми, так и в режимных моментах (во время утренней гимнастики, во время гимнастики пробуждения, в совместной игровой деятельности с детьми).

Так, мы широко используем технологию конструирования образовательного процесса Владимира Филипповича Базарного.

В процессе организованной образовательной деятельности мы используем режим «зрительных горизонтов», когда дидактический материал располагается на максимально возможном от детей удалении. При таком режиме сохраняется пространственно-метрический обзор, глубина и стереоскопичность восприятия как основа для гармоничного формирования не только функций зрения, но и его высших психических отражательных способностей. Размер используемых при этом изображений колеблется от 5-10 до 1-3 сантиметров в зависимости от возраста. Зрительная дистанция меняется, чтобы глаза могли работать в режиме как ближнего (40-50 см, так и дальнего зрения. Кроме того, поскольку занятия проводятся динамично, у детей есть возможность менять зрительные локации.

Использовать режимы дальнего и ближнего зрения помогают такие средства обучения как коромысло и держалки.

Для заданий, размещенных на коромысле, размер изображений должен быть в пределах 3-5 см, рабочее расстояние – 5м для здоровых детей, 4,5м и менее для детей с нарушениями зрения и находящихся в группе риска.

Держалка представляет собой демонстрационное приспособление с карманчиком для размещения иллюстрации, демонстрируя которую, воспитатель может перемещаться как ближе к детям, так и дальше от них, тем самым меняя зрительный горизонт.

В каждой группе на потолке нанесен офтальмотренажер с цветными траекториями. Каждое упражнение выполняется по 10-15 раз по порядку:

• Вверх-вниз

• Вправо-влево

• По часовой стрелке

• Против часовой стрелки

• По восьмерке

Упражнение выполняется коллективно и только стоя.

Для индивидуального использования могут использоваться плакаты и схемы меньшего размера (но обязательно при этом нужно следить за соблюдением правильного расстояния).

Используем мы и систему сенсорно-координаторных тренажей с помощью меняющихся зрительных сюжетов.

Отличительные особенности:

• Все упражнения выполняются в позе свободного стояния;

• Каждое упражнение базируется на зрительно-поисковых стимулах

• В процессе такого поиска дети совершают сочетанные движения головой, глазами и верхней половиной туловища (ноги при этом неподвижны);

• Продолжительность таких упражнений 1,5-2 минуты.

• Размер картин от формата А5 до формата А4.

• Детали должны быть четко различимы с точки выполнения задания

• Все вместе картины составляют единый сюжетно-образный последовательный комплекс ( например: старт ракеты, полет ракеты, приземление на планете, выход астронавтов)

• Каждый комплекс меняется один раз в две недели

• Под каждой картинкой помещается в соответствующей последовательности одна из цифр1-2-3-4

Для профилактики миопии у детей используем упражнения типа метки на стекле, рекомендованные Э. С. Аветисовым и К. А. Мац. На уровне глаз ребенка на стекле крепится цветной круг диаметром ок 7 см. В течение 10 сек ребенок смотрит на метку, затем в течение 10 секунд вдаль на небо или линию горизонта. Упражнение выполняется около 5 минут.

Большой интерес у детей вызывает и игра со стереокартинками, которые также полезны. Но это упражнение можно использовать только под присмотром взрослого, чтобы избежать излишнего перенапряжения.

Завершить мастер класс я хочу словами Мориса Мерло-Понти: «Глаз совершает чудо, открывая душе то, что существует вне самой души». Поэтому так важно это чудо сберечь с самого раннего детства.

Публикации по теме:

Опыт работы «Игры с песком»Опыт работы «Игры с песком» Песочная терапия (sand-play) была изобретена К. Юнгом, он утверждал, что игра ребенка — символический язык для самовыражения. Манипулируя.

Из опыта работы по здоровьесбережению в группе раннего возрастаИз опыта работы по здоровьесбережению в группе раннего возраста Каждый уважающий себя педагог имеет на вооружении в своем опыте разнообразные здоровьесберегающие технологии. А уж у воспитателя группы.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы. День рожденияОпыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ» Тематический контроль проводился в соответствии с годовым планом работы учреждения, на основании приказа № в период с 11 - 17 апреля 2019.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по здоровьесбережению в ДОУ
Опубликовано: 22 марта 2023 в 22:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по здоровьесбережению в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Aлёна Вячеславна Чичканова (УИ 199937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД