ирина мефодий
Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Сказочная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
2. Продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между двумя предметами разной длины и ширины.
3. Развивать умение находить и разбивать множество предметов по форме, используя значение имени признаков (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный)
4. Воспитывать усидчивость, внимание, умение прийти на помощь. Прививать детям интерес к народным сказкам.
Материал :
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы „Сказочная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Демонстрационный: Театр: колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса, ; 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; ленты – красная, зеленая; две куклы разного размера.
Раздаточный: по 5 морковок и 5 яблок на каждого ребенка, набор ленточек – по 2 шт. на каждого ребёнка; логические блоки Дьенеша.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята к нам сегодня на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это?
-По цвету, он желтый;
- По форме, круглый;
- По температуре, он горячий;
- По запаху, вкусно пахнет выпечкой, хлебом;
Дети: ответы детей (колобок)
Воспитатель. Правильно, ребята. И Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки.
- Как называется сказка?
- Правильно, «Колобок».
- Нас ждут интересные встречи и интересные задания. Итак, сказка начинается….
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковь и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами).
- Зайчик несет угощения для своих зайчат, а у него их пять, но вот беда, он не знает, хватит ли угощения всем. Нужно чтоб яблок и морковок было поровну, чтоб никто не обиделся. А зайка не умеет считать.
- Давайте мы ему поможем посчитать угощения.
- Сначала давайте посчитаем морковку.
Дети: ответы детей (один, два, три, четыре, пять. Всего пять морковок)
Воспитатель: Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок?
Дети: ответы детей (один, два, три, четыре. Всего четыре яблока)
Воспитатель: Чего больше, морковок или яблок?
- Сколько всего морковок? (Всего 5 морковок)
- Сколько всего яблок? (Всего 4 яблока)
Дети: ответы детей (морковок больше, чем яблок)
Воспитатель. А кто ещё, как считает? (3 -4 ребёнка спрашиваю).Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Дети: ответы детей (К четырем яблокам добавить одно яблоко, стало 5. И морковок тоже 5. Морковок и яблок стало поровну по 5.
Убрать одну морковку. Стало четыре морковки И яблок тоже четыре. Морковок и яблок стало поровну по 4.)
Воспитатель: А если мы уберем морковку, хвалит ли тогда всем зайчатам угощения?
-Зайчат ведь пятеро.
- Правильно, мы можем только добавить одну морковку, чтоб стало по пять, и никто не обиделся.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покатился Колобок дальше. Катится он, а на встречу ему Волк. Нашел он под кустом сундук с сокровищами и лентами разноцветными и решил подарить ленты нашим куклам. Да вот беда, запутался он в них и не знает какой кукле какую ленту подарить?
Давайте поможем ему разобраться.
- Что мы можем о них сказать?
- По каким признакам они отличаются?
- В чём разница?
Дети: (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая – зеленая)
Воспитатель: А ещё чем отличаются?
Дети: ответы детей (одна короткая, а другая длинная)
Правильно, молодцы. У вас тоже на столах лежат ленточки, Волк вас просит разложить их в порядке убывания по длине: от длинной к короткой.
Совместно с детьми проверяем длину лент используя прием приложения Акцентируя внимание, чтоб края лент совпадали слева.
Воспитатель: А ещё в чём различие?
Дети: ответы детей (одна – широкая, а другая – узкая ленточка)
Совместно с детьми проверяем ширину лент используя прием наложения. Акцентируя внимание, чтоб нижние края лент совпадали.
Воспитатель: - Правильно, ребята все отличия назвали.
Волк решил подарить ленты нашим куклам.
- Как вы думаете, кому мы подарим длинную и широкую красную ленту?
- Почему? (Большой кукле)
- Кому подарим узкую, короткую зеленую ленту?
- Почему? (Маленькой кукле)
Завязываем банты куклам и выясняем, почему у большой куклы бант получился пышный и большой. Почему у маленькой, небольшой бант.
Колобок покатился дальше. Навстречу ему встретился Медведь. Он очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.
Физминутка
Сидели два медведя (Руки согнуты в локтях (сжатыв кулаки, к
туловищу. Ребенок поворачивается из стороны в сторону)
На тоненьком суку:
Один читал газету, (Разводим руки в стороны, как при чтении газеты.)
Другой молол муку (Стучим одним кулаком по другому)
Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба плюхнулись в муку. (Кулаки «падают» на колени.)
Нос в муке, (Показываем пальцем на нос)
Хвост в муке, (Показываем рукой за спину.)
Ухо в кислом молоке. (Беремся пальцами за ухо.)
Воспитатель: Садитесь за столы опять, будем сказку продолжать. (дети садятся за столы)
- Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Лиса. У Лисы конверт.
- А что в конверте? ( геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- А лиса мне говорит, что не знает где какая фигура. Давайте поможем ей разобраться.
- А лиса думает, что это круг? (показываю квадрат)
Дети: Нет, это квадрат, потому что у квадрата 4 стороны и 4 угла.
- А лиса думает, что это прямоугольник? (показываю треугольник)
Дети: Нет, это треугольник, потому что у треугольника три угла, три стороны.
Воспитатель:- А еще ребята, лисичка просит вас помочь ей разделить подарки для зайчика, волка и медведя. (Игра «Раздели фигуры» из логических блоков Дьенеша).
- Перед вами три обруча. Для зайчика нужно выбрать круглые подарки, волку – квадратные а медведю – треугольные.
- А какой формы остались подарки? (прямоугольной)
- Кому мы их подарим (колобку)
Хорошо, ребята и с этим заданием справились.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.
- Кого мы встретили?
- Кто из героев больше всего понравился?
- Чем больше всего понравилось заниматься?
Воспитатель: Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны