Приложение МААМ

План-конспект занятия «Здоровьесберегающие технологии» (старшая группа)

Саибат Мустафаева
План-конспект занятия «Здоровьесберегающие технологии» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

И спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И дружить дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

Цель:

расширение знаний детей о компонентах ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье.

Задачи:

Публикация «План-конспект занятия „Здоровьесберегающие технологии“ (старшая группа)» размещена в разделах

- формировать знания о зависимости здоровья человека от правильного питания;

- расширять знания о роли гигиены для здоровья человека;

- воспитывать у дошкольников привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды;

- упражнять в умении самостоятельно, правильно и полно отвечать на вопросы;

-активизировать словарный запас дошкольников по теме;

- учить анализировать, делать выводы;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

- формировать умение точно выполнять движения, способствовать

развитию координации;

- развивать интерес к физкультуре ;

- формировать представления об общественной значимости ЗОЖ людей;

- развивать умение заботиться о своем здоровье;

- закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека;

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов, картинок по теме; беседы: «Что значит быть здоровым, «Как устроено тело человека»;«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; чтение А. Барто «Девочка чумазая», «Я лежу болею», С. Михалков «Как девочка Таня загорала»; отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены и др. ; исследование «Чистюли и чистюльки».

Оборудование: «цветок здоровья», «Чудесный мешочек» с предметами гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка и паста, полотенце, носовой платок, расческа, картинки с изображением продуктов питания,. Карточки с изображением органов чувств (рука, нос, глаз, ухо, язык, 2 кружки разных цветов (1 – пустая, другая – с водой, кружки с холодной и горячей водой (на каждый стол, кружки с лимонным напитком для каждого ребенка, колокольчик, маленькая баночка с металлической крышкой, свеча, спички, капсулы от киндер-сюрпризов с небольшими отверстиями и дольками чеснока внутри

Ход занятия

Приветствие:

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг,

Здравствуй друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным –полно ребят.

Хорошо когда мы вместе

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем. Вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

(За ширмой телефон звонит, воспитатель берет трубку, звонит Маша. Она кашляет).

В. Ребята посмотрите, кто это? (Ответы детей)

В. - Что с тобой Маша? Ты заболела?

М. - Со мной случилась беда.

Мороженое ела я помногу всегда -

И вот какая картина:

Ко мне привязалась ангина,

И кашель, и насморк меня одолели.

Если б вы знали, как они надоели.

В. – Маша, ты же серьезно заболела! Давайте спасать Машу! Как помочь ей? (ответы детей)

В. -Далеко-далеко есть страна, там растет необыкновенный цветок, он может помочь Маше, а называется он Волшебный цветок здоровья. Однажды ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки. Поможет Маше. Экран укажет дорогу, поможет найти лепестки цветка Здоровья. Готовы?

Мы подходим к волшебным воротам

Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать

Волшебные двери открывать

Хоть замочек очень крепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем.

Покачаем раз,два,три

Дверь замочек отомкни

Двери открываются путешествие начинается.

Воспитатель: Отправляемся в путь. Посмотрите на экран первая остановка «Чистюлькино».

Мойдодыр: Здравствуйте, друзья! Мойдодыр зовут меня. Зачем пришли ко мне?

Воспитатель: Нужны нам лепестки волшебного цветка здоровья, он поможет Маше быть здоровой.

Мойдодыр: Я помогу, но сначала выполните задания.

Есть у меня волшебный мешочек. Вы должны по одному подходить и на ощупь отгадывать вещи.

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка)

Зачем нам эти предметы? (эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте)

Зачем нужно соблюдать чистоту (чтобы не было грязи)

Чем опасна грязь (в ней живут микробы)

Что такое микробы (Это маленькие частицы, страшные, болезни, невидимые, попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются и вызывают заболевание).

Игра «Советы»

Дети встают в круг.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: - Нет, нет, нет!

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

2. Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет, нет!

3. Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет, нет!

4. Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

- Нет!

Буль, Буль, Буль – журчит из крана,

Просыпаться надо рано

И в постели не лежать –

День зарядкой начинать.

Ребята, вспомним о привычках. Какие они бывают? (вредные и полезные)

Привычки есть полезные и вредные. Полезные привычки нужны для сохранения здоровья (Это умываться, чистить зубы, соблюдать режим дня и т. д)

Появляется картинка Микроба

Микроб:А я тоже то же знаю замечательные привычки

Ребята, я дарю вам эти яркие шарики

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

План-конспект занятия (старшая группа) «Что такое олимпиада?» Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Что такое Олимпиада?" Цель: - формировать и развивать.

Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа)Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа) Актуальность Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней легкими, трахеей и бронхами, а также диафрагму.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Здоровьесберегающие технологии» (старшая группа)
Опубликовано: 12 октября 2022 в 12:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия «Здоровьесберегающие технологии» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Саибат Мустафаева (УИ 347327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД