Татьяна Петровская
Зимние прогулки «Наблюдение за снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней. Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнять представления о свойствах снега.
Загадки:
Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути. (Снег)
Шел, шел без дорог,
Где шел, там и лег.
До весны пролежал,
Публикация «Зимние прогулки „Наблюдение за снегом“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
А весной убежал. (Снег)
- Охарактеризуйте погоду (Солнечная, морозная, ветреная и т. д.) На улице мороз, который можно определить потому, что покалывает щеки. Походите по снегу, послушайте, как он скрипит. Вывод; снег скрипит в морозную погоду. Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в именно в морозную погоду очень ломкие.
- Обратите внимание на чистоту воздуха, как легко дышится, это от того, что снег, падая на землю, захватывает с собой частички копоти, пыли, очищая тем самым воздух. Поэтому снег не надо брать в рот, несмотря на то, что он кажется белым, он все равно грязный и, кроме того, холодный, и можно простудить горло и заболеть.
Возьмите в руки горсть снега. Что вы чувствуете? (Он холодный.) Подбросьте его (Он рассыпается.) Потопчите его. (Он мягкий, легко утаптывается.)
- Как называется явление, когда идет снег? (Снегопад.) Это красивое зрелище. Снег укрывает всю землю, сказочно меняя картину природы. Поэтому люди сравнивают его со скатертью, одеялом, покрывалом.
Если во время снегопада нет ветра, стоит запрокинуть голову вверх и смотреть на небо, тогда кажется, что ты летишь сквозь снег.
Подвижные игры: "Бездомный заяц", "Ветер и снежинки"
Опыт. Цель: Знакомство со свойствами снега.
Вместе с детьми на прогулке набрать в какую-нибудь емкость снега и принести в группу, поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.
Вывод: Снег под действием комнатной температуры тает, превращается в воду.