Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии. Подготовительная группа

Семенова Аннели Эрвиновна
Здоровьесберегающие технологии. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии. Подготовительная группа.

План: октябрь – игровой самомассаж;

Ноябрь- самомассаж пальчиков;

Декабрь- комплексы дыхательной гимнастики в подготовительной группе по А. Н. Стрельниковой.

Игровой самомассаж-это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии, Подготовительная группа» размещена в разделах

Цель:

- воспитывать интерес к оздоровительному массажу;

-обучать элементам массажа;

- предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки;

- развивать интеллектуальные функции;

-воспитывать бережное отношение к своему телу;

- развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие.

Виды самомассажа:

Игровой самомассаж:

-нетрадиционный вид упражнений помогающий естественно развиваться организму ребенка, функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам. «Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа дети получают радость и хорошее настроение.

Самомассаж головы:

1. «Сделаем красивую прическу»- массируем голову пальцами обеих рук ото лба к затылку, можно выполнять легкие круговые движения. «Представьте. Что у вас длинные волосы, их надо причесать и заплести».

2. «Лепим уши Чебурашки»-массаж ушных раковин кончиками пальцев обеих рук. Это очень полезно,т. к. на ушных раковинах находится много биологически активных зон. Воздействуя таким образом на них, мы стимулируем организм к оздоровлению. Эффект от данного упражнения: уши должны покраснеть, стать горячими, но безболезненными.

3. «Слышу-не слышу»-указательными пальцами заткнуть уши на счет 1-2-3-4-5, затем их открыть. Повторить 3-5 раз. Это упражнение препятствует образованию серных пробок.

4. «Нос Буратино»-легкие поглаживающие движения пальцами рук от переносицы к кончику носа. Способствует притоку крови к дыхательным органам, выведению слизи из дыхательных каналов.

5. «Поющий носик»- пощипывающие движения указательным и большим пальцами руки по крыльям носа со звуком на выдохе; также способствует выведению слизи из дыхательных каналов. Обязательно после такого упражнения нужно промыть нос

Самомассаж ушных раковин.

«Поиграем ушками»

1. Загибаем ушки» : загнуть вперед ушные раковины, прижать их к голове. Отпустить, ощущая хлопок (4-6 раз).

2. «Потянем ушки» : потянуть мочки ушей вниз (4-6 раз).

3. «Подавим ушки» : массаж козелка: подавить козелок, отпустить (до 10 раз).

4. «По дорожке» : поставить пальчик на «дорожку» по краю ушек, водить вверх- вниз (4-6 раз).

Самомассаж пальчиков.

Массаж» пять маленьких лекарей».Это самомассаж пальчиков. На зонах пальцев есть представительство всего организма: массаж большого пальца способом растирания повышает деятельность головного мозга, указательного- деятельность желудка, среднего-положительно влияет на работу кишечника, безымянного-нормализует функцию печени, мизинца- стимулирует работу сердца.

«Поиграем с ручками»

1. Растереть ладони до приятного тепла.

2. Большим и указательным пальцами одной руки массируем- растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги другой руки.

3. Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.

4. Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в пртивоположные стороны.

5. Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди.

6. Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

7. Стряхнуть руки, расслабить их и отдохнуть.

Массаж «Колючий еж»

Это шарик с острыми шипами, легкий и гигиеничный. Его выступы воздействуют на биологически активные точки снимая стресс, болевые ощущения, повышая общий тонус организма.

Цель:

Развивать ручную умелость и мелкую моторику; формировать навыки выразительности, пластичности в движении.

Гладь мои ладошки,еж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить!

(Катаем мячик между ладошками, гладим его. Дотрагиваемся пальцами до отдельных «колючек». Можно катать стопой по полу, заменив «ладошки» на «ножки»; делать массаж тела, называя все соответственно).

Точечный массаж.

На лице любого человека расположены массажные зоны, связанные с регуляцией иммунитета и закаливание организма (А. А. Уманская).Локальное воздействие на эти зоны мы называем точечным массажем. Точечный массаж введен со средней группы. Он включает в себя пять основных зон: на лбу (середина лба, у внутренних концов бровей параллельно. У крыльев носа, у уголков рта и между большим и указательным пальцами (сначала на одной руке, затем на другой).

Точечный массаж по методу А. А. Уманской.

Чтобы, горло не болело, мы его погладим смело! (поглаживать ладонями шею сверху вниз).

Чтоб не кашлять не чихать, надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа). Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим «козырьком» (растирать лоб ребром ладони).

«Вилку» пальчиками сделай. Помассируй ушки смело! (раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать уши).

Знаем-знаем да-да-да, нам простуда не страшна (потирать ладони друг о друга).

Если выполнять все манипуляции правильно. То можно достичь потрясающих результатов и значительно улучшить состояние здоровья ребенка.

Комплексы дыхательной гимнастики в подготовительной группе по А. Н. Стрельниковой.

Цель: научить детей правильно дышать через нос, рот и при дыхании выполнять различные упражнения.

Комплекс 1.

1 «Качалка».

И. п. -сидя на стуле, руки на коленях. Раскачивать туловище

Вперед- назад, произнося на выдохе «Ф-р-оо-хх!»

Повторить (5-6 раз).

2.»Елочка растет».

И. п. -встать прямо, слегка расставить ноги, руки опустить. При-

Се

сть и выпрямиться, поднимая руки вверх шире плеч. Приседая, произносить: «Страх-х!» повторить 2-3 раза.

3. «Зайчик».

И. п. - встать прямо, слегка расставить ноги, руки опустить. Приседая

Сгибать руки к плечам ладонями вперед, как зайчик, становящийся на задние лапки. Произносить на выдохе:» Ф р!».Повторить медленно 5-6 раз.

«Как гуси шипят»

И. п. - встать ноги врозь, ступни параллельно держа палку на сгибе рук, наклониться вперед, смотря перед собой и вытягивая шею произнести: «Ш-ш-ш» повторить 3-4 раза.

5. «Прижми колени»

И. п. - сесть, ноги вытянуть, палку опустить. Притянуть ноги к себе.

Прижать колени палкой к груди, произнося: «Уф-ф!».Выпрямить ноги руки опустить. Повторить медленно 5-6 раз.

6. «Гребцы»

И. п. - сесть, ноги врозь, руки держать у груди. Наклониться вперед. Коснуться палкой носков ног, произнести» Гу!».

Выпрямиться, палку притянуть к груди. Повторить медленно 3-5 раз.

7. «Скрещивание рук внизу».

И. п. –встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Опуская прямые руки

Вниз и скрещивание их перед собой, произносить «Та-ак!»- и поднимать их в стороны. Повторить 4-6 раз.

8. «Достань пол».

И. п. - встать прямо, ноги врозь, руки вперед. Наклониться вперед и

Достать ладонями пол со словами «Бак!». Повторить медленно 3-4 раза.

9. «Постучи кулачками».

И. п. –встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Присесть и три раза постучать кулачком о пол, приговаривая: «Тук-тук-тук».

Повторить 2-3 раза.

10. «Прыжки».

Прыгать на обеих ногах, произнося на каждый прыжок :» Ха». Каждые 5-6 прыжков чередовать с ходьбой

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа)Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа) Актуальность Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней легкими, трахеей и бронхами, а также диафрагму.

Современные здоровьесберегающие технологии. НейроигрыСовременные здоровьесберегающие технологии. Нейроигры Нейроигры - это различные телесно – ориентированные упражнения, которые позволяют через активизацию нервных окончаний тела воздействовать.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии. Подготовительная группа
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 13:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии. Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Аннели Эрвиновна (УИ 3416832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД