Галина Алексеевна Дубова
Животные наших лесов
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы.
Тема: «Животные наших лесов»
Интеграция областей:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Художественно- эстетическое развитие;
Физическое развитие;
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей при ознакомлении с дикими животными.
Задачи:
1. Систематизировать полученные ранее знания о диких животных и их детенышей, их образе жизни, жилище, поведении и голосах;
Публикация «Животные наших лесов» размещена в разделах
2. Формировать навыки конструирования из модульного конструктора, создавая жилища животных.
3. Активизировать словарный запас в беседе о диких животных.
4. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.
5. Развивать умение склеивать заготовки, загибая края.
6. Развивать умения выполнять движения, соответственно тексту под музыку.
7. Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
8. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, добрые чувства и положительные эмоции.
Методы и приемы:
-Практические: конструирование, аппликация; физическая минутка, пальчиковая гимнастика.
-Наглядные: просматривание иллюстраций, рассматривание моделей диких животных.
-Словесные: вопросы к детям, беседа.
-Игровые: «Чудесный мешочек», «Чей голос?», "Зайка серенький».
Материалы и оборудование: СД, цветная бумага, ножницы, клей, глазки-пуговки, синтепон, ватные диски, картинки, модульный конструктор, конструктор-лего.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физическая минутка «Зайка серенький», пальчиковая гимнастика «Пляска зайчиков»
Игровая Д/ Игра: "Чей звук?"
Продуктивная Конструирование из природного материала «зайка», и из конструктора «домик для зайки»;
Конструирование из модульного конструктора;
Познавательно– исследовательская Ситуативный разговор, наблюдения, беседа по вопросам, решение проблемной ситуации.
Коммуникативная Беседа о диких животных и их детенышей, вопросы.
Музыкально– художественная Прослушивание голосов птиц.
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Включение детей в образовательную деятельность.
Чтение стихотворения:
Дикие животные есть у нас в лесу :
Здесь ты можешь встретить зайца и лису,
Белку и медведя, волка, кабана –
Прячет всех надежно лесная тишина. Внимательно слушают стихотворение. Включаются в образовательную деятельность.
Закрепляют полученные ранее знания.
2. Беседа по вопросам:
-Ребята, а почему автор в стихотворении назвал животных дикими?
-А почему в стихотворении говориться о том, что всех прячет лесная тишина?
-Ребята, скажите, какое сейчас время года? Какая осень? Поздняя или ранняя? Правильно, поздняя, похожая на зиму. Как вы думаете, что же сейчас делают в лесу дикие животные? правильно. Готовятся к зиме, готовят себе жилища. Отвечают на вопросы
3. Давайте вспомним, как они называются.
У медведя- берлога,
У зайца- лежбище,
У волка- логово,
У лисы- нора,
У белки- дупло.
-Построим из конструктора жилище для животного. Закрепляют названия жилищ диких животных.
4. Игра «Чудесный мешочек». Правила игры такие: каждый достает из мешочка по одному предмету, называет его в единственном и множественном числе.
Играют в игру «Чудесный мешочек»
Закрепляют названия диких животных в единственном и множественном числе.
5. Пальчиковая гимнастика «Пляска зайчиков» (Приложение №1)
Выполняют упражнение согласно тексту.
6. Д/И «Чей голос?»
Включается запись лесного шума.
- Ой, ребята мы оказались в лесу, кого же мы здесь встретим?. узнаем ли мы животных по их голосу?
включается звук медведя
-Чей голос?- медвежий;
Включается звук волка
-Чей голос?- волчий
Включается звук лисы
-Чей голос?- лисий
Включается звук кабана
-Чей голос?- кабаний
Включается звук белки
-Чей голос?- бельчий.
Включается звук зайца
-Чей голос?- зайчий Дети слушают голоса диких животных и называют их.
Отвечают на вопросы, упражняются в образовании притяжательных прилагательных.
7. Физкультминутка «Зайка серенький сидит» (Приложение №2)
Дети выполняют движения согласно словесной инструкции.
8. Продуктивная деятельность.
-Ребята, посмотрите какой красивый заяц к нам прибежал! Только вот грустно ему одному играть и совсем негде ему жить…Как же нам ему помочь?
Ответы детей.
Да, давайте попробуем сделать для него друзей и построим дом. Подумайте и решите, кто хочет склеить зайку проходит за первый стол, а кто хочет построить дом проходит за второй стол.
Так у нас получилось много друзей и самый красивый дом для него! Выполняют задания. Решают проблемную ситуацию.
Приложение №1.
Пальчиковая гимнастика «Пляска зайчиков»
Вышли зайки погулять, (шагаем пальчиками по ножкам)
Свои лапки поразмять
Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками по ножкам)
Свои лапки поразмять.
Ой-ой-ой, какой мороз (обнимаем себя двумя руками)
Отморозить можно нос (трем носик)
Прыг-скок, прыг-скок, отморозить можно нос! (прыгаем пальчиками по ножкам)
Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать, (пляшем пальчиками)
Прыг-скок, прыг-скок,
Свои лапки согревать! (прыгаем пальчиками по ножкам)
Приложение №2.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит (дети сели)
И ушами шевелит (показывают «ушки»)
Зайке холодно сидеть нужно лапочки погреть (сели, трут ладони)
Зайке холодно стоять нужно зайке поскакать (встали и поскакали)
Кто-то зайку напугал. Зайка прыг и убежал.