МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике мятой бумагой «Зелёная полянка»

Лариса Потапова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике мятой бумагой «Зелёная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Зелёная полянка»

Ознакомление с нетрадиционным видом техники изображения, рисования мятой бумагой.

Программное содержание:

1 Образовательная задача:

1)Учить детей рисовать мятой бумагой способом примакивания.

2. Развивающая задача:

1) Развивать у детей интерес и бережное отношение к природе.

2) Продолжать знакомить детей с основными цветами: красный, желтый, зеленый, синий.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике мятой бумагой „Зелёная полянка“» размещена в разделах

3) Активизировать речь детей: вызывать желание отвечать на вопросы, выражать свои слова, мысли.

4) Упражнять детей в ходьбе: по прямой дорожке, обходя предметы, в пряжках через две прямые линии.

3. Воспитательная задача:

1) Воспитывать интерес к занятию.

Используемая образовательная программа.

Программа воспитания и обучения под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., Мозайка- синтез 2005г.

Предварительная работа:

1) Рассматривание иллюстраций.

2) Чтение стихов И. Винокурова «Одуванчик», Е. Колугиной «Утреннее солнышко», потешки «Дождик, дождик пуще…»

Дидактическое обеспечение занятия. Гуашь желтого и красного цвета. Рисунок с изображением лесной полянки для коллективной работы. Нестандартное оборудование по физвоспитанию: ребристая доска, тканная дорожка,черепахи. Диск с записью фонограммы: «Лесная речка», «дождик», магнитофон.

Структура занятия.

1) Вводная часть (длительность 1-2 минуты)

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

2) Основная часть (длительность 15 минут)

Цель: реализация задач программного содержания. Методы и приемы:

1) Объяснения

2) Вопросы к детям

3) Показ приема рисования мятой бумагой

4) Педагогическая оценка

3) Заключительная часть (длительность 2-3 минут)

Цель: Подвести итог занятия.

Использованная литература:

Хрестоматия Н. П. Ильчук, В. В. Гербова, А. Н. Елисеева, Н. П. Бобурова.

Ход занятие:

Вводная часть:

Дети входят в зал с воспитателем.

В:-Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку, на лесную полянку. Вы хотите пойти?

Д:- Да…

Основная часть:

В:- А чтобы нам добраться до лесной полянки, нам надо пройти по узенькой тропинке друг за другом. Мы пойдём медленно- медленно, ведь тропинка узкая.

(дети идут по ребристой дорожки).

В:- Ребятки прислушайтесь, что это мы слышим? (звучит фонограмма «Лесная речка»)

Д:- Речка.

В:- Да, это речка журчит. А вот и сама речка нас встречает! А кто в ней плавает?

Д:- Рыбки.

В:- Правильно ребят, а какого цвета наша речка?

Д:- Синяя.

В:- Кира, какого цвета речка? Амир… ?

В:- Правильно, речка синего, а какого цвета рыбки?

Д:- Желтые.

В:- Алмаз, какого цвета рыбки, как думаешь?

(А. - красные, зелёные.)

В:- Молодец, Алмаз.

В:- Ребят, а как нам через речку перейти? Мостика тут нет!

Д:- Перепрыгнуть…

В:- Правильно, а сейчас друг за другом перепрыгиваем эту речку.

(Дети перепрыгивают через тканную речку)

В:- Молодцы ребята, все перепрыгнули через речку, (дети) никто не намочил ноги?

В:- А сейчас пойдем дальше. Посмотрите, кто это на солнышке греется?

Д:- Черепахи.

В:- А черепахи спят, чтобы их не разбудить, мы будем обходить их тихо- тихо друг за другом. (дети обходят черепах)

В:- Молодцы ребят, тихо обошли черепах, не разбудили.

В:- Ребят, вот мы и дошли до лесной полянки! Посмотрите, как здесь красиво!

В:- А какого цвета наша полянка?

Д:- Зелёная.

В:- Малика, какого цвета наша полянка? Артём?

В:- Правильно ребятки, а чтобы трава выросла яркая, сочная, что нужно?

Д:- Солнышко.

В:- Какого цвета солнышко?

Д:- Желтого

В:- Арсений, какого цвета солнышко? Настя?

В:- Да, правильно солнышко желтого цвета. Оно всех согревает. А еще что нужно, чтобы трава выросла высокая и густая?

Д:- Дождик.

В:- Правильно, дождик. Вы слышите, как закапал дождик?

Д:- Да.

В:- Давайте пальцами поиграем с дождем?

(пальчиковая гимнастика)

Дождик, дождик посильней

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На нашем лужочке

Дождик, дождик пуще,

Расти трава, гуще.

В:- Молодцы ребята, а сейчас давайте с вами отдохнем. Протяните к солнышку руки, погреем наши ладошки, а теперь возьмемся за руки и поделимся теплом друг с другом. Сейчас повернемся к лесной полянке, присядем и подарим тепло травке.

В:- Посмотрите, как трава зазеленела на полянке, потому что прошел дождь, светит солнышко.

В:- Ну всё равно полянка почему то грустная? Что же здесь не хватает, ребята?

Д:- Цветов.

В:- Правильно, какие цветы расцветаю весной?

Д:- Одуванчики.

В:- Правильно, одуванчики.

В:- А какого цвета одуванчики?

Д:- Желтого.

В:- Даша, какого цвета одуванчик? Риана?

В:- Правильно, ребята, желтого, круглые как солнышко.

В:- А чтобы на полянке, было еще веселей кого нам не хватает?

Д:- Бабочек.

В:- Сейчас мы с вами нарисуем на лесной полянке цветы и бабочек. Нужно взять лист бумаги, скомкать в руке, обмакнуть в гуашь и приложить к листу бумаги. Одуванчики будем рисовать желтым цветом, а бабочек красным цветом (показ приемов рисования воспитателем) А теперь возьмите в руку бумагу, сделайте комочки, обмакните в гуашь и начинайте рисовать.

В:- Алиса, что будешь рисовать? Рузиля, Лена?

Д:- Одуванчик (Алиса, Рузиля, Лена).

В:- Какого цвета краску наберешь, красную или желтую?

Д:- Алиса- желтую (Рузиля, Лена)

В:- Вильдан, что будешь рисовать? Зарина, Таня?

Д:- Бабочек (Вильдан, Зарина, Таня)

В:- Какого цвета краску наберешь? Красную или желтую?

Д:- Красную (Вильдан, Зарина, Таня)

(Дети рисуют)

Заключительная часть:

В:- Ребята посмотрите, как стало красиво на лесной полянке. Она расцвела и ожила. Вам нравится полянка?

Д:- Да.

В:- Ильдан, что ты нарисовал? (Маргарита)

Д:- Одуванчик.

В:- Какого цвета?

Д:- желтого.

В:- А ты, что рисовал? (Данис, Рамазан)

Д:- Бабочку.

В:- А какого цвета твоя бабочка?

Д:- Красного.

В:- Молодцы ребята. Вы все сегодня хорошо занимались.

Публикации по теме:

Акция «Зелёная Весна — 2016» (фотоотчет)Акция «Зелёная Весна — 2016» (фотоотчет) В нашем детском саду с конца марта стартовала акция "Зеленая Весна - 2016". Приоритетными направлениями данной акции является добровольчество.

Художественно-эстетический труд «Ёлочка-зелёная иголочка». ФотоотчётХудожественно-эстетический труд «Ёлочка-зелёная иголочка». Фотоотчёт В старших и подготовительных группах была проведена операция «Зеленая елочка - живая иголочка». С детьми проведены беседы по охране ели,.

Фотоотчёт новогоднего конкурса «Ёлочка — зелёная иголочка»Фотоотчёт новогоднего конкурса «Ёлочка — зелёная иголочка» В преддверие нового года мы предложили нашим родителям вместе с детьми поучаствовать в конкурсе"Ёлочка зелёная иголочка".К нашему всеобщему.

Конспект НОД для детей подготовительной группы с участием родителей. Экологический КВН «Зелёная страна» Педагогический замысел Систематизировать и углубить знания детей об экологическом сообществе (луг) Образовательные области: 1. Познавательное.

Непосредственно образовательная деятельность «Зелёная красавица» Материалы: Разноцветные конверты с вопросами, картинки с изображением деревьев, книги с наглядным материалом о хвойных деревьях, энциклопедия.

Пасху встречай! Свой дом украшай! Мастер-класс для воспитателей «Зелёная горка».Пасху встречай! Свой дом украшай! Мастер-класс для воспитателей «Зелёная горка». Ещё немного осталось до праздника Светлой Пасхи. Последние годы Пасха выпадала на дни, когда за окном был ещё холод и снег. А так хотелось.

Природоохранная акция «Зелёная ёлочка — живая иголочка» Предназначено: для детей 5-6 лет. Цель: воспитание у детей бережного отношения к живой ели; развитие творческой активности в природоохранной.

Весенний уход «Зелёная служба Айболита» (Углубленно-познавательный тип занятия) Тема: Весенний уход «Зелёная служба Айболита»(Углубленно- познавательный тип занятия) ЗАДАЧИ: 1. Воспитывать бережное отношение ко всему.

Всероссийская акция «Зелёная весна»Всероссийская акция «Зелёная весна» В детском саду я работаю более 20 лет. В последние 3 года меня заинтересовала тема"Экологическое воспитание детей дошкольного возраста".

Занятие по речевому развитию в средней группе «Зелёная ёлочка» Занятие по речевому развитию: «Зелёная ёлочка». Цель. Уточнить представления о лесе. Воспитывать желание защищать природу,учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике мятой бумагой «Зелёная полянка»
Опубликовано: 25 июля 2016 в 21:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике мятой бумагой «Зелёная полянка»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Потапова (УИ 341498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД