Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Шишкина
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость, включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.

Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Одной из главных задач дошкольного учреждения – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические показатели.

Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно во время адаптационного периода. При успешной адаптации выделяются два основных критерия: внутренний комфорт и внешняя адекватность поведения.

Существуют следующие виды здоровье сберегающих технологий:

1. Здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

2. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка, обеспечивающие психическое и социальное здоровье дошкольника. Основная задача этих технологий – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника.

3. Медико-профилактические технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала детского сада в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

4. Физкультурно-оздоровительные технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности.

5. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Какие здоровье сберегающие образовательные технологии используются в работе с родителями?

- консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, пользе дополнительных прогулок и занятий в различных спортивных секциях, осветить эти вопросы так же и на родительских собраниях; папки-передвижки; личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы); анкетирование; совместные акции: спортивные праздники, дни здоровья; памятки, буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?», дни открытых дверей; обучение родителей приемам и методам оздоравливания детей (тренинги, практикумы); выпуск газеты ДОУ и др. формы работы.

Для создания педагогических условий здоровье сберегающего процесса воспитания и развития детей в дошкольном учреждении, являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса в виде модели культуры; организация культуротворчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.

Эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, учителя – логопеда, педагога - психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.

Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: -формирование элементарных представлений.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» 2 слайд «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадости, бодрости детей.

Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ» ПРОБЛЕМА: Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, активного осмысленного отношения.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Статья на тему: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Мы стали слишком часто болеть. Да, продолжительность жизни заметно возросла. Но! Качество.

Здоровьесберегающие оздоровительные технологии в ДОУ Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Уже не в первый раз с другими образовательными учреждениями МБДОУ №42 «Материнская школа» города Невинномысска приняла участие в городском.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в ДОУ [/b] Дошкольный возраст - это решающий этап в формировании основ психического и физического здоровья.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Чтобы быть всегда здоровым, Нужно бегать и скакать. Больше спортом заниматься, И здоровым не скучать. Бюджетное дошкольное образовательное.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Опубликовано: 13 мая 2018 в 16:07
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
24 января. Международный день эскимо

24 января 1921 года в США было запатентовано новое изобретение — мороженое, глазированное шоколадом. Этот продукт получил название «эскимо пай». Вот почему именно эта дата была выбрана для неофициального...

23 января. День рождения ДОСААФ

ДОСААФ имеет давнюю (с 1927 года!) и славную историю. Название этой военно-патриотической и технической организации несколько раз менялось, однако цель оставалось прежней – содействие укреплению...

Сценарий праздника в младшей и средней группе «Папа и я — лучшие друзья!»
Цель: воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине Задачи: - формирование у дошкольников чувства патриотизма,...
Дидактические игры с природным материалом
Осенью мы с детьми собираем природный материал для поделок, на территории нашего ДОУ много елок, каштанов, родителей просим по возможности собрать...
Развлечение группы раннего возраста «Зимняя прогулка в лес»
Ход занятия. -Ребята, здравствуйте! Сегодня я вас хочу пригласить на прогулку в лес. Хотите? Пойдемте! - Смотрите, как много снега в лесу. Игра «Кто...