Татьяна Петровская
Зимние прогулки «Наблюдение за снежинками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о строении снежинок, объяснить детям, что одинаковых снежинок не бывает.
Материалы и оборудование: снег, лупа, деревянные палочки.
Загадка:
Я как песчинка мала, а землю покрываю,
Я из воды, а с воздуха слетаю.
Как пух лежу я на полях,
Как алмаз блещу на солнечных лучах.
(Снег)
Публикация «Зимние прогулки „Наблюдение за снежинками“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег. Наблюдения за снегом на прогулке
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Наблюдения, рассматривание снежинок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Из чего состоит снег? (Из снежинок.) Из чего состоит снежинка? (Из воды.) Какой формы должна быть снежинка? (С шестью лучами.) Отчего хрустит снег? (Под тяжестью нашего тела ломаются лучики.)
Понаблюдаем за падающими снежинками. Поймаем снежинку на варежку и внимательно рассмотрим ее.
Затем, пользуясь деревянной палочкой, сделаем зарисовку на снегу.
Обратим внимание на то, что одинаковых снежинок в природе не существует.
Игра на прогулке "Ветер и снежинки"
Дети становятся в круг. По считалке выбирают игрока, который будет ветром. Все остальные - снежинки. Произносят слова:
Ветер дует, поддувает,
Со снежинками играет.
"Ветер" дирижирует руками. Дети-снежинки кружатся на месте, вальсируют.
Вдруг поднялся ветер ввысь.
Эй, снежинки, берегись!
С этими словами ветер догоняет снежинок, а те разбегаются в разные стороны. Снежинка, которую ветер поймал, выбывает из игры.
Во второй половине дня - продуктивная деятельность. Делаем снежинку из пластилина на картоне. У каждого получается снежинка не похожая на другие, ведь одинаковых снежинок не бывает.
Вывод : Снежинка имеет шесть лучей, состоит из воды. В природе не существует одинаковых снежинок.