ирина ившина
Занятие для дошкольников и младших школьников «Лес-зелёное золото»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для дошкольников и младших школьников. (5-7 лет).
Лес - зелёное золото.
Занятие начинается с стих. Р. Форхади «Сказка о добром друге»
Есть у меня хороший друг
Тропой через цветущий луг
Пройти - он там живёт, он ждёт
Весной в рубашке расписной
В тулупе меховом – зимой
В рассветной вешней тишине
Он звон капели дарит мне
И шум листвы,
И гул ручьёв,
И песню в тыщи голосов
Кукушек, соек и дроздов!
Но иногда он тих и строг
Грустя, следит сквозь листопад
Публикация «Занятие для дошкольников и младших школьников „Лес-зелёное золото“» размещена в разделах
Но и тогда он встрече рад
Мой друг беседует со мной.
Деревья, сосны до небес
Мой добрый друг - зелёный лес!
Небольшой рассказ воспитателя о пользе леса, о бережном к нему отношении. (на доске вывешены красочные картинки леса).
Лес! Какие разные ощущения вызывает это слово у людей. Коренной сибиряк вспомнит дремучую, пахнущую смолой тайгу. Вспомнит прохладу в таёжном лесу, густой мох, в котором утопает нога.
Южанин словно наяву почувствует шелест листьев над головой, шорох сухой листвы под ногами, вдохнёт свежесть зелени дубов, клёна и ясеня, нежный запах липы и обязательно вспомнит несмолкаемый хор птичьих голосов.
Велика наша родина и почти везде есть леса, и все они очень разные.
Значение леса для жизни людей огромно. С древних времен лес был кормильцем и защитником славян (наших предков). Лес давал всё необходимое для жизни: древесину для постройки жилищ, дрова для отопления. Из лыка – луба лип и бересты плели лапти, изготавливали корзины, посуду и многое другое.
От птиц и зверей, обитавших в лесу, люди добывали меха, перья, пух, мясо и кожу. Лес оберегал и от набегов врагов, вставая на пути препятствием. Из дерева изготавливали крепкие суда.
В наше время без леса никак не обойтись. Люди научились изготавливать из древесины смолу, ткань, бумагу, лаки и краски, пластмассу и многое, многое другое. 2000 разных и нужных предметов получают из древесины, а при переработке более 20 000.
Леса могучие защитники полей от иссушающего действия ветров, леса сохраняют в почве влагу. Леса оздоравливают воздух, насыщая его кислородом и фитонцидами. Леса дают нашему хозяйству много грибов, ягод, лекарственных растений, орехов и т. д., а главное древесину. Леса украшают нашу родину. Лес друг человека и его надо очень беречь.
Далее знакомим детей со сказкой Ю. Дмитриева «Что такое лес?».
В конце занятия проводится викторина. Задания подбираются в зависимости от возраста детей. Ребята делятся на две команды. (побеждает команда которая быстрее справится с заданием).
Примеры заданий.
1.«узнай дерево?». По картинкам нужно узнать на каких деревьях растут эти листья. (картинки деревьев и листьев приготовить заранее, можно использовать гербарий).
2. «С какой ветки эти детки?» Нужно подумать и ответить, какие деревья и кустарники вырастут из этих плодов (картинки плодов (шишек) готовим заранее)
3. «Ягодка в лукошко». На столе разложены картинки разных ягод, необходимо найти знакомые, назвать их и собрать в лукошко.
4. Кто больше найдёт предметов изготовленных из дерева в группе д/с.
5. Кто где живёт? (настольная игра). Нужно найти хозяина «домика» – лесного жителя и назвать всех животных.
6. Конкурс загадок.
В белом сарафане
Стояла на поляне
Летели синицы сели на косицы. (берёза)
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег
Кудрявая, а не голова (берёза)
Её всегда в лесу найдешь
Пойдешь гулять и встретишь
Стоит колючая как ёж, зимою в платье летнем. (Ель).
Есть у родственницы елки неколючие иголки,
но в отличии от ёлки, опадают те иголки. (лиственница).
Вроде сосен, вроде ёлок,
А зимою без иголок. (лиственница).
У меня длинней иголки, чем у ёлки
Очень прямо я росту в высоту.
Если я не на опушке, ветки только на макушке. (сосна).
Я из крошки – бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч
Я кормлю свиней и белок-
Ничего что плод мой мелок. (дуб).
С моего цветка берет пчёлка самый вкусный мёд,
А меня все обижают, шкурку тонкую сдирают. (липа).
Что за дерево стоит
Ветра нет, а лист дрожит (осина)
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала
А когда пора настала
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (черёмуха).
Нам в дождь и зной поможет друг
Зеленый и хороший- протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (лес).
7. Кто больше назовёт предметов сделанных из дерева.
Закончить занятие можно стихами С. Маршака.
Праздник леса.
Что мы сажаем,
Сажая Леса?
Мачты и реи
Держать паруса,
Рубку и палубу,
Ребра и киль
Странствовать
По морю
В бурю и штиль.
Что мы сажаем,
Сажая Леса?
Легкие крылья
Лететь в небеса.
Стол, за которым
Ты будешь писать.
Ручку, линейку,
Пенал и тетрадь.
Что мы сажаем,
Сажая леса?
Чащу, где бродят
Барсук и лиса.
Чащу, где белка
Скрывает бельчат,
Чащу, где пестрые
Дятлы стучат.
Что мы сажаем,
Сажая леса?
Лист, на который
Ложится роса,
Свежесть лесную,
И влагу, и тень,
Вот, что сажаем
В сегодняшний день.