Получи документы

Животные наших лесов

Галина Алексеевна Дубова
Животные наших лесов

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы.

Тема: «Животные наших лесов»

Интеграция областей:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно- эстетическое развитие;

Физическое развитие;

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей при ознакомлении с дикими животными.

Задачи:

1. Систематизировать полученные ранее знания о диких животных и их детенышей, их образе жизни, жилище, поведении и голосах;

Публикация «Животные наших лесов» размещена в разделах

2. Формировать навыки конструирования из модульного конструктора, создавая жилища животных.

3. Активизировать словарный запас в беседе о диких животных.

4. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

5. Развивать умение склеивать заготовки, загибая края.

6. Развивать умения выполнять движения, соответственно тексту под музыку.

7. Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

8. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, добрые чувства и положительные эмоции.

Методы и приемы:

-Практические: конструирование, аппликация; физическая минутка, пальчиковая гимнастика.

-Наглядные: просматривание иллюстраций, рассматривание моделей диких животных.

-Словесные: вопросы к детям, беседа.

-Игровые: «Чудесный мешочек», «Чей голос?», "Зайка серенький».

Материалы и оборудование: СД, цветная бумага, ножницы, клей, глазки-пуговки, синтепон, ватные диски, картинки, модульный конструктор, конструктор-лего.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физическая минутка «Зайка серенький», пальчиковая гимнастика «Пляска зайчиков»

Игровая Д/ Игра: "Чей звук?"

Продуктивная Конструирование из природного материала «зайка», и из конструктора «домик для зайки»;

Конструирование из модульного конструктора;

Познавательно– исследовательская Ситуативный разговор, наблюдения, беседа по вопросам, решение проблемной ситуации.

Коммуникативная Беседа о диких животных и их детенышей, вопросы.

Музыкально– художественная Прослушивание голосов птиц.

Логика образовательной деятельности.

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Включение детей в образовательную деятельность.

Чтение стихотворения:

Дикие животные есть у нас в лесу :

Здесь ты можешь встретить зайца и лису,

Белку и медведя, волка, кабана –

Прячет всех надежно лесная тишина. Внимательно слушают стихотворение. Включаются в образовательную деятельность.

Закрепляют полученные ранее знания.

2. Беседа по вопросам:

-Ребята, а почему автор в стихотворении назвал животных дикими?

-А почему в стихотворении говориться о том, что всех прячет лесная тишина?

-Ребята, скажите, какое сейчас время года? Какая осень? Поздняя или ранняя? Правильно, поздняя, похожая на зиму. Как вы думаете, что же сейчас делают в лесу дикие животные? правильно. Готовятся к зиме, готовят себе жилища. Отвечают на вопросы

3. Давайте вспомним, как они называются.

У медведя- берлога,

У зайца- лежбище,

У волка- логово,

У лисы- нора,

У белки- дупло.

-Построим из конструктора жилище для животного. Закрепляют названия жилищ диких животных.

4. Игра «Чудесный мешочек». Правила игры такие: каждый достает из мешочка по одному предмету, называет его в единственном и множественном числе.

Играют в игру «Чудесный мешочек»

Закрепляют названия диких животных в единственном и множественном числе.

5. Пальчиковая гимнастика «Пляска зайчиков» (Приложение №1)

Выполняют упражнение согласно тексту.

6. Д/И «Чей голос?»

Включается запись лесного шума.

- Ой, ребята мы оказались в лесу, кого же мы здесь встретим?. узнаем ли мы животных по их голосу?

включается звук медведя

-Чей голос?- медвежий;

Включается звук волка

-Чей голос?- волчий

Включается звук лисы

-Чей голос?- лисий

Включается звук кабана

-Чей голос?- кабаний

Включается звук белки

-Чей голос?- бельчий.

Включается звук зайца

-Чей голос?- зайчий Дети слушают голоса диких животных и называют их.

Отвечают на вопросы, упражняются в образовании притяжательных прилагательных.

7. Физкультминутка «Зайка серенький сидит» (Приложение №2)

Дети выполняют движения согласно словесной инструкции.

8. Продуктивная деятельность.

-Ребята, посмотрите какой красивый заяц к нам прибежал! Только вот грустно ему одному играть и совсем негде ему жить…Как же нам ему помочь?

Ответы детей.

Да, давайте попробуем сделать для него друзей и построим дом. Подумайте и решите, кто хочет склеить зайку проходит за первый стол, а кто хочет построить дом проходит за второй стол.

Так у нас получилось много друзей и самый красивый дом для него! Выполняют задания. Решают проблемную ситуацию.

Приложение №1.

Пальчиковая гимнастика «Пляска зайчиков»

Вышли зайки погулять, (шагаем пальчиками по ножкам)

Свои лапки поразмять

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками по ножкам)

Свои лапки поразмять.

Ой-ой-ой, какой мороз (обнимаем себя двумя руками)

Отморозить можно нос (трем носик)

Прыг-скок, прыг-скок, отморозить можно нос! (прыгаем пальчиками по ножкам)

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать, (пляшем пальчиками)

Прыг-скок, прыг-скок,

Свои лапки согревать! (прыгаем пальчиками по ножкам)

Приложение №2.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит (дети сели)

И ушами шевелит (показывают «ушки»)

Зайке холодно сидеть нужно лапочки погреть (сели, трут ладони)

Зайке холодно стоять нужно зайке поскакать (встали и поскакали)

Кто-то зайку напугал. Зайка прыг и убежал.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Животные наших лесов» Тема: «Животные наших лесов» Цель: Обобщение представлений о диких животных. Задачи: 1. Закрепить представление о внешнем виде, повадках.

Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Дикие животные наших лесов» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: формировать знания о диких животных леса. Задачи: развивать связную речь, память, логическое мышление; закрепить в речи название животных.

Лэпбук «Дикие животные наших лесов» для второй младшей группыЛэпбук «Дикие животные наших лесов» для второй младшей группы Лэпбук "Дикие животные наших лесов" для второй младшей группы. Подготовительный этап: 1. Сбор информации о диких животных наших лесов.

НОД по познавательному развитию «Дикие животные наших лесов» Нод по познавательному развитию: «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать у детей целостное представление о диких животных. Задачи:.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Иршинская НОШ». проект: «Дикие животные наших лесов» Актуальность: В детстве ребенок.

Проект «Животные наших лесов» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» г. Чехов - 2 Практико – ориентированный.

Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми в коррекционной группе «Животные наших лесов» Тема:Животные наших лесов. Цель: способствовать расширению, активизации и обобщению словаря детей (названиями диких животных наших лесов.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов» .

Экологический проект «Животные наших лесов» Информационная карта проекта Проект: "Животные наших лесов". Тип проекта: коллективный, познавательно - творческий. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Животные наших лесов
Опубликовано: 2 сентября 2017 в 20:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД