Конспект занятия по математическому развитию для средней группы «Какая дорожка ведет к теремку?»

наталья торопцева
Конспект занятия по математическому развитию для средней группы «Какая дорожка ведет к теремку?»

Конспект для средней группы.

[Цель: закрепить понятия: длинный, короткий, средний, на наглядном примере.

Задачи: Обучающие: продолжать учить сравнивать по длине: длинный, короткий, средний;

Развивающие: развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества;

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.

Методы: словесные, наглядные, игровые.

Оборудование: фланелеграф, плоскостной теремок и персонажи –мышка, лягушка, зайчик либо петушок. Полоски бумаги, изображающие дороги, равной ширины, но разной длины (разница 5 см., разного цвета

Ход занятия:

К фланелеграфу прикреплен «Теремок».

Восп. :- Встаньте по краю ковра, чтобы всем был виден Теремок и дорожки к нему… Стоит в поле теремок, а к нему дорожки (прикрепляете). По красной дорожке зайчик вернется в теремок, по зеленой-лягушка, а по желтой-мышка. Как вы думаете, кто из зверей первым вернется в теремок? (слушайте ответы). Все говорите по - разному, как же узнать, кто назвал правильно того, кто вернулся первым? Женя, кто вернулся первым в теремок, как ты думаешь? У того, кто вернулся первым, была длинная дорога или короткая? Он первым вернулся? (порассуждайте с детьми) Так что же надо узнать, чтобы правильно назвать того, кто первым прибежал в теремок?

Восп. : - Давайте поиграем в игру «Теремок», а я буду мишкой-всех давишкой. (после игры) Молодцы, сразу узнали, кто мышка, а кто петушок. А что же мы должны решить, давайте подойдем к теремку? (выслушайте) Да, надо решить, кто первым вернулся в теремок? Надо узнать самую короткую дорогу, узнать, какая дорога!

Восп. : - Прибежит зверюшка первым по какой дорожке? (по короткой полилогом) А мы знаем, какая дорожка короткая? (Кто-то будет называть цвета)

Восп. : - А может все дорожки одинаковой длины? Как узнать? (надо наложить одну на другую или положить их друг на друга) Давайте приложим… Но удобнее сидя проверить. Возьмите стулья и сядьте.

Снимите среднюю по длине и самую длинную. Приложите их друг к другу так, чтобы справой стороны образовали одну линию, а слева видна будет «лесенка».

Восп. : - По какой же дорожке прибежит зверюшка, раньше по синей или по красной? (по красной) А почему вы так решили? (потому что она короткая, а синяя длинная. Сначала все говорят полилогом, а потом вызовите одного, чтобы все послушали, а он один четко скажет)

Восп. : - Как вы узнали, что синяя длинная? (лишний кусочек остался) Иди, Арсений, покажи. Вот какой кусочек (показывает) синяя дорожка длиннее красной. А красная дорожка короче синей на этот кусочек. Чья же красная дорожка, кто по ней побежит в теремок? (мышка) А по синей дорожке кто в теремок побежит? (зайчик) Так кто же из них раньше прибежит в теремок? (мышка) Почему вы так думаете? (у нее короткая дорожка…у нее дорожка короче, чем у зайчика)

Поставьте дорожки на место.

Восп. :- Как же будем узнавать, какая дорожка у лягушки? Давайте ответим на этот вопрос после физкультурного занятия.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию в средней группе «У дедушки Егора» Методическая разработка: «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе» автор инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе Тема: «Количество и счет в пределах 5. Сравнение чисел в пределах 5» Программное содержание: Закрепить знания детей о прямом, порядковым.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Математика в лесу» Тип ООД: познавательная Вид ООД: математическое развитие Форма проведения: игровая Задачи: Образовательная: Закрепить умение сравнивать.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» Конспект по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» на 06.10.2017 Подготовила: Овчаренко.

Конспект по математическому развитию в средней группе «Познавательная посылка» Конспект по математическому развитию в средней группе. Тема: «Познавательная посылка» Цель: формирование знаний о геометрических фигурах,.

Конспект занятия для детей средней группы «Дорожка здоровья» «Дорожка здоровья» Программное содержание: Учить детей заботиться о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования личной гигиены.

Конспект занятия по математическому развитию дошкольников для средней группы «Путешествие в математическое царство» На тему «Путешествие в математическое царство». Цель: Расширять представления детей о геометрических фигурах Интегрированные программные.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Подарки» Конспект занятия по математическому развитию в средней группе. Тема: Подарки. Цель: закрепление знаний детей о порядковом счете и геометрических.

Конспект занятия по ПДД «Предписывающие знаки «Велосипедная дорожка» и «Пешеходная дорожка» для детей старшей группы Цель: знакомство с предписывающими знаками «Велосипедная дорожка», «Конец велосипедной дорожки», «Пешеходная дорожка», «Пешеходная и велосипедная.

НОД по математическому развитию для подготовительной группы НОД по математическому развитию для подготовительной группы. [/b] Цель: Закрепление математических знаний,умений и навыков посредством игры.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Овощи
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию для средней группы «Какая дорожка ведет к теремку?»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 12:49
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе «Безопасность на льду...
Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде Задачи: Формировать у детей представления о...
Многофункциональная ширма-игра «Волшебная сенсорика» для детей младшего дошкольного...
Основными факторами психического развития ребенка в раннем возрасте являются ведущая предметная деятельность и ситуативно-деловое общение со взрослыми....
Консультация для педагогов «Зачем учителю надо публиковать свой труд в интернете»
Публикация авторских материалов на образовательных  порталах и в социальных сетях направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального...