Здоровьесберегающая технология, как необходимая составляющая занятий с детьми, с речевой патологией в ДОУ

анастасия ивохина
Здоровьесберегающая технология, как необходимая составляющая занятий с детьми, с речевой патологией в ДОУ

«Здоровьесберегающая технология, как необходимая составляющая занятий с детьми, с речевой патологией в ДОУ»

Ребёнок имеющий речевую патологию - это ребёнок с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью, с несформированной произвольностью психических процессов, вдобавок ещё и часто болеющий.

Преодоление этих трудностей возможно только через создание здоровьесберегающей среды и правильного выбора форм, методов и приёмов логопедической коррекции.

Здоровьесберегающие технологии, как необходимая составляющая занятий с детьми, с речевой патологией это обеспечение комплекса педагогического воздействия, направленного на преодоление и профилактику речевых нарушений, выравнивание и сохранение психофизического развития детей, коррекция недостатков моторного недоразвития.

В своей практической деятельности использую такие здоровьесберегающие технологии как: физкультурные минутки, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, кинезиологические упражнения, фонетическая ритмика, артикуляционная гимнастика, Су-Джок терапия, коррекция моторной неловкости, развитие графомоторных навыков.

Предлагаю рассмотреть более подробно некоторые из здоровьесберегающих технологий используемых на логопедических занятиях с детьми с речевой патологией.

1. Артикуляционная гимнастика - выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для нормального звукопроизношения, а также укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого нёба.

2. Дыхательная гимнастика - закрепление навыков диафрагмального дыхания, развитие силы, плавности, длительности выдоха. Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом.

3.Пальчиковая гимнастика: тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции.

4. Фонетическая ритмика - обозначение звуков речи при помощи движений тела, тело нам подсказывает само и помогает произносить и закреплять звук. А также выполняет функцию формирования правильного речевого дыхания, с продолжительным выдохом (Звук А – руки подняли вверх. Звук У – губы вытягивает в трубочку, руки вместе и тянем их вперед, кисти на себя. Звук О – чуть присели, руки подняли к верху и соединили, в овал, губы округлены. Звук И – губы в улыбке, руки от груди тянем плавно в стороны. Звук Э – высовываем язык вперед и грозим пальчиком).

5. Су-Джок терапия является одним из эффективных приёмов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребёнка. Эта методика значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребёнку. Поистине удивительные результаты даёт массаж кистей рук с помощью шарика Су-Джок, пружинок, прищепок, плодов каштанов, грецкого ореха, шестигранного карандаша и других подручных предметов.

7. Кинезиологические упражнения в педагогических целях применяются для повышения концентрации внимания и активизации запоминания, снижения напряжения, и в целом улучшения обучения.

8. Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий, целью которой является повышение или удержание умственной работоспособности детей на занятиях.

9. Развитие графомоторных навыков. На логопедических занятиях дети учатся произвольно управлять движениями пишущей руки, зрительно контролировать направление и скорость этих движений, сохранять их длительность и слитность. В ходе обучения использую игры с мелкими предметами, штриховки, обведение по контуру, выкладывание фигур и узоров.

В результате использования приёмов здоровьесберегающих технологийв логопедической работе: повышается уровень обучаемости, улучшаются внимание, память, мышление; стимулируется речевая функция; улучшается соматическое состояние; корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности, снимается эмоциональное напряжение и тревожность; повышается речевая активность; развивается общая и мелкая моторика; формируются двигательные умения и навыки, правильное речевое дыхание и артикуляционный праксис.

Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Аквагимнастика: здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика: здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Дидактические игры для развития речевого дыхания как составляющая часть здоровьесберегающих технологийДидактические игры для развития речевого дыхания как составляющая часть здоровьесберегающих технологий Дыхательная гимнастика как один из элементов здоровьесберегающих технологий имеет большое значение для развития еще несовершенной дыхательной.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Здоровьесберегающая технология, как необходимая составляющая занятий с детьми, с речевой патологией в ДОУ
Опубликовано: 8 марта 2021 в 09:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...

23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...


Горячие темочки