Наталья Моторина
Методическая разработка образовательной деятельности «Зимнее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме : «Зимнее приключение»
Составила учитель-логопед МБДОУ д/с «Калейдоскоп» Моторина Наталья Васильевна.
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни).
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Образовательные области : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование правильной и красивой речи у детей, знакомство с новыми звуками [с], [с,] и буквой С.
Задачи:
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Зимнее приключение“» размещена в разделах
- корригировать и развивать слуховое восприятие, произношение, речевое дыхание, мелкую моторику кистей рук, внимание, память, логическое мышление;
- развивать артикуляционную моторику, общую моторику, умение согласовывать речь с движением, связную устную речь;
- уточнить и расширить словарь по теме «Зима. Зимние забавы»;
- продолжать формировать навык словообразования;
- воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, нравственные качества.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Был солнечный, морозный, зимний день.
Дул ветер «с – с - с» и сдувал снежинки с веток.
Они весело кружились в танце и пели: «с, - с, - с,».
Как дул ветерок и какую песню пели снежинки?
Сегодня мы поговорим о звуках [с], [с,] и
погостим у Смурфиков.
Кого еще вы видите на картинке? (Смурфету)
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Артикуляция звуков. Что делают губы и язык во
время произнесения звука [с] ([с,]? (Губы в улыбке,
зубы сближены, широкий кончик языка находится
за верхними зубами)
Характеристика звуков [с] ([с,]. Посмотрите на
звуковичков, расскажите какие они.
Координация речи с движением.
В погожий зимний денек скучно сидеть дома.
Как думаете, чем мы можем заняться?
К кому отправиться в гости?
Дети выполняют упражнение «Дорожка». Здорово получается!
Отлично справились! (Помочь вспомнить)
Замечательная идея! Это будет увлекательное приключение.
Предлагаю вам отправиться в гости
к нашим друзьям – Смурфикам.
Как вам такая идея?
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Игра «Доскажи словечко». Подбор родственных слов. Зимой в стране Смурфов все покрыто белым, пушистым снегом. Папа Смурф предлагает поиграть со словом «снег» (взрослый читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).
Как много «родственников» у слова «снег». Давайте еще раз вспомним все эти слова.
Упражнение «Поймай звук» (звуки, слоги и слова).
Из чего делают снежки? Смурфы предлагают собирать «снежинки» для того, чтобы сделать снежки. Хлопайте в ладоши, когда услышите звук [с] ([с,])
Произношение звуков [с], [с,] в слогах. Синтез слогов. Красавчик предлагает нам поиграть в снежки. (клубки). Я бросаю вам снежок и произношу звуки, а вы «возвращаете» слоги: с, а (са); с,и (си); с, у (су).
Игра «Эхо» А сейчас поиграем в игру «Эхо». Я буду называть слоги с твердым согласным [с], а вы их произнесете с мягким [с,] : са (ся, су (сю, сы (си, со (сё).
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Предлагаю вам покатать с горки ветерок. Поставьте ладошку «Горкой» ко рту сделайте вдох, выдыхайте плавно, не надувая щеки. Ветерок должен «прокатиться» от основания ладошки к пальцам. Упражнение «Сложи слово» (словообразование)
Ворчун хотел слепить снеговика, подготовил три кома, но злой Гаргамель их разбил. Поможем ему? Разбитые половинки соединятся только тогда, когда мы попробуем и составим из двух слов одно.
Дети слушают слова, образуют из них новое слово и соединяют разбитые половинки комьев (собирают снеговика. И. «Сложи снеговика». Снег падает – снегопад, снег катится – снегокат, по снегу ходит – снегоход)
Упражнение «Скажи слово со звуком [с] ([с,])»
Смельчак предлагает вам добавить звук [с] в начало слова: дача (сдача, клад, мех, лом, наряд.
Добавьте звук [с,] в конец слова: ве (сь, ло (сь).
- Смурф очень рад, что вы так быстро справились с заданием.
- У вас превосходная память! Если затрудняются, то педагог помогает наводящими вопросами.
Можно пофантазировать и изобразить как мы лепим снежки?
Красавчик восхищен вашей ловкостью и умением «собирать» слоги
Вспомнили гимнастику и покатались с ветерком. Молодцы!
Как думаете понравится Ворчуну снеговик? Почему? Вы настоящая команда!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Упражнение «Подарки» А нам, ребята, пора возвращаться домой. Смурфики любезно предоставили нам свой самолет и даже приготовили подарки. Они загрузили дары в самолет, но он почему-то не взлетел. Интересно почему? Давайте проверим все ли слова начинаются на любимый звук Смурфов – на [с]. Не оказались ли в самолете лишние предметы (не на звук [с]).
Дети, вы все сегодня хорошо поработали. Скажите, что вы делали на занятии? Какие задания понравились? Что было сложно для вас? Какие звуки учились произносить?
Чтобы вы надолго запомнили прогулку со Смурфиками они приготовили вам задания, которые вы выполните дома. Логопед раздаёт задания «Дорисуй на что похожа буква С».