Лучший педагог года

Здоровьесберегающая среда младшего дошкольного возраста

ольга любченко
Здоровьесберегающая среда младшего дошкольного возраста

обществе современном предъявляются новые, всё более высокие требования к В человеку, в том числе и к ребёнку - к уровню его развития. Большинству людей нет необходимости доказывать, что успешный ребёнок - это в первую очередь здоровый ребёнок. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции.

Здоровьесберегающая среда – это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.

Публикация «Здоровьесберегающая среда младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

Здоровьесберегающая педагогическая среда, по мнению В. Д. Сонькина, — это:

- условия нахождения ребенка в детском саду (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

- рациональная организация образовательного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

- соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;

- необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Большую часть времени в ДОУ ребёнок проводит в группе. Поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации эмоционально-комфортного режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья.

Усилия работников детского сада должны быть направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие педагогические технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ :

- медико-профилактические;

- физкультурно-оздоровительные;

-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

- здоровьесберегающие образовательные технологии.

Цель здоровьесберегающей технологии — обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

В сообщении речь пойдет об использовании педагогических возможностей образовательных учреждений в решении проблемы, так как при создании необходимых педагогических условий для полноценного физического развития ребенка можно значительно повысить уровень функциональных возможностей организма, изменить показатели физического развития и тем самым смягчить отрицательные факторы среды. Эти цели могут быть достигнуты с помощью решения следующих задач:

- укрепление здоровья детей;

- физическое развитие дошкольников;

- формирование потребностей в двигательной активности;

- профилактика простудных заболеваний, нарушений опорно -двигательного аппарата;

- приобретение навыков правильного дыхания, элементарного массажа;

- формирование основ здорового образа жизни;

- просвещение родителей по оздоровлению дошкольников.

Для решения поставленных задач созданы определенные условия.

- проведение закаливающих процедур в режиме дня;

- занятия по физической культуре, с использованием нестандартного физкультурного оборудования;

- физкультурные занятия с применением нетрадиционных методик;

- использование логоритмических упражнений ;

- проведение утренней гимнастики;

-проведение во время НОД) физкультминуток, игровых перемен; динамические паузы, которые проводятся воспитателем во время занятий, 2—5 мин., по мере утомляемости детей. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия;

- проведение бодрящей гимнастики после сна;

- релаксация;

- гимнастика пальчиковая, дыхательная;

- проведение для родителей - родительских собраний, всеобуча.

Релаксацию проводят воспитатели, инструктор физического воспитания в любом подходящем помещении. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.

Важно использование различных видов гимнастики для развития и коррекции моторных функций, снятия психического и мышечного напряжения, профилактики нарушений зрения (артикуляционная и пальчиковая гимнастика, дыхательная, двигательные разминки, упражнения для релаксации, гимнастика пробуждения и т. д.);

Гимнастика пальчиковая. Проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно воспитателем или логопедом. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий.

Гимнастика дыхательная. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физкультминутках во время занятий и после сна: во время гимнастики.

Гимнастика бодрящая. Ежедневно после дневного сна, 5—10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам.

Босохождение в сочетании с воздушными ваннами проводится после дневного сна.

Дополнительно используются методы закаливания:

- умывание холодной водой после дневного сна.

Физкультурная образовательная деятельность проводится в хорошо проветренном помещение 2 раза в неделю в спортивном зале.

Босохождение в сочетании с воздушными ваннами проводится после дневного сна.

Дополнительно используются методы закаливания:

- умывание холодной водой после дневного сна.

Работа с родителями включает в себя консультации и беседы по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, пользе дополнительных прогулок и занятий в различных спортивных секциях,а так же совместные мероприятия.

Важно включение в современный педагогический процесс (занятия по физкультуре) специальных занятий по аэробике и нетрадиционных методик, использовать в свободной деятельности и различных режимных моментах игр и физических упражнений, направленных на развитие и коррекцию психомоторных функций;

Таким образом, система физкультурно-оздоровительной работы вДОУ позволяет эффективно решать вопросы полноценного физического развития дошкольников, сохранения и укрепления их здоровья, воспитывать у детей потребность в движении и положительном эмоциональном восприятии жизни.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возрастаДетское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Мой опыт педагогической работы показывает, что дети очень любят экспериментировать и играть. Интерес к.

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки развивают моторную координацию, ритмику. Выполнение движений с текстом вызывают у детей интерес и помогают эффективному.

Фотоотчет о НОД «Подснежник» для младшего дошкольного возрастаФотоотчет о НОД «Подснежник» для младшего дошкольного возраста Сегодня 19 апреля международный День подснежника. Во 2 младшей группе «Пчелки» проведена непосредственно образовательная деятельность по.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возрастаПредметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста (воспитатель Кузьмина И. М.) Цель: сконструировать.

Предметно-развивающая среда по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом ФГОС до — презентация В апреле 2017 года при подготовке к педагогическому совету по физическому воспитанию, мною был проведен мониторинг предметно-пространственной.

Предметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПредметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Проект «Осень» для младшего дошкольного возрастаПроект «Осень» для младшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность: краткосрочный - две недели. Участники проекта: педагоги, воспитанники младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающая среда младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 января 2022 в 18:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД