Марина Ефимкина
Зимние забавы
▼ Скачать + Заказать документы
г. Одинцово 2016г.
Полное название проекта: «Зимние забавы».
Авторы проекта: Ефимкина М. В., Лужнова Л. А.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Возраст детей: 3,6-4 года.
Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект: оформить прогулочный участок группы снежными постройками, для повышения двигательной активности детей, интереса к зимним прогулкам.
Публикация «Зимние забавы» размещена в разделах
Цель проекта: дать возможность воспитанникам получить позитивный опыт конкурентного взаимодействия в процессе проектной деятельности; стимулировать познавательную активность дошкольников: расширить знания о зимних играх и забавах, о правилах безопасного поведения в зимний период.
Задачи проекта:
- для детей:
1. Выразить инициативу, проявить самостоятельную активность в участии строительства построек из снега;
2. Совершенствовать практические навыки по формированию здорового образа жизни, методы закаливания детского организма;
- для педагогов:
1. Организовать проблемную ситуацию для детей, коллективно обсудить ее и дать возможность каждому ребенку осуществить свой замысел;
2. Создать необходимые условия для полноценной двигательной деятельности воспитанников на участке;
- для родителей:
1. Изменить свой взгляд на воспитательно-образовательный процесс и организацию свободной деятельности детей;
2. Создать в семье условия для укрепления здоровья ребенка в зимний период;
- для социальных партнеров: стать более внимательными друг к другу.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка творческих работ детей, фото материалов.
Название итогового мероприятия проекта: «Прогулка-фотосессия» с последующим оформлением альбома, выставкой детского творчества для родителей и гостей группы.
Продукты проекта:
- для детей: рисунки детей, как идея, снежные постройки на участке, фото;
- для педагогов: социальная презентация, которая направлена на то, чтобы показать ребенку значимость его умений;
- для родителей: техническое исполнение построек;
- для социальных партнеров: конкурентные взаимодействия.
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей: важно чтобы проект оказал позитивное влияние на социальный статус ребенка, на развитие его личности, укрепление здоровья, физическое развитие ребенка;
- для педагогов: услышать каждого ребенка и всю группу детей, умение планировать проектную деятельность по данной теме, интерес к сотрудничеству с семьями воспитанников;
- для родителей: начать развивать детско-родительские отношения, чтобы ребенок был интересен родителям, выдвигал идеи для социальных партнеров, интерес к сотрудничеству с воспитателями группы;
- для социальных партнеров: стать интересными друг другу и внимательными.
Основные этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
- знакомство родителей и детей с целями и задачами проекта;
- информирование родителей и детей о реализации проекта «Зимние забавы»;
- беседы на темы: «Приметы зимы», «Что мы делаем на нашем участке зимой?», «Кто к нам на кормушку прилетел?», «Зачем нам нужны лыжи, санки, коньки»;
- рассматривание иллюстраций из серии: «Зима», «Зимние забавы»;
- чтение произведений художественной литературы;
- непосредственно образовательная деятельность в рамках «Художественное творчество» : «Деревья зимой», «Снеговик», «Снежные комочки»;
- непосредственно образовательная деятельность в рамках «Познание» : «Высокая и низкая горки», «Деревья зимой», «Зимний лес»;
- украшение группы к празднику «Новый год».
2. Основной:
Содержание деятельности педагога.
Система мероприятий:
Работа с детьми:
• познавательная деятельность;
• игровая деятельность;
• художественно-речевая деятельность;
• продуктивная деятельность;
• оздоровительная работа.
Работа с родителями:
• беседы по данной теме;
• участие родителей в проекте.
3. Презентация проекта.
Презентация проекта для детей, родителей, педагогов.
4. Заключительный этап:
• марафон игр «Зимние забавы»;
• выставка детских работ;
• фотовыставка;
• памятка для родителей по соблюдению здорового образа жизни в семье.
Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:
1. Дети расширили свои представления о зиме, зимних играх, зимних забавах, о сохранении здоровья в зимний период.
2. Активное сотрудничество в ходе реализации проекта: сплочение детей и родителей, родителей и педагогов, детей и педагогов.
3. Желание родителей организовывать, участвовать в двигательной активности на прогулке, образовательной деятельности с детьми, уделять больше внимания здоровому образу жизни в семье.
Используемая литература:
1. Ануфриева Л. Общефизическая подготовка детей на прогулке // Дошкольное воспитание. 1996. №2.
2. Гунова М. Игры детей на прогулке // Дошкольное воспитание. 1982. №10.
3. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М., 2007.
4. Лямина Г. Сделайте прогулку удивительной и неповторимой // Дошкольное воспитание. 2001. №7.
5. Шорыгина Т. А. стихи и сказки о родной природе. М., 2006.