Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования

Анна Косенко
Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования

«Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования»

(отчет по самообразованию)

Воспитатель МБДОУ № 47

Косенко А. В.

2021-2022 год.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования» размещена в разделах

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и уровне физического развития дошкольников.

Цель: 1. Повысить профессиональный уровень знаний по вопросу современных здоровьезберегающих технологий применяемых в работе с детьми дошкольного возраста.

2. Срвершенствовать профессиональное педагогическое мастерство по данной теме, формировать уверенность в себе

3. Ознакомиться с инновационными методиками по теме.

Задачи:

1. Изучать учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросам здоровье сбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, подвижные игры и т. д.)

3. Повысить педагогические знания родителей в вопросах оздоровления детей; формирование ответственности за здоровье своих детей, мотивации за здоровый образ жизни.

4. Систематизировать изученную литературу.

В рамках работы над данной темой была проведена следующая работа:

1. Провела консультации для родителей:

"Применение здоровьесберегающих технологий в повселневной жизни дошкольного возраста. "

"Здоровый образ в семье как фактор сохранения здоровья детей"

" Прогулка спорту не помеха"

2. Провела консультации для воспитателей:

"Здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании"

"Внедрение в практику современных здоровьсбегающих технологий в дошкольном учреждении"

"Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ"

"Взаимосвязь образования и здоровья детей в рамках оОП детского сада (Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе). Интеграция образовательных областей.

4. В течении года изучала и применяла игровой массаж в течении дня (технологии здоровьясбережения)

5. Провела анкетирование родителей на тему "Здоровье вашего ребенка"

6. Проводили в течении года эколого-оздоровительные

7. Изучали различные пальчиковые игры;

8. Принимаем солнечные ванны, гуляя на улице; каждый день делаем утром зарядку (10 минут, упражнения после дневного сна(5-10 минут, ходим босиком, по массажным дорожкам, сон с доступом свежего воздуха, проветриваем группу ежедневно, двигательные разминки (в том числе игры м/п, подвижные игры и физические упражнения на открытом воздухе, самостоятельная двигательная деятельность (ежедневно, облегченная одежда, умывание, самомассаж рук, ушей, гимнастика для глаз;

Изучила следующую литературу:

Волошина Л. "Организация здоровья сберегающего пространства дошкольное воспитание"

Воротилкина И. М. " Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении"

Карепова Т. Г. " Формирование здорового образа жизни у дошкольников"

Чубарова С., Козловская Г. " Новые здоровье сберегающие технологии в образование и воспитании детей"

Терновская С. А., Теплякова Л. А. " Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовании"

Изучала статьи интернет ресурсов по данной теме.

Модель жизни ребёнка в группе составлена с учётом смены статических занятий и двигательной деятельности, разнообразной деятельности детей во время прогулок, достаточного времени для сна, занятий и игр (в соответствии с требованиями ФГОС к общему объему обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и требованиям СанПиН).

В увлекательной, наглядно-практической форме старались обогащать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Используя игры - путешествия, игры - драматизации, сюжетные игры, беседы по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Надеюсь, что, полученные в детском саду, знания, умения и навыки, станут фундаментом здорового образа жизни, и как следствие, залогом успешного развития всех сфер личности, ее свойств и качеств.

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования
Опубликовано: 4 мая 2022 в 19:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД