МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ

Марина Серова
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ

"Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. " А. Шопенгауэр

В ряду приоритетных ценностей человека здоровью отводится первостепенное значение. В настоящее время здоровье детского населения представляет серьёзную социальную проблему. Ухудшение состояния здоровья характеризуется ростом заболеваемости, увеличением частоты хронических заболеваний у детей. Также в последние годы обнаруживается тенденция к увеличению количества детей с нарушениями развития. По данным Министерства образования Российской Федерации в настоящее время 2 млн. детей, проживающих в нашей стране, т. е. 4,5% всей детской популяции, относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном образовании. Поэтому одной из главных задач дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах

Целью работы педагога-психолога является сохранение психологического здоровья детей, как одного из основных условий их развития.

На сегодняшний день существует разнообразное количество здоровьесберегающих технологий, которые помогают педагогам-психологам в работе с детьми. Здоровьесберегающие технологии – это комплекс мероприятий, создающий условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса. Здоровьесберегающие технологии являются неотъемлемой частью каждого группового, подгруппового и индивидуального занятия и психолого-педагогического сопровождения всех режимных моментов в детском саду.

Виды здоровьесберегающих технологий, используемых в работе педагога-психолога

Технологии сохранения и стимулирования здоровья воспитанников:

• пальчиковая гимнастика,

• гимнастика для глаз,

• дыхательная гимнастика,

• релаксация,

• физминутки и динамические паузы

Технологии обучению здоровому образу жизни:

• игротерапия,

• коммуникативные игры,

• «Уроки здоровья»,

• самомассаж с помощью нестандартного оборудования,

• точечный массаж,

• ортопедический массаж

Коррекционные технологии:

• сказкотерапия,

• песочная терапия,

• арт-терапия.

• технология музыкального воздействия,

• технология воздействия цветом,

• технология воздействия светом,

• психогимнастика.

Прикреплённые файлы:

zdorovesberezh_32brc.ppt | 23227,5 Кб
 
Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ
Опубликовано: 24 октября 2021 в 20:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД