Лучший педагог года

Здоровьесберегающие технологии при агрессии ребенка

Ханова Наталия Александровна
Здоровьесберегающие технологии при агрессии ребенка

Наталия Ханова

Здоровьесберегающие технологии в работе с агрессивными детьми.

Агрессия (от латинского «agressio» - нападение, приступ) - это мотивированное

деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в

обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным,

приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них

Публикация «Здоровьесберегающие технологии при агрессии ребенка» размещена в разделах

психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности,

страха, подавленности и т. п.) (Психологический словарь, 1997).

Агрессивность - это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии.

Агрессивное поведение - это взаимодействие, в ходе которого одним человеком (агрессором) умышленно наносится вред другому (жертве). Агрессивное поведение детей - это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок справиться не в силах.

Правила работы с агрессивными детьми :

1. Быть внимательным к ребенку.

2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.

3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.

4. Наказания не должны унижать ребенка. Полный отказ от наказаний как основного метода

воспитания, переход к методам убеждения и поощрения.

5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.

6. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния

окружающих людей.

7. Развивать способность к эмпатии.

8. Расширять поведенческий репертуар ребенка.

9. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях, в том числе в ролевых

играх.

Основные методологические приемы, используемые в коррекционной работе с агрессивными детьми : музыкальная психотерапия; релаксация (мышечная и с использованием визуальных образов); дыхательная гимнастика; игры, способствующие снятию напряжения, обиды и гнева; арттерапевтические упражнения.

Музыкальная психотерапия способствует улучшению настроения и самочувствия, помогает снять раздражительность, тревогу и позволяет контролировать свое эмоциональное состояние. Мышечная релаксация в сочетании с правильным выполнением дыхательной гимнастики позволяет расслабиться, успокоиться и обучает детей управлять своими эмоциями.

Очень эффективной является мышечная релаксация с использованием глубокого дыхания и визуальных образов. При вдохе нужно наполнить воздухом живот, при выдохе живот должен втягиваться. Воздух нужно выдыхать не сразу, а слегка задерживайте его. Затем подключаем к дыханию визуальные образы. Делаем глубокий вдох, на задержке дыхания представляем человека, на которого злимся (или неприятную ситуацию). Выдыхаем свой гнев, злость, обиду в виде облачка. Облачко окрашиваем в определенный цвет.

Помочь детям доступным способом выразить гнев, а педагогу — беспрепятственно провести занятие может:

Игра «Мешочек для криков». Перед началом урока каждый желающий ребенок может подойти к «Мешочку для криков» и как можно громче покричать в него. Таким образом, ребенок «избавляется» от своего крика на время занятия.

Еще один способ помочь детям легально выразить вербальную агрессию — поиграть с ними в игру «Обзывалки». Опыт показывает, что у детей, получивших возможность выплеснуть с разрешения педагога негативные эмоции, а вслед за этим услышавших что-то приятное о себе, уменьшается желание действовать агрессивно.

Так же для ребят хорошо использовать игру «Камушек в ботинке». В эту игру полезно играть, когда кто-то из детей обижен, сердит, расстроен, когда внутренние переживания мешают ребенку заниматься делом, когда назревает конфликт в группе. Каждый участник имеет возможность в процессе игры выразить словами свое состояние и сообщить о нем окружающим. Это способствует снижению его эмоционального напряжения. Если зачинщиков назревающего конфликта несколько, они смогут услышать о чувствах и переживаниях друг друга, что, возможно, позволит сгладить ситуацию.

Для агрессивных детей можно порекомендовать следующие игры за столами:

«Глаза в глаза». Дети берутся за руки со своим соседом. Смотрят друг другу в глаза и, чувствуя руки, молча, передают разные состояния: «я грущу», «мне весело», «я рассержен» и т. д. После игры необходимо обсудить с детьми, какие состояния было легко отгадывать, а какие трудно.

Игра «Маленькое привидение». По хлопку психолога дети делают руками пугающее движение (руки согнуты в локтях, пальцы растопырены) и произносят страшным голосом звук "У". Психолог тихо хлопает, дети тихо произносят «У», громко хлопает - громко «У».

Через развитие творческих способностей детей и создания ими творческих продуктов мы повышаем их уровень социализации, учим сотрудничать с другими людьми, помогаем укрепить их личностные качества: самоконтроль, уверенность в себе, доброжелательность, воображение и фантазию. Все это ведет к повышению самооценки ребенка, что препятствует возникновению внутриличностных конфликтов и снижает вероятность возникновения аффективных состояний. Можно использовать следующие упражнения:

Если ребенок чувствует злость или обиду предложите ему втирать пластилин в картон или бумагу; нарисовать своего обидчика, далее подрисовать ему что-то смешное (усы, шляпу и т. д.) или сделать с рисунком все что ребенку захочется.

«Разминки с глиной». Дети садятся за стол, психолог дает каждому кусок глины (соленого теста). Психолог предлагает подросткам в течение 3 минут рвать и кромсать глину (делать с ней все что захотят). Для этого подбирается специальная музыка. Затем психолог предлагает в течение 4 минут из рваных кусков создать какую-нибудь скульптуру или композицию то, что хочется сделать. Фоновая музыкальная композиция должна гармонизировать состояние.

Из глины можно слепить фигурку своего обидчика, а затем разбить, смять ее, расплющить между ладошками, а затем при желании восстановить. Причем именно то, что ребенок по собственному желанию может уничтожать и восстанавливать свое произведение, и привлекает детей больше всего.

Игра с песком тоже очень нравится детям. Рассердившись на кого-либо, ребенок может закопать фигурку, символизирующую обидчика, глубоко в песок. Закапывая-раскапывая игрушки, работая с сыпучим песком, ребенок постепенно успокаивается, возвращается к играм в группе или приглашает сверстников поиграть в песок вместе с ним, но уже в другие, совсем не агрессивные игры. Таким образом, мир и спокойствие восстанавливается для ребенка.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учебном заведении Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе школы . Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии при агрессии ребенка
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 16:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД