Лучший педагог года

Здоровьесберегающие технологии в старшей группе детского сада

Айгуль Гусева
Здоровьесберегающие технологии в старшей группе детского сада

Одной из самых актуальных проблем в современном обществе является проблема сохранения здоровья.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Ключевой задачей федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Образовательное направление «Физическое развитие» включает в себя приобретение опыта в двигательной деятельности детей, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

В связи с этим в своей работе со старшими дошкольниками я поставила следующую цель: обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья в период детства, сформировать у него представления о здоровом образе жизни. Для реализации поставленной цели мною были подобраны и внедрены здоровьесберегающие педагогические технологии :

- технология сохранения и стимулирования здоровья («Тропа здоровья», динамические паузы, гимнастика бодрящая, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, подвижные и спортивные игры, релаксация);

- технология обучения здоровому образу жизни (игротерапия, беседы).

Моя работа состояла из четырех основных этапов. На первом этапе я проанализировала состояние здоровья, физическое развитие дошкольников, а также здоровьесберегающую развивающую среду в группе.

Второй этап – организация здоровьесберегающего образовательного пространства. В группе был оборудован «Уголок здоровья», оснащенный различными пособиями (массажные коврики, массажеры, спортивный инвентарь, схемы для точечного массажа, книги, энциклопедии, иллюстрации и т. д.).

С воспитанниками проводится цикл бесед по валеологии («Познай себя», «Эмоциональное здоровье», «Экстремальные ситуации», «ЗОЖ»). В группе созданы условия для основной деятельности детей – игровой. Были изготовлены настольно-печатные дидактические игры («Чистим зубы правильно», «Бережем уши», «Спорт – это здоровье», имеются вносные коробки с атрибутами для сюжетно-ролевых игр: больница, строение человеческого тела и другие. С детьми организован оптимальный двигательный режим. Кроме традиционной двигательной деятельности детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки, музыкально-ритмические занятия) я включила в воспитательно-образовательный процесс технологии оздоровления и профилактики : двигательные переменки между занятиями; пятиминутки здоровья; проведение дней здоровья; физкультурно-спортивные праздники в зале и на улице.

В структуру режима дня добавлены различные приемы и способы оздоровления : гимнастика для глаз (способствующая снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения); пальчиковая гимнастика (тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции); дыхательная гимнастика (способствует развитию и укреплению грудной клетки); гимнастика бодрящая (ежедневно после дневного сна, 5-10 минут); точечный массаж; релаксация (использование спокойной классической музыки – Чайковский, Рахманинов, звуки природы).

Для укрепления здоровья детей в летний период с использованием природных, целительных факторов в МАДОУ № 567 была организована «Тропа здоровья. Целью создания «Тропы здоровья» является: физкультурно-оздоровительная работа.

Основными задачами обустройства «Тропы здоровья» являются:

- профилактика плоскостопия;

- улучшение координации движений;

- улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

- повышение сопротивляемости к инфекционным заболеваниям;

- улучшение эмоционально-психического состояния детей;

- приобщение детей к здоровому образу жизни.

Третий этап работы основан на принципе образовательного стандарта – сотрудничество ДОУ с семьей, решается задача ФГОС – повышение компетентности родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей следующим образом:

-оформление информационных стендов для родителей в группе;

-родителям предлагаются комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры;

-консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдение личной гигиены.

-привлечение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях дошкольного учреждения.

Четвертый этап работы – обработка результатов.

В результате проведенной работы у детей улучшилось эмоционально-психическое состояние, снизилась заболеваемость, уменьшилось количество пропусков по простудным заболеваниям, повысилась посещаемость в среднем на 3, 2%. Ежедневные занятия детей на «Тропе здоровья» способствуют формированию правильной осанки, положительной динамики росто-весовых показателей; желанию дошкольников заниматься спортом на свежем воздухе.

Публикации по теме:

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка 1 Особенности преподавания английского языка Быть учителем в современной школе.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учебном заведении Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе школы . Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в старшей группе детского сада
Опубликовано: 13 января 2020 в 17:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД