Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Татьяна Альшевская
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Здоровьесбережение - это сохранение и укрепление здоровья детей при помощи разнообразных технологий, доступных и интересных детям и учитывающих их индивидуальные особенности; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей.

Здоровьесбережение детей - целенаправленная и систематически спланированная на длительный срок работа всего коллектива дошкольного учреждения.

Здоровьесберегающим технологиям в ДОУ придаётся огромное значение.

В нашу программу по здоровьесбережению дошкольников включены следующие технологии: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика пробуждения, утренняя гимнастика, музыкотерапия, босохождение по коврикам здоровья, закаливание воздухом.

Дыхательная гимнастика помогает развивать физиологическое дыхание ребенка и готовит артикуляционный аппарат к овладению сложными звуками русского языка, для формирования которых необходима направленная воздушная струя. Помимо того, ежедневное использование дыхательной гимнастики способствует профилактике простудных заболеваний.

Сейчас на рынке есть большое количество методической литературы, описывающей процесс проведения дыхательных гимнастик. Чтобы нашим малышам было не скучно на сеансах проведения дыхательной гимнастики, мы используем дыхательную гимнастику в стихах. Для этого мы изготовили различные атрибуты: бабочки, которые порхают от воздушной струи, ворота, в которые дети забивают гол потоком воздушной струи, брёвнышки, которые катятся к бобру для изготовления хатки, бутылочки, в которых поток воздуха создаёт снежную бурю и т. д.

Наши дети активно стали использовать речь для общения. Её дефекты могут серьёзно отравить жизнь ребёнка, ведь часто они становятся поводом для шуток и насмешек среди детей. На помощь пришла артикуляционная гимнастика в стихах.

Целью артикуляционной гимнастики является развитие речевого аппарата, совершенствование и выработка его движений.

Атрибутами являются зеркала, которые мы закупили для каждого ребёнка.

Пальчиковая гимнастика также влияет на развитие речи ребёнка, развивает ловкость, подвижность, творческие способности, внимание и скорость реакции. Дети, которые систематически занимаются пальчиковой гимнастикой, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, лучше говорят, быстрее учатся писать.

Музыкотерапия – это метод, который использует музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний. При использовании музыкотерапии развиваются творческие способности ребёнка, его интеллектуальная сфера, кругозор, развивается чувства ритма, воображение. Ребёнок становится активным, самостоятельным, решительным, у него поднимается настроение.

В группе мы используем для релаксации классическую музыку, а также слушаем песенки из любимых мультфильмов.

Поскольку во время сна все процессы в организме ребёнка замедляются, после пробуждения скорость реакции снижена, также, как и чувствительность, и умственная, и физическая работоспособность. Детскому организму требуется продолжительное время, чтобы полностью проснуться и прийти в обычное состояние.

Для того, чтобы ребёнок как можно быстрее пришёл в состояние бодрствования и предназначена гимнастика после сна.

Утренняя зарядка - это главный шаг к приучению ребенка к спорту. Она помогает поддерживать организм в работоспособном состоянии, нормализовать здоровье и обрести бодрость.

Утренняя зарядка в нашей группе проводится по сюжетам любимых детских сказок. Вместе с колобком дети катятся по воображаемому лесу и встречают различных зверей, вместе с Машенькой уходят от медведя, под стихи путешествуют в зоопарк или летят в космос.

Ежедневно после дневного сна, дети босиком идут из спальни по коврикам здоровья. Процедура «Босохождение» - это действенный метод закаливания детей, который к тому же является хорошим средством укрепления связок стопы, формирования свода стопы – профилактики плоскостопия. На поверхности стопы находится множество активных точек, которые должны стимулироваться для поддержания общего здоровья, а происходит это только при хождении босиком.

Благодаря использованию различных технологий по здоровьесбережению, детям прививаются культурно-гигиенические навыки, дети стали реже болеть, у ребят постепенно формируются знания, умения и навыки сохранения здоровья и ответственности за него.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Публикации по теме:

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» 2 слайд «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадости, бодрости детей.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Статья на тему: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Мы стали слишком часто болеть. Да, продолжительность жизни заметно возросла. Но! Качество.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно.

Здоровьесберегающие оздоровительные технологии в ДОУ Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Уже не в первый раз с другими образовательными учреждениями МБДОУ №42 «Материнская школа» города Невинномысска приняла участие в городском.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОСЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Чтобы быть всегда здоровым, Нужно бегать и скакать. Больше спортом заниматься, И здоровым не скучать. Бюджетное дошкольное образовательное.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Опубликовано: 6 июня 2018 в 17:59
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Фото отчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы
Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать речь,...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень»
Задачи. Организовать работу детей в уголке творчества , учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить...