Приложение МААМ

Конспект беседы «Здоровым быть модно» для учащихся 13–15 лет

Елена Колесова
Конспект беседы «Здоровым быть модно» для учащихся 13–15 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное учреждение Саратовской области

«Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей» г. Балаково

Фестиваль

современных педагогических технологий

тема: «Здоровым быть модно»

возраст детей: 13-15лет

2022 г.

Тема занятия: «Здоровым быть модно»

Подготовил: Колесова Елена Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди подростков, формирование ценностного отношения к собственному здоровью.

Задачи:

Публикация «Конспект беседы „Здоровым быть модно“ для учащихся 13–15 лет» размещена в разделах

Обучающие.

- расширить представления об основах здорового и безопасного образа жизни;

- объяснять взаимосвязь между состоянием здоровья и образом жизни

-познакомить с наиболее распространенными заболеваниями, их признаками и профилактикой;

- познакомить со спортивным движением «воркаут» и его представителями;

- формировать ИКТ-компетенции.

Развивающие.

- развить познавательные процессы: внимание, память, воображение;

- развить любознательность, логическое мышление, сообразительность.

Воспитывающие:

-воспитать ценностное отношение к здоровью;

Материально технические условия:

- компьютер;

- медицинская энциклопедия;

- раздаточные таблицы: «Название болезни, симптомы, причины», «Инсерт»;

- маркеры, ручки, бумага.

Ход занятия.

1. Приветствие. Актуализация опорных знаний.

- Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть на нашем занятии. Ответьте на вопрос, что такое мода?

(Мода – временное преобладание тех или иных вкусов. Изменчивая прихоть в быту, обществе, одежде и т. д)

- Что такое здоровье? (Состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни) Слайд.

- Что в вашем понимании физическое, психическое и социальное благополучие?

- Под психическим здоровьем мы понимаем наши чувства, т. е. настроение (хорошее, веселое либо грустное, плохое, чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения, и так далее, но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль. И в зависимости от того какие у нас преобладают чувства, таким будет наше эмоциональное здоровье.

-Социальное здоровье человека – это не что иное, как наша социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру.

2. Целеполагание.

Педагог подводит детей к постановке целей занятия.

- Как вы считаете, эти два понятия – мода и здоровье можно объединить? Или вместе они несовместимы? Предлагаю на сегодняшнем занятии обсудить, существует ли мода на здоровье? Как мода влияет на здоровье человека?

-Тема занятия: «Здоровым быть модно». Прочитайте тему и найдите одну ошибку. По правилам русского языка в конце предложения должен стоять знак препинания. Точка, вопросительный или восклицательный знак. Какой знак мы поставим? Так как мнения разделились, предлагаю со знаком определиться в конце занятия. Работу предлагаю строить с помощью таблицы «Знаю – Хочу узнать – Узнал». (Педагог вывешивает графы на доску). Внесем наш первый вопрос в графу «Хочу узнать».

- ЗОЖ – образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней. ЗОЖ - это список правил, соблюдение которых максимально обеспечит сохранение здоровья.

- Если я попрошу вас назвать этот список, вы легко назовете. (правильное питание, гигиена, витамины, соблюдение режима, занятие спортом, отсутствие вредных привычек, умение отдыхать). (вписать в таблицу «Знаю»)

- Продолжим заполнять таблицу. Что хотим узнать? (ответы детей вписать в графу «Хочу узнать»)

- Когда мы будем заполнять графу «Узнал»? Зачем нам ее необходимо заполнить?

3. Введение в новую тему.

- Почему тема ЗОЖ сегодня особенно актуальна? (ответы детей)

- Статистика говорит, что в нашем современном мире больных людей уже больше, чем здоровых. Это происходит из- за халатного отношения к себе, когда человек ведет определенный образ жизни, не задумываясь о последствиях. Эти случаи приводят к серьезной проблеме человечества.

Специалисты говорят, что на 50% наше здоровье зависит от образа жизни, 20% - от наследственности, 20 % - от внешней среды, 10 % от медицины. (Внести данные в графу «Узнал»)

- Посмотрите, насколько человек может помочь себе сам. На 50 %. Если он будет следовать определенным правилам.

4. Работа в группах.

(на слайде изображена эмблема айфона – яблоко)

- Ребята, что это эмблема обозначает и как она связана с нашей темой? (современные гаджеты и их влияние на наше здоровье)

-Перечислите, чем полезны гаджеты.

-Назовите отрицательные факты влияния гаджетов на человека.

- Да, век технологии упростил жизнь человека. Но принес с собой новые заболевания. Ученые утверждают, что сейчас появились современные болезни, которые раньше считались болезнями стариков. Мы научились пользоваться техникой, однако пока не научились делать это в безопасном режиме.

Педагог раздает незаполненные таблицы для самостоятельного поиска информации детьми.

- Перед вами название заболеваний, ваша задача – вписать в таблицу симптомы и причины представленных болезней.

Название болезни Симптомы Причины

Миопия (близорукость) Плохое зрение Увлечение гаджетами, мода

Гастрит Острая боль в желудке Неправильное питание, мода

Гиподинамия Ослабление мышц тела Малоподвижный образ жизни, мода

- Эту информацию предлагаю поискать в различных источниках- в медицинской энциклопедии, интернете, у медработника. (В зале будет находиться медсестра Центра)

- Т. е мы можем сделать вывод, что мода во всём виновата? (ответы детей).

- Какую профилактику представленных болезней вы можете предложить?

5. Новая тема.

- В настоящее время ведение ЗОЖ – новое увлечение людей, писк моды.

Вашему вниманию хочу представить яркого представителя ведения здорового образа жизни – Моисеева Антона - выпускника детского дома г. Хвалынска. Человек, который сделал себя сам. Еще в школе его увлечением стал воркаут.

Педагог знакомит детей с новой темой с помощью демонстрации слайдов.

- Воркаут – это комплекс упражнений с собственным весом или минимальным отягощением, с использованием турников и брусьев. Как правило, воркаут предполагает тренировки на улице, поэтому они легко доступны любому желающему.

Но сначала немного истории возникновения такой субкультуры как воркаут.

Первые упоминания о тренировках на свежем воздухе можно найти у древних греков, они называли такую активность «калистеника».

Первые физические тренировки применялись в армиях, для воспитания сильных и выносливых бойцов. Арсенал упражнений был не особо богатый, все сводилось к подтягиваниям, отжиманиям, приседанию и бегу, но этого достаточно, чтобы человек развивался физически. (слайд)

В целях демонстрации силы воинов стали проводиться публичные состязания. В Древней Греции эти состязания приняли форму Олимпийских игр. Под влиянием спорта история калистеники начинает бурно развиваться, атлеты начинают целенаправленно готовиться к соревнованиям, так зарождается «гимнастика». Участники того времени достигали очень неплохих результатов, обходясь без современных тренажёров и различных добавок, помогающих нарастить мышечную массу. Свидетельствами достижений атлетов того времени являются античные статуи, прообразами которых становились реальные победители соревнований. (слайд)

Но современный вид воркаут начал приобретать в 2000-х годах. Темнокожие спортсмены-любители в США, не имея возможности тренироваться в дорогих тренажерных залах, начали тренироваться на улице. Так появился этот уличный вид спорта. (слайд)

Такие тренировки быстро набрали популярность, а с развитием интернета и появлением видео с первыми тренировками, эта популярность вышла далеко за пределы Америки. Воркаут стал спортивной субкультурой со своими правилами и особенностями, популярной по всему миру, в том числе и в России. (слайд)

Антон – представитель этого нового течения, тот, кто продвигает его в «народ». Не было у него крутых и дорогих тренажеров, а было огромное желание и воля. И даже не к победе, а к ведению здорового образа жизни.

- Предлагаю посмотреть видео с участием Антона, где как раз он только всё начинал. (видео). На этом видео визитка Антона на конкурс «Надежда детского дома», где он стал победителем. (Обсуждение увиденного).

- В настоящее время Антону 21 год. Он создал свою команду молодых людей и девушек, обучает, тренирует их. И вместе они демонстрируют свои достижения. А достижения действительно имеются. (слайд)

- Если в поисковик внести вопрос «воркаут г. Балаково», то в первой же строке выйдет ответ с тренировками Антона. Его секцию посещают 120 человек. Это дети от 4 лет. А самому старшему «воспитаннику» 43 года.

Он увлекся сам и смог увлечь других людей. Антон уверяет, что если новичок начнет заниматься по 50 минут в день 3 раза в неделю, то уже через 3 месяца будет виден результат тренировок.

Модно это движение в современном мире? Модно и никакого вреда, а только польза. И при всей своей занятости он тоже пользуется гаджетами. Но по назначению и дозированно.

6. Физминутка.

Педагог предлагает немного отдохнуть и проводит физминутку.

- Профилактика многих болезней – спорт. Я вам буду называть наименования мышц, а вы выполните движения, чтобы эти мышцы были задействованы.

- Задействуйте мышцы, принимающие участие в дыхательных движениях;

- Мышцы, приводящие в движение плечевой пояс;

- Мышцы, производящие в движение в локтевые суставы;

- Мышцы, производящие в движение лучезапястные суставы

- Мышцы, производящие в движение позвоночный столб;

- Мышцы, производящие в движение голеностопные суставы.

7. Индивидуальная работа.

Педагог предлагает с помощью таблицы Incert провести работу над текстом с интересными фактами. Каждому ребенку раздается бланк с обозначениями. Их задача расположить данные в таблицу, «V» - уже знал, «-» - думал иначе, «!» - узнал новое.

V - !

Горячий чай имеет свойство охлаждать организм в жаркую погоду, а мороженое – наоборот, нагревать.

Это объясняется следующим: если вы пьете горячий напиток, процесс потоотделения происходит более интенсивно. А это улучшает естественный механизм охлаждения организма. Употребление каких-либо холодных субстанций приводит к нагреву организма, что спровоцирует еще больший дискомфорт во время жарких летних месяцев.

Зеленый чай обостряет память.

Специалисты доказали, что употребление зеленого чая стимулирует связь лобных и теменных долей мозга. Именно это обостряет способность запоминать сенсорную информацию и языки.

Чтение снижает уровень стресса.

Достаточно шести минут чтения в день, чтобы снизить уровень стресса на целых 68%! Важно: чтение именно печатной книги дает лучшее понимание сложных и абстрактных понятий, чем чтение с монитора.

Шоколад способствует упругости кожи.

Антиоксиданты, содержащиеся в шоколаде, оберегают кожный коллаген и стимулируют восстановление уровня жидкости, поэтому кожа остается упругой дольше. А те, кто употребляет шоколад до пяти раз в неделю, стройнее тех, кто этого не делает (гласит статистика).

После сытного обеда мы хуже слышим.

После еды увеличивается кровоток в сосудах желудочно-кишечного тракта. Этот процесс длится несколько минут. Соответственно, в процессе пищеварения наш мозг не получает необходимое количество кислорода и человек чувствует сонливость. Учитываем еще и то, что процесс пищеварения отнимает много энергии у организма, потому что ему нужно распознать вещества, поступающие в кровь и распределить их по всем органам.

Мед полезен для мозга. Уже давно известно положительное влияние меда на мыслительные процессы. При постоянном употреблении этого продукта улучшается реакция и способность к запоминанию у взрослых, повышается уровень успеваемости у детей и подростков.

90% всех заболеваний возникают из-за стрессов. По информации Американского института стресса, от 75 до 90 % всех заболеваний возникают из-за стрессов. Именно из-за них чаще всего появляются заболевания желудочно-кишечного тракта. Стресс также ухудшает работу сердца и приводит к инфаркту.

Чувство благодарности создает настроение.

Специалисты пришли к выводу, что осознание хорошего в своей жизни обязательно для победы над депрессией. Благодарственные мысли, устные и письменные выражения благодарности полезны для позитивного мировосприятия и позитивного настроя.

- Вот такие интересные факты о нашем организме имеют место быть.

8. Рефлексия.

Педагог предлагает вернуться к началу занятия и таблице с целеполаганием.

- Наше занятие заканчивается. Давайте вернемся к колонке «Узнал».

- Какой знак препинания уместен для темы нашего занятия? (ответы детей)

- С какой новой информацией вы сегодня познакомились? Где и как полученная сегодня информация вам может пригодиться?

Влияет ли мода на здоровье? Как дольше сохранить свое здоровье?

Педагог просит оценить себя по результатам занятия.

- Перед вами условный пьедестал. Отобразите на нем себя с помощью человечков. Если сегодняшнее занятие для вас прошло с пользой, и было всё понятно – 1 место. Если осталось небольшое недопонимание - 2 место. И 3 место – было сложно и осталось много вопросов.

- Сейчас оцените друг друга с помощью медалей (раздаются шоколадные медали). Сделайте на них гравировку: 1 место (ты – победитель, так держать, 2 место – (ты старался, но сегодня только второй, 3 место – (давай догоняй, не отставай).

- И последний на сегодня вопрос. Как вы думаете существует ли чудо – таблетка от всех болезней?

- Люди безудержно и наивно ищут панацею от любой болезни. Панацеи на Земле просто не существует (в том виде, в котором ищут люди). Человек по своей слабости желает жить, как ему хочется, нарушая все законы жизни и здоровья. А потом, когда болезни подступают все ближе и силы иссякают, он судорожно ищет чудо-таблетку – панацею. Но здоровье не купишь. Здоровье – это чудесный плод труда, усилий, послушания и веры. Его – здоровье - я вам и желаю.

Рекомендуемая литература для педагога:

Большая медицинская энциклопедия / гл. ред. Б. В. Петровский. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1988. — Т. 29:

Бранд Я. Б. Здоровое питание. -М. :Издательство «Октопус»,2006.-240с.

Трча С. Искусство вести здоровый образ жизни : Пер. с чешск---М. -Медицина, 1994,232с. ,ил.

Интернет – ссылки.

«Прием Инсерт: учимся эффективно читать»

https://www.eduneo.ru/priem-insert-uchimsya-effektivno-chitat/

Интересные факты о здоровье и здоровом образе жизни.

https://www.adme.ru/zhizn-nauka/17-nauchno-dokazannyh-faktov-o-zdorove-kotorye-mnogie-pochemu-to-prodolzhayut-ignorirovat-2152065/

Калистеника и всё о ней.

https://zen.yandex.ru/media/championat.com/kalistenika-i-vse-o-nei-5c42f73383b63e00b5f41507

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности По формированию здорового образа жизни В подготовительной логопедической группе «Здоровым быть – себя.

Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ «Чтобы быть здоровым!»Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ «Чтобы быть здоровым!» Цель: Дать четкое представление детям о том, от чего зависит здоровье человека, что надо делать, чтобы быть здоровым. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: закрепить навыки наклеивания готовых деталей, сформировать у них представление о полезных продуктах, воспитать у детей потребность.

Лэпбук «Быть здоровым-здорово!»Лэпбук «Быть здоровым-здорово!» Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации,.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

С физкультурой дружить-здоровым быть!С физкультурой дружить-здоровым быть! С физкультурой дружить - здоровым быть! Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Как же научиться беречь здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Здоровым быть модно» для учащихся 13–15 лет
Опубликовано: 23 июля 2022 в 07:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Здоровым быть модно» для учащихся 13–15 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колесова (УИ 781426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД