МААМ-картинки

Здоровьесбережение как необходимый аспект комплексной реабилитации детей с речевой патологией в ДОУ (из опыта работы логопеда)

Ольга Ведерникова
Здоровьесбережение как необходимый аспект комплексной реабилитации детей с речевой патологией в ДОУ (из опыта работы логопеда)
▼ Скачать + Заказать документы

учитель-логопед МКДОУ «д/с № 10»

Ведерникова Ольга Владимировна

В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологических условий. В связи с этим в настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережения здоровья детей.

Публикация «Здоровьесбережение как необходимый аспект комплексной реабилитации детей с речевой патологией в ДОУ (из опыта работы логопеда)» размещена в разделах

Возникла необходимость применения новых технологий здоровьясбережения, направленных на изучение индивидуальных возможностей организма, обучение приемам психической и физической саморегуляции.

Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статические показатели: физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей, 35% пришедших в 1 класс школы имеют физические недостатки или хронические заболевания. Только 10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми. В силу этих причин проблемы сохранения здоровья взрослых и детей становятся наиболее актуальными.

Здоровьесберегающие технологии влияют на формирование гармоничной, творческой личности и подготовки его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье. Именно поэтому данные технологии являются необходимым аспектом комплексной реабилитации детей с речевой патологией.

Прослушав лекционный материал на курсах повышения квалификации в ЧИПКРО я решила систематизировать ЗСТ (здоровьесберегающие технологии) и приготовила презентацию на эту тему.

1 слайд. Название презентации.

2 слайд. Понятие ЗСТ.

3 слайд. При применении ЗСТ необходимо знать и строго соблюдать основные принципы ЗСТ в ДОУ:

• доступности – использование технологий в соответствии с возрастом.

• систематичности – реализация оздоровительных мероприятий постоянно.

• оптимальности – разумно сбалансированная психофизическая нагрузка.

• последовательности – усложнение и увеличение нагрузки.

комплексного воздействия на все анализаторы

• совместного-педагогического воздействия – учитель-логопед, воспитатель, психолог, медперсонал, дефектолог, родители.

4 слайд. А теперь мне бы хотелось коснуться классификации ЗСТ в ДОУ. Современные ЗСТ можно условно разделить на следующие виды:

• технологии сохранения и стимулирования здоровья;

• технологии обучения ЗОЖ;

• коррекционные технологии.

Все озвучивать не буду, они представлены на слайде. И хочу рассказать о некоторых.

5 слайд. Биоэнергопластика.

6 слайд. Этапы выполнения биоэнергопластики.

7 слайд. Аурикулотерапия. Он показан детям практически с рождения, т. к. помогает лучше работать всем системам организма, усиливает концентрацию внимания, улучшает память. Воздействие осуществляется путем массажа ушной раковины (надавливание, растирание) до легкого покраснения и появления чувства тепла.

8 слайд. Кинезиологические упражнения. Это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие. Когда полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы. С этой целью используются упражнения «Кулак-ребро-ладонь», «Ухо-нос» и другие.

9 слайд. Упражнения по развитию мелкой моторики. Развитию мелкой моторики пальцев рук на коррекционных занятиях уделяется особое внимание, т. к. этот вид деятельности способствует умственному и речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков.

10 слайд. Дыхательные упражнения. Неотъемлемая часть оздоровительного режима – дыхательная гимнастика, способствующая развитию и закреплению грудной клетки. Кроме оздоровительного значения, выработка правильного дыхания необходима для дальнейшей работы над коррекцией звкопроизношения.

11 слайд. Глазодвигательные упражнения. 90% всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они только во время сна. Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушения зрения. При подборе гимнастики для глаз учитывается возраст, состояние зрения и быстрота реакции ребенка.

12 слайд. Телесные движения (общая моторика).

13 слайд. Упражнения на релаксацию. Комплекс упражнений на релаксацию используется для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, приемам расслабления различных групп мышц. Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим сконцентрировать внимание, снять возбуждение, расслабить мышцы, что необходимо для исправления речи.

14 слайд. Имаготерапия. Актуальность имаготерапии в том, что использование ее методов при работе с детьми с речевыми нарушениями помогают разнообразить коррекционные занятия и сделать процесс изучения программы более эффективным и интересным ребенку.

15 слайд. Направления имаготерапии:

• развитие мимической мускулатуры. Для поддержания интереса такого рода занятий используется наглядный материал: пиктограммы с изображением лиц детей в различных эмоциональных состояниях.

• развитие мелкой моторики (использование Су-джока). Достоинство Су-джока: высокая эффективность, абсолютная безопасность, универсальность, простота применения.

Использование Су-джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.

16 слайд. Массаж и самомассаж. Использование самомассажа широко применимо по нескольким причинам:

• можно проводить не только индивидуально, но и фронтально с группой детей одновременно;

• можно использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты в условиях ДОУ;

• можно использовать без специального медицинского образования.

17 слайд. Песочная терапия.

18 слайд. Музыкотерапия. Наиболее важным для детей с нарушением речи являются:

• развитие чувства ритма;

• темпа;

• мыслительных способностей;

• вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

• развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики, посредством музыкально-ритмических упражнений.

19 слайд. Аромотерапия. Исследования ученых доказали, что запахи способны управлять настроением и работоспособностью. Они могут не только влиять на нашу жизнь в целом, но и руководить нашим поведением.

20 слайд. Хромотерапия. Ученые давно заметили, что одни цвета ласкают взгляд, успокаивают, способствуют приливу внутренних сил, бодрят, другие раздражают и угнетают. Воздействие цвета на людей не однозначно, а сугубо индивидуально и педагогам это необходимо учитывать в работе.

21 слайд. Спасибо за внимание. Таким образом, рассмотрев множество приемов и методов по здоровьесбережению и применению их в практической деятельности можно сделать вывод, что использование ЗСТ в коррекционной работе с дошкольниками дают положительные результаты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы)Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы) В логопедической практике для привлечения внимания детей, повышения их заинтересованности и улучшения качества коррекционного процесса используются.

Анализ проделанной работы за 2019–2020 учебный год по комплексной образовательной программе «Первые шаги»Анализ проделанной работы за 2019–2020 учебный год по комплексной образовательной программе «Первые шаги» Анализ о проделанной работе в группе №14 «Теремок» за 2019-2020 учебный год по комплексной образовательной программе «ПЕРВЫЕ ШАГИ». Воспитатели:.

Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы)Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Главная задача бизиборда-предоставление ребенку интересных и безопасных объектов.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка»Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка» В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие.

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством мнемотаблиц»Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством мнемотаблиц» Ранний дошкольный возраст – это когда ребенок стал более самостоятельным и уже пора исследовать мир. Многие возрастные особенности связаны.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесбережение как необходимый аспект комплексной реабилитации детей с речевой патологией в ДОУ (из опыта работы логопеда)
Опубликовано: 24 октября 2021 в 15:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесбережение как необходимый аспект комплексной реабилитации детей с речевой патологией в ДОУ (из опыта работы логопеда)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ведерникова (УИ 2780212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД