МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Сказочная математика» (2 фото)

ирина мефодий
Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Сказочная математика»

Задачи:

1. Закрепить умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

2. Продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между двумя предметами разной длины и ширины.

3. Развивать умение находить и разбивать множество предметов по форме, используя значение имени признаков (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный)

4. Воспитывать усидчивость, внимание, умение прийти на помощь. Прививать детям интерес к народным сказкам.

Материал :

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы „Сказочная математика“» размещена в разделах

Демонстрационный: Театр: колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса, ; 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; ленты – красная, зеленая; две куклы разного размера.

Раздаточный: по 5 морковок и 5 яблок на каждого ребенка, набор ленточек – по 2 шт. на каждого ребёнка; логические блоки Дьенеша.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята к нам сегодня на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это?

-По цвету, он желтый;

- По форме, круглый;

- По температуре, он горячий;

- По запаху, вкусно пахнет выпечкой, хлебом;

Дети: ответы детей (колобок)

Воспитатель. Правильно, ребята. И Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки.

- Как называется сказка?

- Правильно, «Колобок».

- Нас ждут интересные встречи и интересные задания. Итак, сказка начинается….

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковь и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами).

- Зайчик несет угощения для своих зайчат, а у него их пять, но вот беда, он не знает, хватит ли угощения всем. Нужно чтоб яблок и морковок было поровну, чтоб никто не обиделся. А зайка не умеет считать.

- Давайте мы ему поможем посчитать угощения.

- Сначала давайте посчитаем морковку.

Дети: ответы детей (один, два, три, четыре, пять. Всего пять морковок)

Воспитатель: Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок?

Дети: ответы детей (один, два, три, четыре. Всего четыре яблока)

Воспитатель: Чего больше, морковок или яблок?

- Сколько всего морковок? (Всего 5 морковок)

- Сколько всего яблок? (Всего 4 яблока)

Дети: ответы детей (морковок больше, чем яблок)

Воспитатель. А кто ещё, как считает? (3 -4 ребёнка спрашиваю).Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: ответы детей (К четырем яблокам добавить одно яблоко, стало 5. И морковок тоже 5. Морковок и яблок стало поровну по 5.

Убрать одну морковку. Стало четыре морковки И яблок тоже четыре. Морковок и яблок стало поровну по 4.)

Воспитатель: А если мы уберем морковку, хвалит ли тогда всем зайчатам угощения?

-Зайчат ведь пятеро.

- Правильно, мы можем только добавить одну морковку, чтоб стало по пять, и никто не обиделся.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покатился Колобок дальше. Катится он, а на встречу ему Волк. Нашел он под кустом сундук с сокровищами и лентами разноцветными и решил подарить ленты нашим куклам. Да вот беда, запутался он в них и не знает какой кукле какую ленту подарить?

Давайте поможем ему разобраться.

- Что мы можем о них сказать?

- По каким признакам они отличаются?

- В чём разница?

Дети: (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая – зеленая)

Воспитатель: А ещё чем отличаются?

Дети: ответы детей (одна короткая, а другая длинная)

Правильно, молодцы. У вас тоже на столах лежат ленточки, Волк вас просит разложить их в порядке убывания по длине: от длинной к короткой.

Совместно с детьми проверяем длину лент используя прием приложения Акцентируя внимание, чтоб края лент совпадали слева.

Воспитатель: А ещё в чём различие?

Дети: ответы детей (одна – широкая, а другая – узкая ленточка)

Совместно с детьми проверяем ширину лент используя прием наложения. Акцентируя внимание, чтоб нижние края лент совпадали.

Воспитатель: - Правильно, ребята все отличия назвали.

Волк решил подарить ленты нашим куклам.

- Как вы думаете, кому мы подарим длинную и широкую красную ленту?

- Почему? (Большой кукле)

- Кому подарим узкую, короткую зеленую ленту?

- Почему? (Маленькой кукле)

Завязываем банты куклам и выясняем, почему у большой куклы бант получился пышный и большой. Почему у маленькой, небольшой бант.

Колобок покатился дальше. Навстречу ему встретился Медведь. Он очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.

Физминутка

Сидели два медведя (Руки согнуты в локтях (сжатыв кулаки, к

туловищу. Ребенок поворачивается из стороны в сторону)

На тоненьком суку:

Один читал газету, (Разводим руки в стороны, как при чтении газеты.)

Другой молол муку (Стучим одним кулаком по другому)

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба плюхнулись в муку. (Кулаки «падают» на колени.)

Нос в муке, (Показываем пальцем на нос)

Хвост в муке, (Показываем рукой за спину.)

Ухо в кислом молоке. (Беремся пальцами за ухо.)

Воспитатель: Садитесь за столы опять, будем сказку продолжать. (дети садятся за столы)

- Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Лиса. У Лисы конверт.

- А что в конверте? ( геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- А лиса мне говорит, что не знает где какая фигура. Давайте поможем ей разобраться.

- А лиса думает, что это круг? (показываю квадрат)

Дети: Нет, это квадрат, потому что у квадрата 4 стороны и 4 угла.

- А лиса думает, что это прямоугольник? (показываю треугольник)

Дети: Нет, это треугольник, потому что у треугольника три угла, три стороны.

Воспитатель:- А еще ребята, лисичка просит вас помочь ей разделить подарки для зайчика, волка и медведя. (Игра «Раздели фигуры» из логических блоков Дьенеша).

- Перед вами три обруча. Для зайчика нужно выбрать круглые подарки, волку – квадратные а медведю – треугольные.

- А какой формы остались подарки? (прямоугольной)

- Кому мы их подарим (колобку)

Хорошо, ребята и с этим заданием справились.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.

- Кого мы встретили?

- Кто из героев больше всего понравился?

- Чем больше всего понравилось заниматься?

Воспитатель: Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Сказочная математика»
Фото «Сказочная математика»
Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию для средней группы «Какая дорожка ведет к теремку?» Конспект для средней группы. [Цель: закрепить понятия: длинный, короткий, средний, на наглядном примере. Задачи: Обучающие: продолжать учить.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы 4–6 лет. Игры по математическому развитию по методу М. Монтессори Игры по математическому развитию по методу М. Монтессори «Проделки лесных гномов» Программное содержание: -учить составлять порядковый строй.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Математика в лесу» Тип ООД: познавательная Вид ООД: математическое развитие Форма проведения: игровая Задачи: Образовательная: Закрепить умение сравнивать.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» Конспект по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» на 06.10.2017 Подготовила: Овчаренко.

Конспект занятия по математическому развитию с детьми 4–5 лет на тему «Куб» Тема «Куб» Воспитатель: Чуксина Э. Г. Цель: 1) Сформировать представление о кубе и некоторых свойствах, умение распознать куб в предметах.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Играем с Машей и Медведем» Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы (4-5 лет). «Играем с Машей и Медведем» Программные задачи:[/b].

Конспект занятия по математическому развитию детей средней группы на тему «Знакомство с цифрой 2» Программное содержание Образовательные задачи: • Познакомить детей с цифрой 2. Ее внешним начертанием и характерными особенностями. •.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Играем с Машей и Медведем» Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Играем с Машей и Медведем» Глазунова А Конспект занятия по математическому.

Конспект занятия по математическому развитию дошкольников для средней группы «Путешествие в математическое царство» На тему «Путешествие в математическое царство». Цель: Расширять представления детей о геометрических фигурах Интегрированные программные.

Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим» Занимательная математика Актуальность проекта. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребенка играет математическое развитие. Математика обладает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Сказочная математика»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 12:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД