Лариса Потапова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике мятой бумагой «Зелёная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Зелёная полянка»
Ознакомление с нетрадиционным видом техники изображения, рисования мятой бумагой.
Программное содержание:
1 Образовательная задача:
1)Учить детей рисовать мятой бумагой способом примакивания.
2. Развивающая задача:
1) Развивать у детей интерес и бережное отношение к природе.
2) Продолжать знакомить детей с основными цветами: красный, желтый, зеленый, синий.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике мятой бумагой „Зелёная полянка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
3) Активизировать речь детей: вызывать желание отвечать на вопросы, выражать свои слова, мысли.
4) Упражнять детей в ходьбе: по прямой дорожке, обходя предметы, в пряжках через две прямые линии.
3. Воспитательная задача:
1) Воспитывать интерес к занятию.
Используемая образовательная программа.
Программа воспитания и обучения под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., Мозайка- синтез 2005г.
Предварительная работа:
1) Рассматривание иллюстраций.
2) Чтение стихов И. Винокурова «Одуванчик», Е. Колугиной «Утреннее солнышко», потешки «Дождик, дождик пуще…»
Дидактическое обеспечение занятия. Гуашь желтого и красного цвета. Рисунок с изображением лесной полянки для коллективной работы. Нестандартное оборудование по физвоспитанию: ребристая доска, тканная дорожка,черепахи. Диск с записью фонограммы: «Лесная речка», «дождик», магнитофон.
Структура занятия.
1) Вводная часть (длительность 1-2 минуты)
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
2) Основная часть (длительность 15 минут)
Цель: реализация задач программного содержания. Методы и приемы:
1) Объяснения
2) Вопросы к детям
3) Показ приема рисования мятой бумагой
4) Педагогическая оценка
3) Заключительная часть (длительность 2-3 минут)
Цель: Подвести итог занятия.
Использованная литература:
Хрестоматия Н. П. Ильчук, В. В. Гербова, А. Н. Елисеева, Н. П. Бобурова.
Ход занятие:
Вводная часть:
Дети входят в зал с воспитателем.
В:-Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку, на лесную полянку. Вы хотите пойти?
Д:- Да…
Основная часть:
В:- А чтобы нам добраться до лесной полянки, нам надо пройти по узенькой тропинке друг за другом. Мы пойдём медленно- медленно, ведь тропинка узкая.
(дети идут по ребристой дорожки).
В:- Ребятки прислушайтесь, что это мы слышим? (звучит фонограмма «Лесная речка»)
Д:- Речка.
В:- Да, это речка журчит. А вот и сама речка нас встречает! А кто в ней плавает?
Д:- Рыбки.
В:- Правильно ребят, а какого цвета наша речка?
Д:- Синяя.
В:- Кира, какого цвета речка? Амир… ?
В:- Правильно, речка синего, а какого цвета рыбки?
Д:- Желтые.
В:- Алмаз, какого цвета рыбки, как думаешь?
(А. - красные, зелёные.)
В:- Молодец, Алмаз.
В:- Ребят, а как нам через речку перейти? Мостика тут нет!
Д:- Перепрыгнуть…
В:- Правильно, а сейчас друг за другом перепрыгиваем эту речку.
(Дети перепрыгивают через тканную речку)
В:- Молодцы ребята, все перепрыгнули через речку, (дети) никто не намочил ноги?
В:- А сейчас пойдем дальше. Посмотрите, кто это на солнышке греется?
Д:- Черепахи.
В:- А черепахи спят, чтобы их не разбудить, мы будем обходить их тихо- тихо друг за другом. (дети обходят черепах)
В:- Молодцы ребят, тихо обошли черепах, не разбудили.
В:- Ребят, вот мы и дошли до лесной полянки! Посмотрите, как здесь красиво!
В:- А какого цвета наша полянка?
Д:- Зелёная.
В:- Малика, какого цвета наша полянка? Артём?
В:- Правильно ребятки, а чтобы трава выросла яркая, сочная, что нужно?
Д:- Солнышко.
В:- Какого цвета солнышко?
Д:- Желтого
В:- Арсений, какого цвета солнышко? Настя?
В:- Да, правильно солнышко желтого цвета. Оно всех согревает. А еще что нужно, чтобы трава выросла высокая и густая?
Д:- Дождик.
В:- Правильно, дождик. Вы слышите, как закапал дождик?
Д:- Да.
В:- Давайте пальцами поиграем с дождем?
(пальчиковая гимнастика)
Дождик, дождик посильней
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На нашем лужочке
Дождик, дождик пуще,
Расти трава, гуще.
В:- Молодцы ребята, а сейчас давайте с вами отдохнем. Протяните к солнышку руки, погреем наши ладошки, а теперь возьмемся за руки и поделимся теплом друг с другом. Сейчас повернемся к лесной полянке, присядем и подарим тепло травке.
В:- Посмотрите, как трава зазеленела на полянке, потому что прошел дождь, светит солнышко.
В:- Ну всё равно полянка почему то грустная? Что же здесь не хватает, ребята?
Д:- Цветов.
В:- Правильно, какие цветы расцветаю весной?
Д:- Одуванчики.
В:- Правильно, одуванчики.
В:- А какого цвета одуванчики?
Д:- Желтого.
В:- Даша, какого цвета одуванчик? Риана?
В:- Правильно, ребята, желтого, круглые как солнышко.
В:- А чтобы на полянке, было еще веселей кого нам не хватает?
Д:- Бабочек.
В:- Сейчас мы с вами нарисуем на лесной полянке цветы и бабочек. Нужно взять лист бумаги, скомкать в руке, обмакнуть в гуашь и приложить к листу бумаги. Одуванчики будем рисовать желтым цветом, а бабочек красным цветом (показ приемов рисования воспитателем) А теперь возьмите в руку бумагу, сделайте комочки, обмакните в гуашь и начинайте рисовать.
В:- Алиса, что будешь рисовать? Рузиля, Лена?
Д:- Одуванчик (Алиса, Рузиля, Лена).
В:- Какого цвета краску наберешь, красную или желтую?
Д:- Алиса- желтую (Рузиля, Лена)
В:- Вильдан, что будешь рисовать? Зарина, Таня?
Д:- Бабочек (Вильдан, Зарина, Таня)
В:- Какого цвета краску наберешь? Красную или желтую?
Д:- Красную (Вильдан, Зарина, Таня)
(Дети рисуют)
Заключительная часть:
В:- Ребята посмотрите, как стало красиво на лесной полянке. Она расцвела и ожила. Вам нравится полянка?
Д:- Да.
В:- Ильдан, что ты нарисовал? (Маргарита)
Д:- Одуванчик.
В:- Какого цвета?
Д:- желтого.
В:- А ты, что рисовал? (Данис, Рамазан)
Д:- Бабочку.
В:- А какого цвета твоя бабочка?
Д:- Красного.
В:- Молодцы ребята. Вы все сегодня хорошо занимались.