Получи документы

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по математическому королевству»

Оксана искендерова
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по математическому королевству»

Конспект образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Путешествие по математическому королевству»

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы „Путешествие по математическому королевству“» размещена в разделах

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Путешествие по математическому королевству.

Задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, умения работать парой и группой.

3 .Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

4. Воспитывать интерес к математическому развитию. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материалы : кукла, конверт с письмом, конверты с карточками, карта на ватмане прикрепленная к доске, волшебная палочка, ширма изображающая замок.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Ход образовательной деятельности:

Организационный этап: Приветствие!

Мотивационный этап:

Воспитатель: (стук почтальона)Ребята, кто это к нам стучится!

- Ребята что это? Как вы думаете (письмо)

- Правильно!

- А вы хотите узнать, что там написано? (ответы детей)

Воспитатель: -Настя ты поможешь открыть его? Интересно, от кого оно? Прочитаем его? (ответы детей)

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник наставил заколдованные препятствия по дороги к моему замку и запер меня в нем. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно решали задачки, считали, только вы можете снять колдовские чары и освободить меня. А в помощь вам я посылаю карту моего королевства. Подпись: Ваша Королева Математики».

Воспитатель: - Ребята, мы поможем Королеве Математики? (ответы детей) А как мы с вами можем отправиться в математическое королевство? (ответы детей)

Воспитатель: С помощью волшебной палочки надо закрыть глаза и произнести волшебные слова, и окажемся в математическом королевстве. Крибли, Крабл и, Бум! (дети повторяют вместе с воспитателем).

Практический этап:

Воспитатель: Вот мы и оказались в математическом королевстве.

I -Ребята, а что это здесь? (на столе лежит конверт с числами от 1 до 10 и карточками, на которых в числовом ряду отсутствуют некоторые числа). Посмотрим что там? (дети открывают конверт) (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, что делать с этими числами и карточками? (Наводящими вопросами подвести детей к тому, что числа нужно вставить в пропуски на карточках)

Воспитатель:

Никита, посчитай числа по порядку, так, как вы их расставили.

Алина, попробуй посчитать по- другому - обратный счёт от 10 до 1.

Даша, какое число Настя поставила между числами 3 и 5?

Никита, какое число Алина поставила между числами 7 и 9?

Влада, а ты какое число поставила между числами 1 и 3?

Лиза, какие соседи у числа 6?

Исмаил, а числа 9 кто соседи?

Настя, назови число, которое больше числа 3 на 1.

Алина, подскажи нам число, которое больше числа 5 на 1.

Вова, а какое число больше числа 7 на 1.

Ребята, а как вы думаете, мы справились с препятствием? Почему? (ответы детей)

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. (Дети отмечают на карте, что прошли первое препятствие)

Воспитатель: Отправляемся дальше. Ребята, а вот еще что-то лежит, узнаем что это? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, это еще одно препятствие, которое поставил злой волшебник. (На столе лежат математические задачки! 5 задачек на внимательность.

- Ребята надо нам решить задачки! Слушаем очень внимательно чтоб правильно ответить!

Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Стала Маша рисовать

Восемь шариков в тетрадь.

А потом она один

Стёрла ластиком своим.

На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Желтых пять и черных пять,

А всего…

(После ответов детей спросить другого ребенка правильно ли он ответил).

-Молодцы ребята

-Ребята, а не хотите поиграть? Тогда встаем вкруг и слушаем задания

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

- Молодцы ребята! Отдохнули, поиграли!

- Ребята, подскажите, где мы с вами находимся?

- А для чего мы сюда пришли?

- Правильно!

Воспитатель: А вот нас ждет еще одно испытание, который оставил нам злой волшебник.

-Посмотрите что это? (ответы детей)

Геометрические фигуры

- смотрите, мы оказались на столе геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признаком можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (по цвету, по форме, по величине.)

- Ребята давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья - синего.

А как мы можем еще разделить фигуры? (по форме, величине).

-А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине.

Итак, сколько групп у вас получилось?

-Назовите их?

-Молодцы справились мы с вами заданием.

Посмотрим на карту, вот мы и подошли к замку Королевы Математики. Ой, ребята, а что это на дверях замка? (висит замок с геометрическими фигурами)

Как же нам его открыть? (ответы детей) А может быть эти фигуры нам помогут?

Ребята, какие фигуры вы видите на замке? (ответы детей)

А как называются эти фигуры одним словом? (ответы детей)

Есть ли здесь одинаковые фигуры? Какие? (ответы детей)

Чем эти фигуры отличаются? (ответы детей)

Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг - не имеет углов).

А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы открыть замок? (наводящими вопросами подводим детей, что нужно убрать лишнюю фигуру)

Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с испытаниями? Для чего мы открывали замок? (ответы детей)

Воспитатель: А вот и наша Королева Математики (за ширмой сидит кукла) Ребята, мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. А что вам больше всего понравилось? Какие задания показались трудными, а какие легкими? (ответы детей)

Королева Математики благодарит нас за помощь.

Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Что нам для этого понадобиться? (Дети говорят про волшебную палочку, и повторяют слова вместе с воспитателем)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в лес" Задачи: Закреплять знания о многообразии.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветов» «Путешествие в страну цветов» Образовательная область: «Познание». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская. Тип непосредственно.

«Путешествие в осенний лес». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Путешествие в осенний лес" Цель: Учить детей устанавливать причинно – следственные связи. Задачи: Формировать интерес к проблеме.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» Цель. Формирование у детей целостной картины мира. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о космосе. 2. Развивать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Заниматику» Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-компьютерные, групповые, личностно-ориентированного взаимодействия.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Формирование взаимоотношений между детьми 4–5 лет» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Формирование взаимоотношений между детьми 4-5 лет». «Буду делать.

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию через включение дидактических игр в средней группе Конспект образовательной деятельности по математическому развитию через включение дидактических игр в средней группе: «Котёнок-почемучка.

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Сказочная математика»Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Сказочная математика» Задачи: 1. Закрепить умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей подготовительной группы «Путешествие «Часы» План –конспект образовательной деятельности с детьми старшей- подготовительной группы занятие - путешествие «Часы» Вид детской деятельности:.

Конспект образовательной ситуации «Путешествие по Ледяному королевству» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие (конструирование из деревянного строителя и льда, физическое развитие (элементы криотерапии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по математическому королевству»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 06:23
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД