МААМ-картинки

Здоровьесбережение — важнейший фактор гармоничного развития ребенка

Ирина Александровна Селиверстова
Здоровьесбережение — важнейший фактор гармоничного развития ребенка

Здоровьесбережение – важнейший фактор гармоничного развития ребенка.

Слайд 2

Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном возрасте.

Слайд 3

Публикация «Здоровьесбережение — важнейший фактор гармоничного развития ребенка» размещена в разделах

Здоровьесбережение в дошкольном образовании – это технологии, которые в первую очередь направлены на решение одной из самой главной задачи современного дошкольного образования, а именно задачи сохранения, поддержания, укрепления и обогащения здоровья всех участников педагогического процесса в детском саду. Главная цель, которую мы ставим перед собой - это сохранение, укрепление и обогащение здоровья детей, улучшение их двигательной активности с учётом их индивидуальных способностей и возможностей.

Здоровье ребенка во многом зависит от того, как много он знает о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Но важно не только рассказать и показать, а организовать деятельность так, чтобы дети сами делали открытие.

Слайд 4

Все, что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго.

Для сохранения здоровья наших воспитанников я использую обширный комплекс оздоровительных мероприятий.

Слайд 5

Каждый ребёнок хочет быть сильным, ловким, здоровым. Поэтому каждое утро мы начинаем с зарядки. Известно, что зарядка способствует пробуждению организма и иммунной системы: все защитные функции тела начинают работать в активном режиме. А значит, шансы заболеть у ребёнка снижаются. Зарядку мы делаем под музыку, она поднимает настроение, помогает ритмично выполнить упражнения.

Слайд 6

Музыка является помощником в упражнениях расслабления. Мои наблюдения показали, что большинство детей не умеют расслабляться. А постоянное напряжение истощает организм. Поэтому, в течение дня, мы делаем упражнения напряжения и расслабления, чтобы дети, в дальнейшем, могли самостоятельно определить своё состояние и расслабиться, когда им это необходимо.

Слайд 7

Ежедневно в своей работе с детьми использую такую форму, как пальчиковые игры. Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. (слайд 8)

В дополнение к пальчиковым упражнениям, мы делаем самомассаж и массаж с шишками сосны (слайд 9) Такой массаж с природным материалом, наряду с пальчиковыми играми, воздействуя на нервные окончания рук ребёнка, стимулирует речевое развитие, развивает мелкую моторику, улучшает кровоснабжение, развивает внимание, память, повышает иммунитет ребёнка.

Слайд 10

Здоровье человека, его физическая и умственная деятельность во многом зависит от правильного дыхания. Дыхательные упражнения увеличивают вентиляцию и кровообращение в легких, осуществляют профилактику заболеваний органов дыхания. Поэтому режимные моменты включаем различные игры на дыхание.

Слайд 11

Ещё одной формой приобщения детей к здоровому образу жизни, которую мы ежедневно используем в работе с детьми, является гимнастика после дневного сна. Её цель – поднять настроение и мышечный тонус детей.

Слайд 12

Большое внимание мы уделяем проведению закаливающих процедур: Это хождение по массажным коврикам и контрастное обливание ног, что способствует общему укреплению здоровья и профилактики заболеваний. Закаливание повышает устойчивость к влиянию плохой погоды, мобилизует резервные возможности организма.

Слайд 13

Для закрепления стойких культурно-гигиенических навыков: в комнатах для умывания размещены алгоритмы умывания, наглядная информация.

Слайд 14, 15

Еще одной из самых эффективных закаливающих моментов в режиме дня является прогулка.

Увлеченные разнообразной игровой и развивающей деятельностью, дети постоянно находятся в хорошем настроении, с радостью откликаются на все предложения взрослого и порой выказывают недовольство тем, что прогулка уже окончена. Прогулка хорошо влияет на формирование физического воспитания детей, укрепление их здоровья, а также на эмоциональное состояние.

Слайд 16

Особое внимание я уделяю такому фактору, как психологический комфорт. Здоровье ребёнка напрямую связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Ребёнок, находящийся в спокойном состоянии, меньше болеет, легче переносит заболевание, быстрее выздоравливает.

Слайд 17

Так в нашей группе появился уголок настроения и уголок уединения, где ребенок мог наглядно показать свое настроение и обсудить его с друзьями или воспитателем.

Слайд 18

Проведение игр по социально-коммуникативному развитию, просмотр презентаций и их обсуждение помогли детям сделать вывод, что правила важны в жизни человека. А для того, чтобы правила активно помогали, мы разместили их в предметно-развивающей среде

Слайд 19

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Мы столкнулись с проблемой, что дети не привыкли к здоровой пище, отказываются от овощных блюд, при этом упуская возможность полноценно развиваться здоровому организму. Эта проблема подвела нас к подготовке и реализации проекта «Где живут витамины?».

Проект мы начали с проведения опыта, который показал, как питание важно для всего живого.

Для этого мы посадили луковицы в разных условиях:

-в землю, поставили на окно и поливали;

-в контейнер с водой и поставили на окно;

-пустой контейнер и поставили на окно;

-в пустой контейнер и поставили в темное место.

Затем, в течение месяца наблюдали за ростом лука. В ходе эксперимента, дети наглядно увидели, что лук, который получал все питательные вещества, вырос быстро крепким, здоровым и красивым.

Слайд 20

Во втором опыте мы исследовали вредное воздействие газированных напитков. Для эксперимента мы взяли сырую говяжью печень, и поместили ее в разные напитки: воду, молоко, пепси-колу. В течении нескольких дней мы наблюдали за тем, что происходит с печенью. Дети наглядно увидели, что газированный напиток вреден.

Слайд 21

Большое доверие, активную помощь, поддержку в формировании начальных представлений о здоровом образе жизни оказывают родители наших воспитанников, что отразилось в совместных мероприятиях:

Защита детских проектов по здоровьесбережению перед родителями,

Слайд 22

показ спектакля «Лесная аптека»; совместные спортивные развлечения.

Слайд 23

Невозможно решить главную задачу без совместной деятельности с родителями, так как основа ЗОЖ закладывается в первую очередь в семье, а в детском саду мы продолжаем ее. Поэтому я выбираю стиль своей работы - сотрудничество. Родители активно участвуют в пополнении развивающей среды группы и детского сада: совместно с детьми дидактические игры, оборудование для подвижных игр и развития мелкой моторики, различные театры.

Слайд 24

По инициативе родителей, был приобретен увлажнитель воздуха, который мы разместили в спальном помещении, что способствовало оздоровлению детей. В групповой комнате, мы применяем аромолампу. Эфирные масла обладают противомикробным, противовоспалительным, антибактериальным, успокаивающим действиями. Эфирные масла мяты, пихты, душицы, апельсина, аниса обладают антивирусным действием, они существенно снижают уровень микробов в помещениях.

Слайд 25

Такая система работы позволила нам постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить процент заболеваемости, сформировать предпосылки к здоровому образу жизни, создать условия для эмоционального комфорта воспитанников.

Созданная в нашем детском саду система по здоровьесбережению позволяет наиболее качественно решать задачи развития физически развитой, творческой личности.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zozh_hcnni.pptx | 6343,56 Кб
 
Публикации по теме:

Доклад «Игра — важнейший вид детской деятельности» Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей,.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенкаКонструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Оформление группы. Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольниковОформление группы. Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольников Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольниковВ этом году мы набрали новую группу малышей и поведем их до школьного.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

Примерные ориентиры нормального развития ребенка Существуют определенные поведенческие ориентиры, позволяющие заподозрить нарушение темпа психического развития ребенка. Знание этих ориентиров.

Родительское собрание «Семья — главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» Цель. Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитании, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Часть III Если ребенок хорошо усвоил элементарные правила поведения в общественных местах (в музеях, в транспорте, на улицах города, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесбережение — важнейший фактор гармоничного развития ребенка
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 11:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД