МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Живи и здравствуй, милая станица!»

Ольга Кочка
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Живи и здравствуй, милая станица!»

Конспект

образовательной деятельности с детьми

средней группы МБДОУ детский сад №25

ст. Петровской

Тема: «Живи и здравствуй, милая станица

Воспитатель: Кочка Ольга Григорьевна

Цель: Формирование патриотических чувств детей через любовь к родным местам, к истории и культуре края, станицы, созданной трудами земляков.

Программное содержание

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы „Живи и здравствуй, милая станица!“» размещена в разделах

Образовательные задачи : расширять знания о достопримечательностях современной станицы Петровской, людях, живущих в ней; формирование у дошкольников представлений о родной станице через знакомство с социальным окружением, трудом жителей Кубани.

Развивающие: развивать интерес к современным архитектурным строениям станицы; развивать произвольное внимание, вербально - логическое запоминание.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за «малую родину».

Методы и приемы: Словесные, практические.

Предварительная работа: Экскурсия, беседа об обитателях парка во время экскурсии, просмотр видеофильма «Моя станица».

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: Родина, администрация, район, стадион, дом культуры.

Материалы и оборудование: Фотографии станицы в прошлом и настоящем времени.

Ход деятельности:

Ребенок: Ой, станица, родная станица!

В целом мире тебя краше нет,

Что могло бы с тобою сравниться?

Ты нарядна, как яблони цвет.

группе по кругу расположены мольберты с фотографиями известных зданий станицы, фотографии закрыты)

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в интересное путешествие по нашей замечательной «малой родине». Как вы думаете, что такое Родина?

Родина для каждого человека – это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это место, где человек родился, увидел этот прекрасный мир, где приобрел много друзей. Какие вы знаете пословицы о Родине?

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Где родился, там и пригодился.

Вы все родились в нашей большой и красивой станице Петровской. Но такой как сейчас она стала не сразу. Петровская одна из старейших станиц на Кубани. В 1817 году, ровно 200 лет назад казаки, которые приехали из Украины поселились на нашей земле. Первые дома и строения делали из камыша и глины, которые называли хатами. (Показ фотографий). Но из года в год наша станица росла и хорошела, благодаря ее жителям. Как называют жителей нашей станицы? (Петровчане).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мы с вами говорили об истории нашей станицы, а сегодня будем знакомиться с современной станицей, такой, какой она стала сегодня.

А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора.

В путешествии не стойте

И открыточку откройте…

(Открывают первую фотографию – администрацию станицы Петровской). Вы узнали это здание? Это здание администрации нашей станицы Петровской. К нашей станице присоединены хутор Белики и хутор Водный. А в этом светлом и высоком здании работают люди, которые заботятся о том, чтобы наша станица и близлежащие поселения стали еще более красивыми и удобными для их жителей. Давайте вспомним, что расположено впереди здания, через дорогу? Впереди расположены большой парк культуры и отдыха, где люди могут погулять, отдохнуть. В парке находится большая танцплощадка, где проводятся различные праздники и мероприятия. А какая замечательная детская площадка с различными сказочными героями, качелями и каруселями! В парке растут множество деревьев и цветов, живут птицы. Вспомните, какие цветы и деревья растут в нашем парке? (Тополь, ели, липа, ирисы, тюльпаны, астры, нарциссы). Каких птиц вы видели в парке? (Воробьи, сороки, синички и др.) Как нужно относиться к растениям и животным парка?

(Подходят к следующему мольберту)

Воспитатель: - Путешествие продолжается

Следующее фото открывается…

На этой фотографии представлен большой спортивный комплекс – стадион. С какой целью построили стадион в нашей станице? (Чтобы футболисты могли тренироваться играть в футбол, чтобы проводить соревнования). В нашей станице есть дворец спорта, где дети и взрослые занимаются спортивными состязаниями, легкая атлетика, борьба. Все спортивные сооружения призваны принимать петровчан и гостей станицы для занятий спортом, ведь спорт это здоровье каждого человека.

(Подходят к следующему мольберту).

Воспитатель: - Раз, два, три!

На открытку посмотри!

Перед вами фотография Петровской больницы. В этом большом трехэтажном здании принимают всех людей, которым нужна медицинская помощь. Люди каких профессий работают в нашей больнице? (медсестра, врач т. д.). Территория больницы очень большая. На ней расположено множество зданий с различными отделениями – лаборатория, скорая помощь, стоматология, детское отделение.

(Подходят к следующему мольберту с фотографией дворца культуры).

Как называется это красивое и большое здание? Зачем жителям нашей станицы нужен дворец культуры? Здесь проводятся праздничные мероприятия, концерты, показывают кинофильмы. А еще в этом здании находится библиотека.

(подходят к следующему мольберту с фотографией детского сада).

Воспитатель: - Он красивый и большой,

Добрый, светлый и родной.

Любят дети все подряд

Свой любимый…

Вы, конечно же узнали его! Здание нашего детского сада тоже является частью современной станицы Петровской. В нашей станице таких детских садов много и все они красивы по-своему. Каждый ребенок любит именно свой детский сад. Как называется наш детский сад? (Сказка). Кто работает в детском саду? (Воспитатели, повара, медсестра, прачка, дворник и др.)

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Много интересных мест и красивых зданий в нашей любимой Петровской. Но самое большое богатство нашей станицы – это люди, которые строят эти прекрасные здания, работают здесь, чтобы жизнь всех петровчан стала интересней и лучше.

(Предложить детям посмотреть альбом с фотографиями других достопримечательностей станицы «Малая Родина»).

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной деятельности с детьми средней группы «Детям о коррупции» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Филимоновская игрушка» Тема: «Филимоновская игрушка» Интеграция видов детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с ОВЗ «Волшебница вода» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с ОВЗ Образовательная область «Познание» Автор: Попова.

«Здравствуй, весна!» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи .

Конспект непосредственной образовательной конструктивной деятельности с детьми средней группы «Самолет» Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область: конструктивная деятельность, познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Веселый язычок в зоопарке» Тип: занятие по применению новых знаний в условиях решения практических задач. Вид: занятие по воспитание звуковой культуры речи Продолжительность:.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми средней группы «Белка» Цель: - формировать умение составлять рассказ о белке с описанием ее внешнего вида по плану-алгоритму; -активизировать в речи слова, обозначающие.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по математическому королевству» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие по математическому королевству» Цель: Создание социальной.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Давайте жить дружно» Цель: Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива. Задачи: Создать эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Живи и здравствуй, милая станица!»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 10:17
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД