Лучший педагог года

Здоровьесберегающие технологии в работе с малышами

Ксения поспелова
Здоровьесберегающие технологии в работе с малышами

Здоровьесберегающие технологии в работе с малышами

Поспелова К. А., воспитатель МКДОУ

№ 2 «Родничок» г. Шадринск

Важной задачей, на решение которой направлен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе с малышами» размещена в разделах

Когда ребенок поступает в дошкольную образовательную организацию, в его жизни происходит множество изменений, начиная со строгого режима дня, отсутствия родителей в течение 9 и более часов, новыми требованиями к поведению, заканчивая постоянным контактом со сверстниками, новым помещением, другим стилем общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д. [2, с. 840].

В возрасте 2–4 лет у ребенка проявляются специфические возрастные характеристики. Этот период связан с обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольной образовательной организации проходит крайне болезненно. И от этого страдают не только дети, но и родители.

Целью данной статьи является исследование вопроса, как сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным? Как помочь перенести стресс из-за разлуки с близкими людьми? Как сохранить эмоциональное и физическое здоровье малышей?

Для решения этих проблем в детском саду должны быть созданы оптимальные условия для комфортного пребывания детей, а также их всестороннего развития.

Во-первых, здоровьесберегающие технологии могут быть связаны с медицинскими аспектами[1, с. 83] :

- соблюдение температурного режима,

- проветривание, согласно СанПиН,

- облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения,

- утренняя гимнастика, гимнастика после сна,

- закаливающие процедуры (согласно возрасту детей,

- правильная организация прогулок и их длительность,

- соблюдение сезонной одежды воспитанников,

- дыхательная и пальчиковая гимнастика,

- физкультурные минутки

Вышеперечисленные оздоровительные мероприятия направлены на сохранение имеющегося потенциала здоровья и на своевременную коррекцию возникающих отклонений. Дополнительная цель таких занятий – через создание зоны ближайшего развития способствовать психическому и личностному росту ребенка, тем самым, помогая ему адаптироваться к условиям дошкольной образовательной организации.

Во-вторых, проведение организованной здоровьесберегающей деятельности в форме игры. Организованная деятельность проводятся с детьми 2-4 лет 1 раз в неделю. Продолжительность одной игровой ситуации 5-8 минут. Все игровые ситуации имеют гибкую структуру, наполненную разным содержанием. Каждая организованная деятельность состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть использована самостоятельно [2, с. 840].

Каждая игровая ситуация обязательно включает в себя процедуры, способствующие саморегуляции детей, а именно:

- упражнения на мышечную релаксацию снижают уровень возбуждения, снимают напряжение;

- дыхательная гимнастика действует успокаивающе на нервную систему;

- мимическую гимнастика направлена на снятие общего напряжения, играет большую роль в формировании выразительной речи детей;

- двигательные упражнения, включающие попеременное и одновременное выполнение движений разными руками под любую текстовку, способствуют межполушарному взаимодействию;

- чтение детских потешек с чередованием движений, темпа и громкости речи способствует развитию произвольности [2, с. 841].

Очень важно, чтобы каждое мероприятие с использованием здоровьесберегающих технологий было направлено на формирование мотивации на здоровый образ жизни в последующем [3,c.291].

В ходе наблюдения установлено, что проводимые развивающие адаптационные мероприятия способствуют более легкому протеканию процесса адаптации детей младшего возраста к условиям группы и дошкольной организации в целом, сохранению психического и физического здоровья и способствуют успешной социализации малыша.

Список использованных источников

1. Журбенко В. Н. Гредасова Е. М., Здоровый ребенок - наше будущее! (использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в практике ДОУ) // Инновационная наука. 2021. №12-2. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/zdorovyy-rebenok-nashe-buduschee-ispolzovanie-zdoroviesberegayuschih-i-zdorovierazvivayuschih-tehnologiy-v-praktike-dou ( дата обращения: 21.01.2022).

2. Подольская О. А. Здоровье дошкольника и здоровьесберегающие технологии // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. №5. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/zdorovie-doshkolnika-i-zdoroviesberegayuschie-tehnologii ( дата обращения: 21.01.2022).

Сивцова А. М. Влияние комплексного использования здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольном образовательном учереждении на последующую адаптацию ребенка к школе // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2008. №51. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-kompleksnogo-ispolzovaniya-zdoroviesberegayuschih-pedagogicheskih-tehnologiy-v-doshkolnom-obrazovatelnom-ucherezhde

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в работе с малышами
Опубликовано: 25 января 2022 в 20:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД