Получи документы

Конспект занятия «Животные — наши друзья»

Марина Смирнова
Конспект занятия «Животные — наши друзья»

Цель:

Организовать образовательную деятельность детей, направленную на усвоение знаний о морских жителях (дельфин, выработку умений создавать коллективную работу.

Создать условия для развития у детей умение отвечать на вопросы полным

ответом; пользоваться пластилином, стекой на материале занятия.

Способствовать воспитанию у детей чувства бережного отношения к природе.

Задачи:

- Организовать:

1. Знакомство детей с морскими жителями (дельфин).

2. Понимания о жизни и среды обитания морских животных (дельфин).

Публикация «Конспект занятия „Животные — наши друзья“» размещена в разделах

3. Практические действия детей по выработке их умений лепить из целого куска пластилина, создавать коллективную работу и предметный образ.

4. Контроль результатов самостоятельной деятельности детей.

5. Рефлексивную оценку результатов образовательной деятельности детей на занятии.

Демонстрационный материал: картинки с изображением дельфинов, мягкая игрушка – дельфин, презентация.

Раздаточный материал: пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

Предварительная работа:

- Чтение книг о дельфинах, загадок и стихов; рассматривание картинок; просмотр видео материалов.

Ход занятия

Ребята, вы любите увлекательные истории? (ответы детей) Тогда сегодня я расскажу вам одну из них. Слушайте. (Рассказ сопровождается слайдами презентации).

В одном красивом синем море жил один маленький дельфиненок со своей семьей. Он был очень любознательным и часто приплывал к тому месту, где купались люди. И вот однажды, он очень близко подплыл к берегу, и его вынесло волной. Мама дельфин очень за него испугалась, но не могла подплыть к нему. Она начала звать на помощь своих собратьев дельфинов, они услышали ее, приплыли на помощь, но тоже не смогли ей ничем помочь.

К счастью на берегу моря отдыхали люди, одна маленькая девочка увидела, что дельфиненка вынесло на берег, она стала звать на помощь взрослых. На ее крик прибежали взрослые и выпустили в море дельфиненка. Все дельфины очень обрадовались спасению маленького дельфинчика. Они стали выражать благодарность людям на своем дельфиньем языке. Эти удивительные, всегда улыбающиеся животные, стали кружиться на боку, на спине, ударяя плавником по воде, хлопали плавниками, как в ладоши, высоко выпрыгивали из моря. Затем одни дельфины стали прыгать один через другого, другие - вдруг разом выскакивали из воды во весь свой рост, вставали на воду на хвосты и начинали поворачиваться то в одну сторону, то в другую! Вот это было зрелище!

Окончив свое необычное дельфинье шоу, они собрались в стаю и медленно уплыли далеко в море. Таким образом, дельфины отблагодарили людей за сохраненную жизнь маленького детеныша.

После этого потом еще много времени люди рассказывали друг другу эту историю.

Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ? (ответы детей).

Пальчиковая гимнастика.

Дельфины

Дельфины кувыркаются

И по волнам катаются.

Ладонь каждой руки сложить в виде перевернутой пригоршни. Выполнять волнообразные движения (дельфины плывут).

На спинке,

На животике

Плывут, как пароходики.

Ладони перевернуть вверх, затем вниз, выполнять ими волнообразные движения (дельфины плывут).

Давайте с вами вылепим этих дельфинов – артистов!

Итак, берем кусок пластилина, и будем лепить дельфина из целого куска. Делаем «колбаску», а затем используем приём «оттягивания». Оттягиваем одну сторону, делаем голову, оттягиваем другую сторону – хвост. Потом немного хвост делим пополам стекой вдоль туловища, разводим его в разные стороны и чуть заостряем. Плавники вылепляем путём «прищипывания». Делаем глазки, ротик и вот, наш дельфин готов.

Ребята, давайте с вами посмотрим на игрушку дельфина и на ваших дельфинчиков.

Яна, у твоего дельфина туловище похоже на туловище игрушки дельфина? (ответ ребенка)

Вадим, посмотри на картинку дельфина, у твоего дельфина форма головы такая же, как у дельфина на картинке? (ответ ребенка)

Кирилл, а у тебя хвост похож на хвост игрушки? (ответ ребенка)

Лиза, посмотри на своего дельфина, у него плавники на том же месте, как и у этого дельфина? (ответ ребенка)

Давайте отпустим дельфинов в море, ведь они не могут находиться на суше, они же морские жители. (Дети кладут свои работы на заранее приготовленные картонные листы с изображением моря).

Давайте вспомним, о ком мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей)

Как вы думаете, почему люди спасли дельфиненка? Как они его спасли? (Ответы детей)

Зачем дельфины благодарили людей? (Ответы детей)

Да, ребята, вы совершенно правы, ведь животные – наши друзья, и мы должны помогать им.

Ребята, что вам больше всего понравилось или запомнилось? (Ответы детей)

Кому мы можем рассказать о дельфиненке и его семье? (Ответы детей)

Вам понравилось лепить дельфинов? Еще будем делать совместную лепку? Давайте запланируем день, когда мы соберемся для совместной работы.

Список литературы:

1. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», Мозаика-Синтез, 2014. 136 с.

2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа», Карапуз-дидактика, 2009. 208 с.

Публикации по теме:

Занятие «Домашние животные — наши друзья» Занятие «Домашние животные – наши друзья» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой.

Конспект занятия «Домашние животные — друзья человека»Конспект занятия «Домашние животные — друзья человека» Цель: Систематизировать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

Конспект занятия «Дорожные знаки — наши друзья» Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

Конспект познавательного занятия «Наши пернатые друзья» Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект занятия «Наши четвероногие друзья» Тема: «Наши четвероногие друзья» Цель: уточнить представления детей о домашних животных. Задачи: Формировать у детей представления о том,.

Конспект занятия по аппликации «Наши лучшие друзья» Конспект занятия по аппликации на тему "Наши лучшие друзья" Цели : - Расширить и обогатить знания о домашних питомцах (кошках и собаках).

Конспект занятия по экологии с детьми 5–6 лет «Птицы наши друзья» Цель: дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии Задачи: учить делить на перелётных и зимующих.

НОД по познавательному развитию «Наши друзья — домашние животные» (первая младшая группа) НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Наши друзья: домашние животные».

Конспект занятия для средней группы «Птицы — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 г. Данков Липецкой области Конспект.

Конспект занятия «Наши четвероногие друзья» Тема: «Наши четвероногие друзья» Программное содержание: Продолжать расширять знания детей о домашних животных: собаке. Познакомить с характерными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животные — наши друзья»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 19:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД