МААМ-картинки

Занятие для дошкольников и младших школьников «Лес-зелёное золото»

ирина ившина
Занятие для дошкольников и младших школьников «Лес-зелёное золото»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие для дошкольников и младших школьников. (5-7 лет).

Лес - зелёное золото.

Занятие начинается с стих. Р. Форхади «Сказка о добром друге»

Есть у меня хороший друг

Тропой через цветущий луг

Пройти - он там живёт, он ждёт

Весной в рубашке расписной

В тулупе меховом – зимой

В рассветной вешней тишине

Он звон капели дарит мне

И шум листвы,

И гул ручьёв,

И песню в тыщи голосов

Кукушек, соек и дроздов!

Но иногда он тих и строг

Грустя, следит сквозь листопад

Публикация «Занятие для дошкольников и младших школьников „Лес-зелёное золото“» размещена в разделах

Но и тогда он встрече рад

Мой друг беседует со мной.

Деревья, сосны до небес

Мой добрый друг - зелёный лес!

Небольшой рассказ воспитателя о пользе леса, о бережном к нему отношении. (на доске вывешены красочные картинки леса).

Лес! Какие разные ощущения вызывает это слово у людей. Коренной сибиряк вспомнит дремучую, пахнущую смолой тайгу. Вспомнит прохладу в таёжном лесу, густой мох, в котором утопает нога.

Южанин словно наяву почувствует шелест листьев над головой, шорох сухой листвы под ногами, вдохнёт свежесть зелени дубов, клёна и ясеня, нежный запах липы и обязательно вспомнит несмолкаемый хор птичьих голосов.

Велика наша родина и почти везде есть леса, и все они очень разные.

Значение леса для жизни людей огромно. С древних времен лес был кормильцем и защитником славян (наших предков). Лес давал всё необходимое для жизни: древесину для постройки жилищ, дрова для отопления. Из лыка – луба лип и бересты плели лапти, изготавливали корзины, посуду и многое другое.

От птиц и зверей, обитавших в лесу, люди добывали меха, перья, пух, мясо и кожу. Лес оберегал и от набегов врагов, вставая на пути препятствием. Из дерева изготавливали крепкие суда.

В наше время без леса никак не обойтись. Люди научились изготавливать из древесины смолу, ткань, бумагу, лаки и краски, пластмассу и многое, многое другое. 2000 разных и нужных предметов получают из древесины, а при переработке более 20 000.

Леса могучие защитники полей от иссушающего действия ветров, леса сохраняют в почве влагу. Леса оздоравливают воздух, насыщая его кислородом и фитонцидами. Леса дают нашему хозяйству много грибов, ягод, лекарственных растений, орехов и т. д., а главное древесину. Леса украшают нашу родину. Лес друг человека и его надо очень беречь.

Далее знакомим детей со сказкой Ю. Дмитриева «Что такое лес?».

В конце занятия проводится викторина. Задания подбираются в зависимости от возраста детей. Ребята делятся на две команды. (побеждает команда которая быстрее справится с заданием).

Примеры заданий.

1.«узнай дерево?». По картинкам нужно узнать на каких деревьях растут эти листья. (картинки деревьев и листьев приготовить заранее, можно использовать гербарий).

2. «С какой ветки эти детки?» Нужно подумать и ответить, какие деревья и кустарники вырастут из этих плодов (картинки плодов (шишек) готовим заранее)

3. «Ягодка в лукошко». На столе разложены картинки разных ягод, необходимо найти знакомые, назвать их и собрать в лукошко.

4. Кто больше найдёт предметов изготовленных из дерева в группе д/с.

5. Кто где живёт? (настольная игра). Нужно найти хозяина «домика» – лесного жителя и назвать всех животных.

6. Конкурс загадок.

В белом сарафане

Стояла на поляне

Летели синицы сели на косицы. (берёза)

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег

Кудрявая, а не голова (берёза)

Её всегда в лесу найдешь

Пойдешь гулять и встретишь

Стоит колючая как ёж, зимою в платье летнем. (Ель).

Есть у родственницы елки неколючие иголки,

но в отличии от ёлки, опадают те иголки. (лиственница).

Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою без иголок. (лиственница).

У меня длинней иголки, чем у ёлки

Очень прямо я росту в высоту.

Если я не на опушке, ветки только на макушке. (сосна).

Я из крошки – бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч

Я кормлю свиней и белок-

Ничего что плод мой мелок. (дуб).

С моего цветка берет пчёлка самый вкусный мёд,

А меня все обижают, шкурку тонкую сдирают. (липа).

Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожит (осина)

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала

А когда пора настала

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (черёмуха).

Нам в дождь и зной поможет друг

Зеленый и хороший- протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (лес).

7. Кто больше назовёт предметов сделанных из дерева.

Закончить занятие можно стихами С. Маршака.

Праздник леса.

Что мы сажаем,

Сажая Леса?

Мачты и реи

Держать паруса,

Рубку и палубу,

Ребра и киль

Странствовать

По морю

В бурю и штиль.

Что мы сажаем,

Сажая Леса?

Легкие крылья

Лететь в небеса.

Стол, за которым

Ты будешь писать.

Ручку, линейку,

Пенал и тетрадь.

Что мы сажаем,

Сажая леса?

Чащу, где бродят

Барсук и лиса.

Чащу, где белка

Скрывает бельчат,

Чащу, где пестрые

Дятлы стучат.

Что мы сажаем,

Сажая леса?

Лист, на который

Ложится роса,

Свежесть лесную,

И влагу, и тень,

Вот, что сажаем

В сегодняшний день.

Публикации по теме:

Соблюдение принципа преемственности как условие успешной социализации дошкольников и младших школьников Огромную роль в социализации личности ребенка играют его родители, социум и педагог. Мы, педагоги, должны помнить об этом, и планируя свою.

Конспект занятия для дошкольников и младших школьников «Лепка филимоновской игрушки»Конспект занятия для дошкольников и младших школьников «Лепка филимоновской игрушки» Занятие предназначено для детей от 4,5 до 12 лет. Данное занятие продолжает цикл повествований о промыслах, посвящённых народной игрушке.

Конспект занятия для младших школьников «Живые витамины» Тема: «Живые витамины» Программное содержание: Продолжаем знакомство с понятием «витамины» и с витаминами А, В, С, Д, Е. Формировать у детей.

Пропедевтика оптических нарушений письменной речи у старших дошкольников и младших школьников Пропедевтика нарушений чтения и письма должна проводиться с дошкольного возраста, особенно у детей с речевыми нарушениями, ведь уже тогда.

Психокоррекционные сказки для дошкольников и младших школьников-коррекция детских страхов «Как Марк победил свои страхи» Пояснительное слово Уважаемый взрослый! Эти сказки, сочинены для того, чтобы вы смогли помочь малышу побороть страхи. Увы, никто не может.

Районный этап Чувашского республиканского конкурса для дошкольников и младших школьников «Синичкин день» (фотоотчёт)Районный этап Чувашского республиканского конкурса для дошкольников и младших школьников «Синичкин день» (фотоотчёт) Районный этап Чувашского республиканского конкурса для дошкольников и младших школьников "Синичкин день" (фотоотчёт) В начале ноября.

Сценарий игры для младших школьников «Осенний переполох» Сценарий праздника «Осенний переполох». ИГРА «НЕОБЫЧНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ» ИГРА «МОЛЕКУЛА» на командообразование (если достаточно места в зале).

Сценарий новогоднего праздника для дошкольников и младших школьников «Волшебные снежинки» Сценарий новогоднего праздника для дошкольников и младших школьников "Волшебные снежинки" Праздник по этому сценарию можно проводить и в.

Театрализованный квест для младших школьников «В поисках сокровищ» Участники: 3 пирата, 4 команды детей, помощники пиратов (5 чел.) Локации: 7 игровых пунктов Звучит музыка из х\ф «Пираты Карибского моря».

Тренинг для младших школьников «Спешите делать добро!» Автор-составитель Педагог МБОУ ДО «Центр детского творчества» г. Мичуринск Смыкова Марина Вячеславовна Тренинг для младших школьников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для дошкольников и младших школьников «Лес-зелёное золото»
Опубликовано: 28 мая 2017 в 11:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для дошкольников и младших школьников «Лес-зелёное золото»» (включая файлы) размещена пользователем ирина ившина (УИ 241038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД