Завадская Наталья
Здоровьесберегающие технологии у дошкольников на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Использование здоровьесберегающих технологий в детсаду.
В настоящие время сохранение здоровья дошкольника психического и эмоционального - вот самая главная задача педагогов.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии у дошкольников на музыкальных занятиях» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Я в своей работе постоянно применяю здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях, так как они повышают результативность усвоения учебной программы.
Дети не устают во время занятий, им очень нравиться выполнять упражнения. Им весело и интересно.
На занятиях я включаю элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, пальчиковую гимнастику, различные валеологические распевки.
На занятиях я заметила большой интерес детей к этому виду деятельности. А танцевальные импровизации приводят детей просто в восторг. Танцевальные импровизации я применяю не только на музыкальных занятиях, но и на различных видах досуга.
Свои занятия я начинаю с валеологические песенок – распевок.
Несложные, добрые тексты состоящие из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.
эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению. Например:
Доброе утро!
Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)
И сегодня весь день
Будет веселее. (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, "фонарики")
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)
И здоровье сбережем. (разводят руки в стороны)
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
Дыхательная гимнастика способствуют восстановлению центральной нервной системы; восстанавливает нарушенное носовое дыхание; исправляет развившееся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.
"Собачка"
(закаливание зева)
И. П. - стоя. Язык высунуть изо рта. Делать быстрые дыхательные движения, добиваясь охлаждения зева (как это делает собачка).
Игровой массаж расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему.
1-я точка: "В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли"
2-я точка: "Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок"
3-я точка: "Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим"
4-я точка: "Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись"
5-я точка: "Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть"
6-я точка: "Руки надо растереть, чтобы больше не болеть"
7-я точка: "И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть"
Заканчивая массаж, дети говорят: Хотим мы быть веселыми, красивыми, здоровыми". Эти слова - своеобразная установка для них на весь день
На музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму,
Например: "Кошка"
Посмотрели мы в окошко (пальцами обеих рук делают "окошко")
По дорожке ходит кошка ("бегают" указательным и средним пальцами правой руки по левой руке)
С такими усами! (показывают "длинные усы")
С такими глазами! (показывают "большие глаза")
Кошка песенку поет, (хлопки в ладоши)
Нас гулять скорей зовёт! ("зовут" правой рукой)
Самое главное - эффективность от музыкального занятия с использованием технологий здоровьесбережения возрастает, когда педагог учитывает индивидуальные и возрастные особенностей каждого ребенка, его интересы. Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование детей в группе.