МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда

Надежда Долгих
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда

Здоровьесберегающая технология — это система, которая создает максимальные возможности и условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования. Применение различных приемов здоровьесберегающих технологий при коррекционно-развивающей работе с детьми имеющих тяжелые нарушения речи, направленных на сохранение и укрепления здоровья воспитанников, но и коррекцию речи.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

В современном мире использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя – логопеда, также становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Здоровьесберегающие методы работы относятся к числу самых эффективных средств коррекции, нередко применяемых в специальной педагогике и логопедии, помогающих достижению наивысших возможных успехов в преодолении не только речевых нарушений, но и общего здоровья детей логопатов.

В процессе коррекции речевого развития детей используются данные мониторинга о состояния здоровья воспитанников, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной деятельности, корректируем логопедическую работу. Так же учитываются особенности возрастного развития детей и разрабатывается образовательная стратегия, соответствующая особенностям внимания, памяти, мышления, работоспособности, активности и т. д..

На коррекционно-развивающих занятиях главной целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение наивысшего уровня здоровья воспитанников, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, оказание самостоятельной элементарной медицинской, психологической самопомощи.

Для детей с тяжелыми нарушениями речи характерна недостаточная сформированность мыслительных процессов, напрямую связанных с речевым развитием детей (слухоречевая память, внимание, вербально-логическое мышление, пространственная и временная ориентировки, артикуляционная, мелкая и общая моторика)

Большинство детей имеют повышенную утомляемость, быструю истощаемость и лабильность эмоциональной сферы.

На логопедических занятиях немаловажно, создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе коррекции речевого развития.

Исходя из вышесказанного следует сделать вывод, что здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи позволяют во многом улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и способствовать максимальному оздоровлению детей, так как качественное развитие, обучение и воспитание детей невозможно без внимания к сохранению и укреплению здоровья детей.

При использовании здоровьесберегающих технологий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях позволяет решить следующие задачи:

1. Повышение речевой активности;

2. Развитие речевых умений и навыков;

3. Снятие напряжения, восстановление работоспособности;

4. Активизация познавательного интереса;

5. Улучшение концентрации внимания, снижение трудности переключения с одного вида деятельности на другой.

6. Укрепление здоровья детей, как ведущего фактора позволяющего, полноценно усваивать коммуникативные навыки, развивать и активизировать познавательную активность ребенка.

Отдельно стоит отметить следующие направления по коррекционной деятельности:

1. Сохранять и укреплять физическое здоровье ребенка;

2. Сохранять и укреплять психо-эмоциональное здоровье ребенка;

3. Пропагандировать и продвигать идею здорового образа жизни в сознание родителей.

На логопедических занятиях для сохранения и укрепления физического здоровья ребенка, используются ниже перечисленные оздоровительные приемы :

Дыхательная гимнастика.

Огромные возможности в здоровьесбережении детей предоставляет дыхательная гимнастика, работа над дыханием является фундаментальной в коррекции речевого развития, но и профилактика заболеваний верхних дыхательных путей так же играет не мало важную роль, а тем более эти две задачи можно объединить в одну.

Артикуляционная гимнастика является основной частью коррекционно-развивающего процесса, при постановке правильного произношения.

Ежедневное ее выполнение способствует:

1. улучшению кровоснабжения артикуляционных органов и их иннервацию;

2. улучшению подвижность артикуляционных органов;

1. укреплению мышечной системы языка, губ, щёк;

2. уменьшению повышенного тонуса артикуляционных органов.

Пальчиковая гимнастика.

Издавна известно, что истоки способностей и таланты детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие нити, которые дают заряд для творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок интеллектуально развит во многих направлениях. Регулярные упражнения по тренировке движений пальцев, наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи, является ударным средством повышения работоспособности коры головного мозга. С этой целью систематически используются на логопедических занятиях игры и упражнения на формирование мелкой моторики. Упражнения подбираются в соответствии с лексической темой.

Самомассаж.

В современных условиях, непосредственно связанных с качественным изменением состава детей в логопедических группах появилась необходимость поиска нетрадиционных путей организации коррекционно - образовательного и оздоровительного процесса. Одним из таких эффективных направлений по подготовке детей с речевыми нарушениями к письму является самомассаж рук.

Логопедический массаж.

Логопедический массаж - активный метод механического воздействия, который нормализует состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник, способствующую изменению к лучшему произносительную сторону речи и эмоциональное состояние лица у детей логопатов.

Кинезеологические упражнения.

Развивая как тонкую, так и общую моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Под влиянием таких упражнений в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем более интенсивна нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данные методики позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга. В своей работе применяем такие упражнения как "Колечко", "Кулак-ребро-кулак", "Ухо-нос", "Лезгинка", "Замок" и т. д.

Таким образом, внедрение в практику учителя-логопеда, данных упражнений здоровьесберегающих технологий, позволяет спланировать коррекционно-развивающую работу для ребёнка с тяжелыми нарушениями речи максимально комфортным, улучшить эффективность обучения и самое главное – сохранить здоровье наших детей.

Ведь положительные результаты в здоровьесбережении воспитанников возможны только при совместной работе всего коллектива и родителей, при понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.

Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей!

Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда»Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда» Мастер — класса для родителей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда.» Дата: 13.12.2017г. На мастер – классе родителям.

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Современные методы, инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ .

Презентация «Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» г. Пласта Современные образовательные технологии в работе.

Здоровьесберегающие технологии. Использование дыхательной гимнастики в коррекционной работе учителя-логопеда Использование дыхательной гимнастики в коррекционной работе учителя-логопеда. В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Здоровье сберегающие технологии в работе учителя-логопеда. Актуальность использования здоровье сберегающих технологий в коррекционной работе.

Здоровьесберегающие технологии, работа учителя-логопеда, Су-Джок, биоэнергопластика 1 слайд Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда. 2 слайд Здоровье человека – проблема актуальная для всех времен и народов,.

Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. К сожалению, в последние десятилетия наметилась тенденция к ухудшению.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 13 июня 2018 в 07:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД