МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии на занятиях по хореографии

Наталья Волобуева
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по хореографии

Здоровьесберегающие технологии на занятиях по хореографии.

Я – педагог дополнительного образования по хореографии, и меня, естествен-но, не может не волновать состояние здоровья моих воспитанников. Я считаю, что именно хореография предоставляет огромные возможности для решения проблем, связанных со здоровьем детей. Поэтому мною уделяется большое внимание работе по сохранению и укреплению здоровья детей. Это направ-ление нашло отражение в программе, по которой я работаю, претендующая на интегральный подход к физическому, нравственному и духовному здоровью человека. Основной из технологией в обучении является здоровьесбере-гающая.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии на занятиях по хореографии» размещена в разделах

Целевые ориентации здоровьесберегающих технологий :

- Формирование культуры здоровья;

- Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здо-ровью как естественной основе умственного, физического и нравственного развития.

Задачи:

- не навредить, найти золотую середину;

- научить относиться к своему здоровью с уважением.

Здоровьесберегающие технологии я разделила для себя на 2 категории:

- физическое здоровье;

- психологическое здоровье.

Для того чтобы сохранить физическое здоровье воспитанников, в практике мною применяются следующие формы здоровьесберегающей технологии :

1. Подвижные музыкальные игры, имеющие мощный лечебный фактор. Бла-годаря музыкально-подвижным играм дети на моих занятиях освобождаются от страха, агрессии, нарушения поведения. Игры помогают решать проблему адаптации дошкольников через игровую психотерапию, снижает у них со-стояние психического дискомфорта, эмоциональное сопровождение можно рассматривать как фактор стимулирующего воздействия на детей, обучаю-щихся танцу.

2. Партерная гимнастика позволяет с наименьшими затратами энергии дос-тичь определенных целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластич-ность мышц и связок, нарастить силу мышц, выработать правильную осанку. Эта гимнастика оказывает благотворное воздействие почти на все органы че-ловеческого тела и помогает излечивать самые разные заболевания. Детям нужно давать точные инструкции для того, чтобы они сосредотачивали вни-мание на тех мышцах, которые сокращают или расслабляют.

3. Дыхательная гимнастика учит согласовывать дыхание с движением; что-бы занятия были эффективными, очень важно научить детей правильно ды-шать. Комплекс дыхательных упражнений поможет освоить правильное ды-хание и даст нагрузку на многие группы мышц и восстановить дыхание после быстрого темпа занятия. Дыхательные упражнения влияют и на укрепление осанки. Дети учатся правильному чередованию вдоха и выдоха, умению на-прягать и расслаблять положение тела.

4. Пальчиковая гимнастика являются мощным средством повышения рабо-тоспособности головного мозга. Формирование словесной речи ребенка начи-нается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и, в частности, речи выступает формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук.

5. Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского орга-низма. Выполняя упражнения самомассажа, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка созна-тельного стремления к здоровью, развитию навыков собственного оздоровле-ния.

Здоровьесберегающие правила методики преподавания в хореографии.

1. Необходимо выбирать упражнения, соответствующие степени подготов-ленности и физическому развитию детей.

2. Обязательно соблюдать методику выполнения и четко объяснять суть уп-ражнения.

3. При выполнении травмоопасных упражнений должна быть соблюдена пол-ноценная страховка.

4. Для занятий необходима хорошая подготовка специальной одежды, обуви и снятие всех элементов бижутерии;

5. Следует следить за исправностью оборудования, необходимого для занятий.

6. Во время занятий необходимо пить достаточно воды.

7. Во время занятий необходимо регулировать физическую нагрузку, чередуя напряжение и расслабление психомышечной системы.

Психологический комфорт в коллективе не менее важен, чем физическое здоровье.

- Территория доброты - можно назвать это «добрым началом», можно гово-рить об «идее добра», которая должна пронизывать все свершения. И «добро-желательность», и «добросердечность» - все, чего так не хватает в нашей со-временной жизни и недостает, происходит от корня «добро». Попробуем отка-заться от абстрактности и дарить свою доброту вполне конкретным Машам, Олям, чтобы они почувствовали, что о них думают, об их интересах заботятся, и сами стали дарить добро окружающим их людям.

- Территория успешности (в делах и в жизни вообще) состоит в стремлении и готовности находить поводы и причины восхищаться чем-то в других людях (и в себе самих, искренне находя то, что действительно заслуживает одобре-ния или восхищения. Находить поводы для радости можно всегда, как бы ни была трудна жизнь.

- «Территория радости» - это не только одна из моделей организации обра-зовательного пространства с очевидным здоровьесберегающим результатом, но и замечательная психолого-педагогическая программа воспитания.

Заключение: Применение в работе здоровьесберегающих педагогиче-ских технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, на-правленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Подготовила: Волобуева Н. Ф., ПДО по хореографии.

Публикации по теме:

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по хореографии
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 17:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД