МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста: гимнастика и закаливание

юхнова ольга
Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста: гимнастика и закаливание
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии - это целостная система воспитательно-оздоровительных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей.

Целью этой целостной системой является: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей ребенка.

Задачей деятельности педагогов является :

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста: гимнастика и закаливание» размещена в разделах

1. Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного психофизического развития детей и укрепления их здоровья

2. Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье

3. Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья

4. Создание здоровьесберегающей среды в группе

5. Организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма

6. Формирование привычки к ЗОЖ, т. е. желания вести ЗОЖ и быть здоровыми

7. Повышение защитных сил организма и устойчивости к различным заболеваниям посредством системы закаливания

Здоровьесберегающие технологии в младшей группе :

Гимнастические упражнения для детей 3-4 лет совершенствуют функции сердечнососудистой и дыхательной систем, нервно-мышечного аппарата, улучшают обмен веществ. Помогают функциональному развитию центральной нервной системы.

Утренняя гимнастика. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ. Я использую традиционную форму гимнастики с использованием общеразвивающих упражнений, а также с использованием элементов ритмической гимнастики, хороводов. Утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком в группе.

Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика – замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение. Главной задачей гимнастики для глаз для детей-дошкольников является формирование у малышей правильного представления о том, что о зрении необходимо заботиться. Регулярная гимнастика для глаз, так называемая физминутка, повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, предупреждает развитие некоторых заболеваний глаз. Кроме того, любой учебный материал усваивается более эффективно. Гимнастика для глаз проводится мной ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки.

Дыхательная гимнастика. Дыхание - это один из важнейших физиологических процессов. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, работоспособность и выносливость. Упражнения для органов дыхания учат ребятишек управлять своим дыханием, что, в свою очередь, формирует умение управлять собой, а также помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребёнка. Ведь правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья. Уже доказано учеными, что медленный выдох помогает ребёнку успокоиться, расслабиться, справиться с волнением и раздражительностью, тем самым, помогает избежать стресса.

Пальчиковая гимнастика. Пальчиковые игры влияют на пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и при письме. Ученые рассматривают пальчиковые игры, как соединение пальцевой пластики с выразительным речевым интонированием. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей. Пальчиковую гимнастику я провожу ежедневно индивидуально или с подгруппой, в любой удобный отрезок времени в течение дня: во время утренней гимнастики, физкультминуток, в свободное время утром и после сна по 2-3 минуты. Особенно важно проводить гимнастику с детьми, имеющими речевые проблемы. Наиболее часто использую в работе пальчиковую гимнастику стихотворного ритма, которая помогает поставить правильное дыхание, развить речевой слух. Больше всего детям нравятся упражнения под названием «Сорока-белобока», «Дятел», «Бараны», «Пальчик-пальчик где ты был?» и др.

Самомассаж. Как лечебное средство самомассаж известен ещё в глубокой древности. При систематическом массаже усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами, нормализуется мышечный тонус, происходит стимуляция тактильных ощущений. Массаж позволяет активизировать и синхронизировать работу обоих полушарий мозга. С детьми я выполняю массажные движения по ладоням, кистям и предплечьям обеих рук: поглаживание, растирание, лёгкое надавливание, пощипывание, похлопывание.

Гимнастика после сна. Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными закаливанием помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стоп. Гимнастику пробуждения выполняем лежа в кроватях. Сначала дети вытягиваются: прогибают спину, вытягивают вверх руки, переворачиваются с боку на бок. После чего делают упражнения. После гимнастики дети проходят босиком по дорожкам здоровья, а это усиливает оздоровительный эффект и является профилактикой плоскостопия.

Артикуляционная гимнастика для губ и щек – упражнения для развития подвижности наиболее важных органов артикуляции. Я провожу ее ежедневно, чтобы вырабатываемые движения закреплялись и становились более прочными.

Босохождение – является отличной защитой от плоскостопия и других проблем со здоровьем малыша. Кроме того, ходьба босиком – отличное закаливающее средство. Помимо закаливающего эффекта, ходьба босиком способствует укреплению связок, костей и мышц стопы, а у детей – их правильному формированию, что является отличной профилактикой и лечением плоскостопия, а также любых ортопедических нарушений.

Ходить босиком с малышами я начинала в теплой группе по ковру. Постепенно, я стала использовать специальные резиновые коврики с шиповым рифлением фабричного производства. Дети с удовольствием ходят по массажной дорожке после дневного сна и бодрящей гимнастики.

Закаливающие процедуры. Солнце, воздух, вода должны быть друзьями ребенка с первых дней его жизни.

Закаливание солнцем. Летом наиболее эффективным мероприятием по закаливанию организма детей является применение солнечных ванн. Оно проводится на освещенном солнцем участке с кратковременным пребыванием по 5-6 минут в день, по мере появления загара продолжительность пребывания на солнце не увеличивается, но в течение дня может составить 40-50 минут. Лучше всего принимать солнечные ванны рано утром или вечером после 16 часов. Обязательно голова ребенка должна быть покрыта головным убором, необходимо соблюдение питьевого режима.

Закаливание воздухом наиболее доступное средство закаливания, которое подходит для всех детей. Воздушные ванны способствуют улучшению обмена веществ, повышают аппетит, нормализуют сон. В зависимости от температуры воздуха различают: теплые – от 20 и выше, прохладные – 16-19 и холодные ванны – 15 и ниже. Наиболее переносимыми являются теплые воздушные ванны. С них и следует начинать закаливание воздухом. Принимая прохладные и холодные воздушные ванны, нужно активно двигаться – ходить или выполнять упражнения.

Закаливание водой. Водные процедуры возбуждают нервную систему, поэтому их следует проводить после утреннего или дневного сна. Вытирание кожи после любой водной процедуры сухим полотенцем обеспечивает хороший ее массаж, способствует лучшему кровообращению, а следовательно и питанию. Традиционными водными процедурами, которые я использую- это обтирания, обливания, купание. Помимо традиционных можно использовать специальные методы закаливания водой.

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Публикации по теме:

Педагогические здоровьесберегающие технологии для работы с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ для раннего возраста Пальчиковая гимнастика. «Наши ручки» Где же наши ручки? Где же наши ручки? Где же, где же наши ручки? Нету наших ручек. Вот, вот наши.

Здоровьесберегающие технологии в работе с воспитанниками дошкольного возраста «Здоровьесберегающие технологии в работе с воспитанниками дошкольного возраста» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе (дыхательная гимнастика)Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе (дыхательная гимнастика) Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: 1. формирование элементарных представлений.

Доклад из опыта работы «Здоровьесберегающие технологии» (дыхательная гимнастика А. Стрельниковой) Введение Здоровье человека всегда будет актуальной темой. Его невозможно удержать лекарствами. Есть более действенное средство - движение.

Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста. Конспект досуга «Путешествие в страну Здоровейку» .

Работа по самообразованию здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Работа по самообразованию «Здоровьесберегающие.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии детей дошкольного возраста Здоровьесберегающие технологии детей дошкольного возраста. Цель: познакомить с эффективными формами, инновационными подходами и новыми технологиями.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Дыхательная гимнастика по методике А. Н. Стрельниковой для детей дошкольного возраста Цель: пропаганда здорового образа жизни, посредством ознакомления с новыми здоровьесберегающими технологиями. Задачи:ознакомление с дыхательной.

Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста в период адаптации 1. «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста: гимнастика и закаливание
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 11:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста: гимнастика и закаливание» (включая файлы) размещена пользователем юхнова ольга (УИ 828695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД