Получи документы

«Зимующие птицы» Развитие ритмико-слухового восприятия при формировании слоговой структуры слова у детей с ОНР

Марина Попова
«Зимующие птицы» Развитие ритмико-слухового восприятия при формировании слоговой структуры слова у детей с ОНР

Задачи:

1. Формировать слуховое внимание и память.

2. Формировать чувство ритма и языка.

3. Формировать фонематический и слоговой анализ и синтез.

4. Развивать ритмико-слуховое восприятие.

5. Развивать способность синхронного воспроизведения текста и движения.

6. Обогащать словарь детей по теме : «Зимующие птицы».

7. Формировать навыки словообразования и словоизменения.

Публикация «„Зимующие птицы“ Развитие ритмико-слухового восприятия при формировании слоговой структуры слова у детей с ОНР» размещена в разделах

8. Профилактика дисграфии.

9. Развивать общую и мелкую моторику.

10. Воспитывать чувство доброты.

Материал для занятия:

Ход занятия

1. Оргмомент.

Логопед:

Здравствуйте, дети. Сегодня мы поговорим о существах, тело которых покрыто перьями, и они обладают способностью летать. Вы догадались уже?

Досказав словечко, определите, о каких птицах я говорю.

1. Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в зелёных кронах,

А зовут её … (ворона)

2. Ярче грудка, чем заря

У кого?. (у снегиря)

3. Кто летает тёмной ночью

И схватить мышонка хочет?

У неё большая голова,

А зовут её… (сова)

4. Кружат снежные метели,

По ночам трещит мороз,

На вершине пышной ели

Лущит шишку яркий… (клест)

5. Все тропинки занесло,

Снег блестит, искрится.

Клювиком в моё стекло

Стукнула… (синица)

6. Каждый знаю куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Новости несёт далёко

Белобокая… (сорока)

7. Кто присел на толстый сук

И стучит тук-тук! Тук-тук!

Это мой приятель.

Догадались?. (дятел)

8. Среди белых голубей

Скачет серый… (воробей)

Вы перечислили птиц. Скажите, как их называют?

Почему их называют зимующие? Почему они остаются с нами на зиму? Какие месяцы зимы им нужно пережить с нами?

Декабрь, январь, февраль.

2. А сейчас девайте споём песню про самого маленького и известного городского жителя. (Дети исполняют песню про воробья в сопровождении оркестром).

3. Догадайтесь, какая птица села на дерево?

Детям предлагается воспроизвести ритмический рисунок, предложенный логопедом и определить птицу.

Ча-ча-ча-ча (сорока)

Рюм-рюм-рюм (снегирь)

Цок-цек, цок-цек (клёст)

Гули-гули-гули (голубь)

И т. д.

4. По гласным звукам определите, какую птицу я загадала.

На фланелеграфе выставляются две картинки ( например: гОлУбь, сИнИцА). Дети составляют звуковую схему слов.

5. Зима очень трудное время года. Птицам нелегко его пережить. Но у ребят есть способ, чтобы помочь птицам.

Что за стол среди берёз

Под открытым небом.

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Подошли и мы с подружкой

И повесили… (кормушку)

6. Закончи предложение.

Я повесил (а) кормушку, чтобы (упр. с мячом)

Чтобы птицы не умерли с голоду, мы их покормим крошками.

Детям раздаются полоски бумаги. Отрывая маленькие «кусочки хлеба», дети делят слова на слоги. (Во-ро-бей, си-ни-ца, сне-гирь, клёст и т. д.)

7. Послушайте предложения и выберите из них родственные слова к слову «кормушка», завязав узелок.

Я всегда кормлю птиц зимой. Корм я насыпаю в кормушку и подзываю птиц особым свистом. Они привыкли, что я их подкармливаю, и дружно слетаются ко мне.

(Дети произносят слова, завязывают узелки. Затем вспоминают их, развязывая узелки).

8. Хорошо подкрепившись, птицы повеселели и начинают прыгать. Они прыгают с ветки на ветку, порхают и кружатся в воздухе. Узнай, какая птица пролетела. (Детям раздаются карточки с перевернутыми буквами).

9. Птичий язык мало кому понятен, вы попробуйте переставить ударение в словах и переведите на понятный язык:

Холодно и голодно птицам зимой.

Помогайте, дети, птицам.

10. Давайте исполним песню, как птицы, «отрывая слог» в слове, «не глотая слова».

11. Итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы «Говорим правильно» Подготовила учитель - логопед Макарова Е. М. МБОУ "СОШ № 2 МО "Ахтубинский район" Цель: Развитие речевого слуха, речевого внимания, речевого.

Занятие по развитию ритмико-слухового восприятия при формировании слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи Задачи: 1. Формировать слуховое внимание и память. 2. Формировать чувство ритма и языка. 3. Формировать фонематический и слоговой анализ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимующие птицы» Развитие ритмико-слухового восприятия при формировании слоговой структуры слова у детей с ОНР
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 23:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД