Галина Иванова
Мероприятие «Зимние прогулки»
▼ Скачать + Заказать документы
Зима - весёлое время для детей, время для интересных сказочных занятий, для создания снежных построек. Снег пушистый и искристый - при сильном морозе; мягкий и липкий - когда мороза нет, а долго лежит -образует плотный твёрдый слой. Из снега можно конструировать горки, крепости, лабиринты сказочные фигуры. Такие занятия очень нравятся детям. Развивают фантазию, творчество и воображение. Являются прекрасным средством для сплочения коллектива.
Публикация «Мероприятие „Зимние прогулки“» размещена в разделах
Зимой на участке можно построить снежные скульптуры, которые будут служить средствами, помогающими развивать двигательную активность детей. А каким способом лепить из снега? Можно использовать приём – утрамбовывания снега. К строительству снежных скульптур можно привлечь родителей воспитанников. Дети старшего возраста могут тоже стать полноправными помощниками. Легче лепить скульптуры, когда снег мокрый. В этом случае необходимо ориентироваться на погодные условия (оттепель). Но, к сожалению, зимой это бывает очень редко. Если же погода морозная, снег в таком случае бывает рассыпчатый и лёгкий. Можно использовать приём «накапливания» снега.
Каким образом можно копить снег? Сгребать снег в кучи. В кучах от воздействия перепадов температур он будет утрамбовываться. Можно постукивать кучи со всех сторон лопатой. Затем можно перейти к процессу «оживления» снежных куч. Для строительства понадобится вода. Фигуры надо строить из «снежного» теста. Воду можно выносить в вёдрах. Лучше наливать по половине ведра, так как в вёдра необходимо накладывать снег в больших количествах (снег от соприкосновения с водой будет таять и его понадобится много). Размер фигур будет зависеть от количества снега. Чем больше снега, тем фигуры будут крупнее и выше. И наоборот. Можно сразу продумать, для чего послужит та или иная скульптура. Главная задача - совершенствовать двигательную деятельность во время зимних прогулок. Готовые снежные фигуры надо украсить. Использовать бросовый материал и цветные кусочки ткани. Ткань легко намочить водой и в морозную погоду прислонить к поверхности снежных фигур. Кусочек ткани прилипнет. Фигура станет выразительнее, ярче. Творчество на этом этапе только приветствуется.
Детей старшего возраста мы учим сооружать снежные постройки, используя чертежи, рисунки, иллюстрации, фотографии, схемы. Как только выпадет первый снег, ребятам предлагают отметить на участке границы будущих построек и в соответствии с планом сделать снежные валы.
Основной формой организации становится коллективный труд. Ребята учатся совместно планировать свою деятельность, добиваться намеченной цели, предвидеть будущий результат, самостоятельно распределять обязанности: один нагружает снег в ледянку, другой возит, сгружает и накладывает в ведра, другой наливает воду в ведра, другие делают снежное тесто и из него формируют детали. А сооружают постройку вместе. Эта работа самая увлекательная и каждому хочется в ней принять участие.
Важно научить детей придавать деталям прочность. Чтобы уши у зайца не ломались, нужно воткнуть в голову снежной фигуры сначала палочки. Потом облепить их сырым снегом. После того как постройки будут готовы для прочности дети обливают их водой. Затем украшают вырезанными заранее деталями из ткани. Некоторые снежные фигуры могут не иметь целевого назначения, а использовать как оформление участка.
Детей можно учить сделать снежному зверю глаза. В два одинаковых неглубоких сосуда круглой формы (тарелки, металлические банки) наливают воду, подкрашенную красителем или зеленкой. В каждый сосуд кладут по круглому предмету темного цвета. Когда вода замерзнет, сосуды заносят в теплое помещение, вынимают льдинки и ребята вставляют глаза снежным зверям.
Увлекательным занятием для детей будет создание миниатюрного театра на улице. Ребята должны сгрести снег в два одинаковых сугроба, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга и вырезать из них два стола. Верхнюю поверхность одного из них заливают подкрашенной водой. Дети украшают стол различными веточками, шишками и с помощью игрушек или тряпичных кукол разыгрывают сюжеты из зимних сказок.
На зимнем участке можно выделить место для самостоятельной художественной деятельности. Строим две насыпи (100 х120 см) и дети рисуют картины.
Какая радость для детей сооружать снежную комнату! Воспитатель предлагает детям нарисовать план комнаты, помогает сделать разметку на снегу, показывает приемы вырезания стен, мебели. Хорошо украшать комнату гирляндами из цветных льдинок.
Зимой мы не должны забыть о наших пернатых друзьях. Воспитатель предлагает построить для птиц снежные кормушки. Вырезаем снежные кубы,ставим снежные кирпичики и кладем по размеру фанерку. Птичья столовая готова.
Зимой на прогулке одним из наиболее любимых занятий детям является конструирование из снега. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки. Развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребё нок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект. Также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится. Развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас. А самое главное конструирование из снега предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.
Так давайте творить вместе с детьми из снега!